Лучший педагог года

НОД по развитию речи «Зимовье зверей средней полосы России» в подготовительной к школе группе

Марина Шемякина
НОД по развитию речи «Зимовье зверей средней полосы России» в подготовительной к школе группе

Цель:

Развитие связной речи детей.

Цель достигается через ряд задач:

1)развитие связной речи детей, речевого слуха, творческого восприятия;

2)воспитание эмоционального отклика на изображенного на картине;

3) продолжать знакомить с творчеством И. Э. Грабаря, картина «Сказка инея и восходящего солнца»

4)обобщение и систематизация знаний о зимовье зверей средней полосы России;

5)продолжать обучение описанию по картине.

Публикация «НОД по развитию речи „Зимовье зверей средней полосы России“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

В. -Доброе утро, друзья! Сегодня на занятие я пригласила не только вас, но и гостей. Поприветствуем их. Я приглашаю вас присесть на стульчики, и послушать музыку.

В. -Сегодня мы с вами будем говорить о зиме, также мы рассмотрим картину И. Э Грабаря «Сказка инея и восходящего солнца»,

А сейчас расскажите о том, каким стало Ваше настроение, когда вы вошли в музыкальный зал и услышали пьесу Петра Ильича Чайковского» Зимнее утро».(ответы детей)

В. - Мы с вами выучили много стихотворений о зиме русских поэтов,предлагаю прослушать стихотворение Федора Тютчева о зиме в исполнении Евы.

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит-

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

-Ребята. Понравилось стихотворение? Обратили внимание как Ева его читала, здорово, правда.

Но мы с вами тоже знаем стихотворение, стихотворение замечательного русского поэта Афанасия Фета, давайте вспомним его:

Мама! Глянь –ка из окошка-

Знать, вчера недаром кошка

Умывала нос:

Грязи нет, весь двор одело,

Посветлело, побелело,-

Видно, есть мороз.

Не колючий, светло-синий

По ветвям развешан иней…

В- Вы хорошо помните стихотворение, а теперь обратимся к картине, которую мы видим на экране.

- Что изображено на картине известного нам с вами уже художника И. Э Грабаря которую он назвал. вслушайтесь. «Сказка инея и восходящего солнца»?

В---Постарайтесь описать деревья, землю, небо?

(Художник нарисовал зимний березовый лес, белоствольные молодые березки покрыты пушистым инеем.)

- Почему иней изображен розовым и золотистыми оттенками (восход)

(На земле лежит снег, небо ясное, зимнее. Высокое, нежно-голубое.)

В. -какими красками написана картина (голубые, золотистые, розовые и белые оттенки, сиреневые)

- Ребята, а какими цветами мы можем увидеть снег (утром на восходе розовый, днем под солнцем искристый и золотистый, вечером при закате голубой, а поздним вечером –синий, почти черный)

-в. -Верно, поэтому снег Игорь Грабарь изобразил его в таких красках. А какими словами можно еще сказать о снеге (рыхлый, глубокий, холодный, мягкий)

-Вы хорошо составляете описание картины, и я вам предлагаю прогуляться в зимнем лесу. (физ. минутка Медведь)

(все ходят по кругу, а Медведь спит по центру)

Как на горке, снег, снег (руки вверх)

И под горкой- снег, снег (руки вниз, приседаем)

И не елке- снег, снег. (встаем, поднять. руки)

И под елкой- снег, снег. (присесть, руки вниз)

А под снегом спит медведь.

Тише, тише…Не шуметь (идем на носочках)

- Вот мы и оказались в лесу, на поляне перед березами. Присядем в кружок, закроем глаза и послушаем звуки зимнего леса.

-Какие ощущения у вас возникли, какие звуки вы услышали (воздух прохладный, щеки щиплет мороз, глаза слепит от блеска солнца, в лесу тихо, только изредка слышен стук дятла и теньканье синицы)

- Вы здорово описывали свои ощущения, а я вам предлагаю поиграть в игру «Опиши не глядя», мы будем по очереди описывать предмет, который вы не видите, а только ощущаете. Эти предметы я нашла в зимнем лесу. Ваша задача описать предмет, не называть его, а остальные будут угадывать, что это за предмет. Для этого переместимся к столу. (В мешочек помещаются поочередно шишка, хвоя, веточка ели, веточки лиственного дерева, комок снега, кисть ягод рябины)

- Понравилось, сложно было? В чем сложность (чем точнее описание, тем проще угадывать, поэтому мы ежедневно совершенствуем и развиваем речь)

-Лес,-это не только красивое место и место отдыха- это, в первую очередь, дом для… кого….)

Кто же находится в зимнем Сибирском лесу, какие животные….)

Переместимся на ковер, поиграем в мяч. Я бросаю вам мяч, а вы рассказываете о животном, которое

будет появляться на экране., ваша задача назвать его «место жительства» и назвать детеныша. (Медведь, травоядное животное. Зимой впадает в спячку, спит в берлоге, весной у медведицы рождаются медвежата.)Слайды с изображением медведя, лисы, зайца, белки, лося, бурундука, бобра, ежа, мыши.

Поправляем и дополняем рассказы друг друга.

-Ребята, у хочу поблагодарить вас за участие в занятии, вами очень довольна. Вам понравилось занятие?

Что вам понравилось или запомнилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной группе «Дикие птицы средней полосы» Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Дикие птицы средней полосы». Задачи: образовательные.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Зимовье зверей» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15» Конспект непосредственно-образовательной.

Конспект НОД в подготовительной группе по ФЦКМ и развитию речи «Путешествие по России»Конспект НОД в подготовительной группе по ФЦКМ и развитию речи «Путешествие по России» Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по ФЦКМ и развитию речи «Путешествие по России» по теме:.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой для детей средней группы. Сказка «Зимовье зверей» Тема: «Рассказывание русской народной сказки «Зимовье зверей». Форма проведения: организованная образовательная деятельность. Цель: помочь.

НОД по развитию речи «Зимовье зверей» Конспект занятия по развитию речи детей в средней группе «ЗИМОВЬЕ ЗВЕРЕЙ» Цель: • Учить детей пересказывать сказку близко к тексту. •.

Открытый просмотр организованной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Зимовье зверей» Цель: углубление интереса детей к художественной литературе, развитие речи детей, продолжать формировать умение отгадывать загадки. Задачи:.

Проект «Зимующие птицы средней полосы России» Паспорт проекта. Тема: "Зимующие птицы средней полосы России" Продолжительность проекта: 1 месяц Тип проекта: познавательно-творческий Участники.

Проектная деятельность в средней группе «Зима, зимние забавы, зимовье зверей» Тема: «Зима» («Зимние забавы», «Зимовье зверей», «Проказы матушки зимы») Продолжительность проекта: три недели (01.12 – 08. 12.2017 г.).

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку «Зимовье зверей» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку: Зимовье зверей» Воспитатель : Скрыпникова М. П. Цель: Развивать.

Театрализованное представление по сказке «Зимовье зверей» в подготовительной группе Сказка «Зимовье зверей» в подготовительной группе. Действующие лица: Ведущий, Бык, Баран, Петух, Свинья Хавронья, Кот, Старый волк, 2-й волк,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи «Зимовье зверей средней полосы России» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 12 января 2018 в 18:31
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД