Лучший педагог года

НОД по развитию словаря, грамматического строя и связной речи в старшей группе комбинированного вида «Зима. Новый год» (18 фото)

Елена Васильевна Саютина
НОД по развитию словаря, грамматического строя и связной речи в старшей группе комбинированного вида «Зима. Новый год»

Филиал 9 МДОУ д/с № 8, ул. Кирова, 34-а

Тема: Зима. Новый год.

Выполнила:

Учитель-логопед:

Саютина Елена Васильевна

Копейск 2015

НОД по развитию словаря, грамматического строя и связной речи по теме : «Зима. Новый год» в старшей группе.

Цель: развитие словаря, грамматического строя и связной речи.

Публикация «НОД по развитию словаря, грамматического строя и связной речи в старшей группе комбинированного вида „Зима, Новый год“» размещена в разделах

Коррекционно – образовательные задачи: Расширять словарный запас по лексической теме. Учить подбирать эпитеты к слову «елка»; подбирать слова-признаки к существительным; образовывать глаголы прошедшего времени. Учить детей употреблять имена существительные в разных падежах. Продолжать учить употреблять в речи предлоги «под», «за», «около», «на».

Коррекционно-развивающие задачи : Развивать логическое мышление, память, внимание; общую и мелкую моторику; развивать связную речь - учить отвечать полным предложением на поставленный вопрос.

Коррекционно- воспитательные задачи: Воспитывать у детей эстетическое восприятие.

Словарь : лесная красавица, новогодняя красавица.

Активизировать: мишура, украшать.

Оборудование: клубок белый; снеговик, елка, круг со снежинками, льдинки, картинка снежной королевы, деда мороза и снегурочки; ножницы, заготовки для игрушек, подарки детям; зимний вальс «снежинки» для физкультминутки.

Предварительная работа: беседа о зиме, о зимних забавах, рассматривание иллюстраций по теме, разучивание пальчиковой гимнастики и физкультминутки.

План: 1. Вводная часть: орг. момент, сообщение темы. 2. Основная часть: беседа о зимних развлечениях; пальчиковая гимнастика «снеговик»; игра «А что вчера?»; игра «Где снеговик?»; физкультминутка со снежинками; отгадывание загадок; упражнение «Украсим елку»; подбор эпитетов к слову «елка»; игра «Подбери признаки»; игра «Чего не стало?». 3. Заключительная часть: подведение итогов. Сюрпризный момент.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Ребята стоят полукругом. Логопед вместе с детьми находят снеговика (логопед от имени снеговика рассказывает детям, что снежная королева заколдовала деда Мороза).

- ой, смотрите, у нас в гостях снеговик.

- ребята, снежная королева заколдовала Деда мороза, и теперь он не сможет прийти к нам на праздник, а чтобы его расколдовать, мы должны выполнить задания снежной королевы, за правильно выполненное задание будет появляться льдинка. А помогать нам будет вот этот клубочек.

2. Объявление темы. (Логопед держит в руках белый клубок ниток).

-Ребята! На что похож этот клубок? - Правильно, на снежный комочек.

- Какой комочек? – снежный, мягкий, пушистый, рыхлый, белый, холодный, ледяной, колкий, колючий, липкий и т. д.

- Комочек у нас не простой, а волшебный. (Логопед кладет комочек на тарелку с нарисованными снежинками). Возле какой снежинки остановится комочек, то задание мы и будем выполнять.

3. Логопед: Снежный комочек начинает свой путь.

3.1 - Покатился снежный ком, И нашел он первый дом.

В доме том живет загадка. Подберите к ней отгадку!

- Какое время года? – зима.

-Чем покрыта зимой земля? – земля покрыта снегом.

В какие игры можно играть зимой? – можно играть в снежки, кататься на лыжах, на санках, на коньках, на снегокате, можно лепить снеговика и снежную бабу, можно сделать из снега крепость, снежный город, ледяные фигуры, можно играть в хоккей.

- Кого можно вылепить из снега? – снеговика. Давайте поиграем с пальчиками.

Пальчиковая игра: «СНЕГОВИК»

Давай, дружок, смелей, дружок Хлопки

Кати по снегу свой снежок - Показать руками, как лепим снежок.

Он превратится в толстый ком Сомкнуть и округлить кисти рук

И станет ком снеговиком. Обвести руками в воздухе две окружности

Его улыбка так светла! Хлопки

Два глаза… шляпа…нос…метла… Показывать по тексту

Но солнце припечет слегка - Ладонь правой руки приложить к левой,

пальцы растопырить (солнце)

Увы! – и нет снеговика. Развести руками.

3.2. Логопед: Молодцы. Смотрите, появилась первая льдинка, значит, мы с заданием справились.

- Снежный комочек катится дальше.

Покатился снежный ком, И нашел он второе задание снежной королевы.

Логопед: ребята, я буду Вам рассказывать, что происходит со снегом сейчас, а вы мне должны ответить так, как будто это происходило вчера.

Игра «А что вчера» :

-Сегодня снег блестит, а вчера снег блестел.

- Сегодня снег падает, а вчера …

-Сегодня снег сверкает, а вчера …

-Сегодня снег тает, а вчера…

Сегодня снег хрустит, а вчера…

3.3. Логопед: Молодцы, ребята. Получите вторую льдинку.

- А комочек снова катится.

Покатился снежный ком, И нашел он третий дом. Следующее задание: поиграть со снеговиком.

Игра «Где снеговик?»

Логопед: Снеговик решил покружиться возле елочки. (Детям предлагается поставить снеговика «под», «около», «на», «за»).

- Ваня, куда ты поставил снеговика? - Я поставил снеговика под елкой.

- Ира, куда ты поставила снеговика? - Я поставила снеговика около елки.

… Я поставил снеговика на елку.

… Я поставил снеговика за елкой.

Физкультминутка под музыкальное сопровождение. Снеговик предлагает поиграть с его снежинками (у каждого ребенка в руках снежинка на ниточке).

- налетела вьюга: ууу – дети бегут по кругу

- закружила метель: кружатся со снежинками

- подул сильный холодный ветер: дуют на снежинку (слабая воздушная струя)

- подул теплый ветер: ааа – дуют на снежинку (слабая воздушная струя)

- снегопад: снежинки кружатся и опускаются на землю

3.4. Логопед: молодцы, смотрите появилась третья льдинка.

- Покатился снежный ком, И нашел четвертый дом.

В доме том живет загадка. Подберите к ней отгадку!

Дети стоят около елки.

Ребята, отгадайте загадки, и вы узнаете, какое задание нас ждет сейчас.

Красавица какая, Стоит, светло сверкая,

Как пышно убрана! Скажите, кто она? (Новогодняя елка)

Он с седою бородой, Шуба, посох со звездой.

Он подарки нам принес, Кто же это? (Дед Мороз)

Он на резвой тройке мчится, Сам пока что маленький.

Громко в двери к нам стучится, Снег сметая с валенок. (Новый год)

Упражнение «Украсим елку» - Догадались, какой праздник нас ждет впереди?

- новогодний праздник.

- А что принято делать перед Новым годом? – украшать елочку. Посмотрите, ребята, наша елочка не украшена. Я предлагаю сделать новогодние игрушки и украсить елочку (дети садятся за столы и вырезают игрушки из прямоугольника, сложенного пополам по контуру).

Дети подходят и украшают елку, комментируя свои действия.

-Я украшу елочку шариком. -Я украшу елочку дождиком.

-Я украшу елочку снежинкой. -Я украшу елочку мишурой. Ит. д.

Подбор эпитетов. Логопед: Посмотрите, какая красивая елка получилась.

- А для какого праздника украшают елку? – для новогоднего праздника.

-Значит можно её назвать новогодняя красавица? – дети повторяют

-А откуда привозят елку? – из леса.

-Значит, ее можно назвать лесная красавица? – дети повторяют.

Игра» «Подбери признаки» : (с мячом)

- давайте подарим красивые слова нашей елочке :

Елка (какая) -зеленая, колючая, яркая, нарядная, блестящая.

Праздник Новый год (какой) –веселый, радостный.

-А кто приходит к нам на праздник? (дед Мороз, Снегурочка)

- Дед Мороз (какой) - старый, добрый, бородатый, веселый.

-Снегурочка (какая) –красивая, умная, веселая, добрая, и т. д.

-А что нам дарят на новый год? – подарки.

-Подарки (какие) - красивые, необычные, сладкие, игрушечные, мягкие, загадочные, неожиданные, долгожданные, новые, серебристые, большие, сказочные…

3.5. Логопед: Посмотрим, появится льдинка или нет? (выставляю 4 – льдинку)

- Покатился снежный ком, И нашел он пятый дом.

Последнее задание снежной королевы:

Игра: «Угадай, чего не стало?»

- Теперь закройте глаза. Я уберу с нашей елочки одну игрушку, а вы скажете, чего не стало.

Логопед: молодцы, ребята, получите льдинку.

4. Итог занятия:

- какой скоро праздник наступит? – новый год.

- кто приходит на праздник? – дед мороз и снегурочка.

- что украшают на праздник? – ёлку.

- откуда привозят ёлку? – из леса.

- как можно назвать её? – лесная красавица.

Сюрпризный момент:

- Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями, смотрите, из наших льдинок, что-то получилось. Похоже на мешок (дети находят в группе мешок с подарками – сладостями). Теперь дед Мороз непременно к нам приедет на праздник, можете быть свободны.

НОД по развитию словаря, грамматического строя и связной речи в старшей группе комбинированного вида «Зима. Новый год»
Фото «Зима. Новый год»
НОД по развитию словаря, грамматического строя и связной речи в старшей группе комбинированного вида - фото
Филиал МДОУ д с ул Кирова а Тема Зима Выполнила Учитель логопед Саютина Елена Васильевна Копейск НОД по развитию словаря грамматического строя и связной речи по теме Зима Новый год в старшей группе Цель развитие словаря грамматического строя и связной речи Публикация НОД по развитию словаря грамматического строя и связной речи в старшей группе комбинированного вида Зима Новый год размещена в разделах Зима Конспекты занятий по развитию речи Зима Конспекты зимних занятий НОД Конспекты занятий Все конспекты Новый Год в детском саду Развитие речи Учить подбирать эпитеты к слову елка подбирать слова признаки к существительным образовывать глаголы прошедшего времени Учить детей употреблять имена существительные в разных падежах Продолжать учить употреблять в речи предлоги под за около на Коррекционно развивающие задачи Развивать логическое мышление память внимание общую и мелкую моторику развивать связную речь учить отвечать полным предложением на поставленный вопрос Коррекционно воспитательные задачи Воспитывать у детей эстетическое восприятие Словарь лесная красавица новогодняя красавица
Публикации по теме:

Фронтальное логопедическое занятие по развитию лексико-грамматического строя и связной речи Тема: Пересказ сказки: «Как коза избушку построила»(обработка М. А. Булатова) Цель: Обучение детей связному последовательному пересказу текста.

Конспект интегрированной НОД по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе: «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированной НОД по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе: «Путешествие в зимний лес» Интеграция образовательных областей: познание, физическая культура, музыка, художественное творчество. Программное содержание: упражнять.

Конспект комбинированного занятия по развитию речи и рисованию в старшей группе «Разноцветная радуга»Конспект комбинированного занятия по развитию речи и рисованию в старшей группе «Разноцветная радуга» ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «Детский пульмонологический санаторий № 47 Департамента здравоохранения.

«Признаки осени». Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя и связной речи у детей ТНР План - конспект занятия с использованием интерактивной доски. Организационная информация Тема урока «Признаки осени» Предмет, занятие Развитие.

Конспект НОД по формированию грамматического строя речи в подготовительной группе на тему «Цветы» Цель: создание социальной ситуации развития посредством познавательно- речевой активности. Задачи: 1. Развивать умение правильно употреблять.

Конспект НОД по формированию грамматического строя речи в подготовительной группеКонспект НОД по формированию грамматического строя речи в подготовительной группе Цель: Развитие лексико-грамматического строя речи у детей подготовительной группы. Задачи: Образовательные: Обогащение словаря по теме:.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в подготовительной к школе группе Конспект по развитию лексика - грамматического строя речи в подготовительной к школе группе. Тема: «Необыкновенные встречи». 1. Цель:.

Логопедическое занятие по развитию грамматического строя речи у детей 5–6 лет «Про козлёнка, который умел считать до десяти» Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи у детей старшей группы Путешествие по сказке «Про козлёнка,.

Подгрупповое занятие на развитие лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Путешествие в весенний лес» «Путешествие в весенний лес» Возрастная группа: старшая Цели непосредственной образовательной деятельности: - способствовать обобщению.

Занятие по развитию лексико-грамматического строя речи для детей 6–7 лет с ОНР «Плывет, плывет кораблик…» Занятие по развитию лексико-грамматического строя речи для детей с ОНР. Направление деятельности: «Познавательное. Социально-личностное».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию словаря, грамматического строя и связной речи в старшей группе комбинированного вида «Зима. Новый год»
Опубликовано: 17 сентября 2015 в 16:33
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД