Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи «Зимушка-зима»

Елена Красильникова
Конспект НОД по развитию речи «Зимушка-зима»

Цель:

Обобщить знания детей о зиме, как времени года.

Задачи:

- развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, вежливо откликаться на предложение общения.

- закрепление знания о временах года, систематизировать представления детей о зиме как времени года, способствовать развитию логического мышления, памяти.

- учить правильно, согласовывать существительные с прилагательными, развивать речь детей, пополнять словарный запас, выделять из текста необходимую информацию.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Зимушка-зима“» размещена в разделах

- развивать творческие способности детей, воображение, вызвать у детей эмоциональное удовольствие от деятельности.

Ход:

Дети входят в группу и становятся в круг.

(На доске иллюстрации с зимними пейзажами. Воспитатель включает мелодию. Читает стихотворение И. Никитина «Ветрена зимы»).

Здравствуй, гостья — зима!

Просим милости к нам,

Песни севера петь по лесам и степям.

Есть раздолье у нас — где угодно гуляй;

Строй мосты по рекам и ковры расстилай.

Нам не стать привыкать, —

Пусть мороз твой трещит,

Наша русская кровь на морозе горит!

- Ребята, о чем было это произведение? (о зиме, и мы собрались сегодня, чтобы поговорить о зиме! И чтобы нам не замерзнуть, давайте с вами погреем наши ручки и передадим свое тепло друг другу. (Затем дети присаживаются).

-Ребята, к нам гость один спешит на помощь, а кто это вы узнаете, отгадав загадку:

Во дворе стоит с метлой,

Дружит с нашей детворой,

Улыбается хитро,

Вместо шляпы - есть ведро! (Снеговик)

- Конечно снеговик, а вот и он! (Воспитатель вносит игрушку снеговика).

- В какое время года можно слепить снеговика? (ответы детей)

- И наш гость пришел к нам, чтобы послушать ваши рассказы о зиме!

- Дети, а вы рады зиме? Кто скажет, сколько месяцев длится зима?

- Назовите эти месяца.

- Вспомните, что бывает только зимой? (снег)

- А какой снег? (Белый, холодный, пушистый, хрустящий, липкий и т. д.)

- А когда мы идем по снегу, что с ним происходит? (скрипит, хрустит).

- Прочтение стихотворение Е. Трутневой «Первый снег».

Что такое за окном?

Сразу в доме посветлело!

Это снег лежит ковром,

Самый первый, самый белый!

- И я вам предлагаю поиграть в м/п игру «Снежинки» (Мы снежинки, мы пушинки, мы летаем день и ночь, покружиться мы не прочь, дружно сделаем кружок, получается, снежок)

- Ребята, а давайте расскажем снеговику, какими словами можно сказать о зиме?

(морозная, снежная, вьюжная, сверкающая).

- Чем зима отличается от других времен года? (идет снег, дует ветер, метель метет и т. д.)

- Ребята, а когда идет снег и дует ветер, как можно назвать это явление природы? (вьюга, метель)

- Как воет вьюга, метет метель? (У-У-У-У, Ш-Ш-Ш-Ш, повторяют несколько детей)

- Ребята, а когда метель заметает дорожки, тропинки- это называется пороша, значит снегом занесло, запорошило. Кто запомнил, как называется явление, когда снегом дорожки заметены? (ответы детей).

- А как вы думаете, как живут зимой звери в лесу? Дети рассказывают о зайцах, лисе, белке, медведе и др.

- А какие у вас забавы да игры зимой?

( Ответы детей: Катаемся на санках, лыжах, коньках. Лепим снежную бабу, играем в снежки и др.)

- Представьте, что мы уже на улице, а снеговичок посмотрит, во что вы играете зимой на прогулке. (Включает быструю музыку, предлагает детям поиграть и покататься — имитация движений: катание на коньках, лыжах и др.)

- Молодцы, наигрались, накатались…теперь пора и отдохнуть (дети присаживаются).

(воспитатель обращает внимание детей на иллюстрацию, на которой изображено, как дети катаются с горки на санках).

- Ребята, что изображено на иллюстрации? (ответы детей).

- Ребята, послушайте такую поговорку «Любишь кататься, люби и саночки возить».

- Как вы понимаете, о чем говорится в этой поговорке, что это значит? (например, чтобы получать удовольствие, нужно постоянно трудиться, ответы детей).

(педагог незаметно от детей убирает игрушку снеговика и остается поднос с водой, воспитатель обращает внимание детей на то, что снеговик исчез, и осталась лужица воды)

- Ребята, подойдите все сюда, а куда делся наш гость-снеговик? И осталось мокрое пятно на том месте, где он сидел! (рассуждения детей о том, что снег тает зимой в тепле и становится грязным)

- Хорошо, мы пообщались сегодня с вами, давайте вспомним, о чем была наша встреча? (о зиме, о снеге, поиграли, изображали звуки метели и вьюги, узнали новое природное явление – пороша, поговорку узнали и ее значение).

Затем в заключении занятия, воспитатель предлагает пройти за столы детям и раскрасить картинки на зимнюю тематику.

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Зимушка-Зима» Цель: формирование представлений детей о пейзаже. Задачи: -Продолжать закреплять знания детей о зиме; -Учить детей выполнять работу на одну.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Зимушка-зима» МДОУ «Детский сад №22 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому развитию детей».

Конспект НОД по развитию речи с использованием нетрадиционных техник рисования «Зимушка-зима» Конспект НОД по развитию речи с использованием нетрадиционных техник рисования в подготовительной группе по теме: «Зимушка-Зима». Тематическая.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Ах, ты, зимушка-зима» Тема: «Ах ты зимушка - зима!» Задачи: 1. Познакомить с поговоркой, объяснить её смысл и помочь запомнить 2. Закрепить содержание потешки,.

Конспект НОД по речевому развитию «Зимушка-зима в гости к нам пришла» Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Детский сад комбинированного вида «Капелька» Воспитатель.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Зима» Тема: «Зимушка - зима» /итоговое занятие/. Цели: - Закрепить знания.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Составил: Козловская Е. А., г. Челябинск Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: 1. Речевое развитие: закреплять умения детей отвечать.

Методическая разработка занятия по развитию речи с использованием технологий ТРИЗ «Путешествие в царство «Зимушка-Зима»Методическая разработка занятия по развитию речи с использованием технологий ТРИЗ «Путешествие в царство «Зимушка-Зима» Методическая разработка занятия по развитию речи с использованием технологий ТРИЗ: «Путешествие в царство “Зимушка-Зима”» (старшая группа).

Самоанализ НОД по познавательному развитию «Зимушка-зима»Самоанализ НОД по познавательному развитию «Зимушка-зима» Самоанализ непосредственно образовательной деятельности воспитателя старшей группы (детей 5-6 лет) Минченко Нины Владимировны КОУ «Сургутская.

Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром с детьми 5–6 лет «Хороша ты, Зимушка-зима» Занятие «Хороша ты, Зимушка-зима» Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром с детьми 5-6 лет (составление описательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Зимушка-зима»
Опубликовано: 16 февраля 2016 в 17:07
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД