НООД по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР 3 уровня

Марина Лошковых
НООД по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР 3 уровня

Тема: Пересказ басни Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек».

Фронтальная форма работы.

Период обучения: 2.

Цель:Закрепить навык пересказа текста с опорой на мнемотаблицы. Вырабатывать у детей навык речевого самоконтроля. Вызвать бережное, заботливое отношение к пожилым людям, чувство доброты.

Задачи:

1. Образовательные:

• Закрепить знание понятий «добро», «добрый поступок».

• Уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях.

2. Развивающие:

Развивать внимание, интерес, умение эмоционально реагировать на поступки, события.

Развивать эмоционально- чувственный мир детей.

Развивать речеслуховую память, активизировать мыслительную деятельность.

Развивать словарный запас.

Развивать общую и мелкую моторику.

3. Воспитательные:

• Воспитывать доброжелательные отношения к пожилым людям.

• Воспитывать желание, готовность совершать добрые поступки по отношению к пожилым людям.

• Воспитывать желание прийти на помощь пожилым людям, умение пожалеть, позаботиться о них.

• Воспитывать умение вести себя в коллективе сверстников, слушать друг друга, не перебивать говорящего, понимать указания взрослого и следовать им.

• Воспитывать чуткость, отзывчивость, умение сопереживать.

4. Коррекционные

Совершенствовать навык составления разных видов предложений,развёрнутого пересказа текста.

Совершенствовать умения подбирать глаголы и прилагательные.

Совершенствовать навык звуко-слогового анализа, умение подбирать схемы к словам.

Предварительная работа:познакомить с литературным жанром-басня, объяснить значение. Познакомить со значением устаревших слов «лоханка», «изба».

Индивидуальная работа: оказывать помощь в пересказе текста детям слабой подгруппы. Закрепление в речи детей автоматизируемых звуков.

Оборудование:

Интерактивная доска. Мнемотаблицы. Портрет Л. Н. Толстого

I часть Вводная часть

1. Игра «Я,твой друг и ты пой друг.»

Логопед: “Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся. ”

Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – (Имя,отчество педагога, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Дашенька, Мишенька.).

(Логопед обращается с вопросами к детям)

- Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких, хороших и пригожих, я приглашаю поиграть.

II часть.

Основная часть

2. Подведение к теме.

Пальчиковая игра «Дедушка».

Попеременно соединять пальцы правой и левой руки на каждое предложение,начиная с больших пальцев.

Славный дедушка, родной

Самый добрый, дорогой,

Ты, мой милый, не болей,

С каждым годом здоровей,

Чтобы ягоды с грибами

Сжимать и разжимать ладони на каждое слово.

Мог легко ты собирать,

Стану старше я годами,

Буду тоже помогать!

Логопед: скажите ребята о ком это стихотворение?

Кто самый старший в семье?

Логопед: сегодня мы с вами познакомимся с басней Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек»?

Логопед:скажите ребята,что такое басня (выдуманный рассказ,который учит нас добрым поступкам).

3. Чтение басни Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек». Зарисовка либо показ мнемотаблиц.

Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой. Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел ее подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им все в доме портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал. Сидят раз муж с женой дома и смотрят – сынишка их на полу дощечками играет – что-то складывает. Отец и спросил: «Что ты это делаешь, Миша?» А Миша и говорит: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить».

Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика; и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним.

4. Беседа по содержанию прочитанной басни.

* Что произошло с дедом?

* Как проявляется старость у деда?

* Почему у деда ноги не ходили, глаза не видели, уши не слышали?

* Как обидели деда в семье?

* Где стали давать деду обедать?

* Что случилось во время обеда за печкой?

* Почему дед уронил и разбил чашку?

* Как во второй раз обидела невестка старого деда?

* Как можно назвать поступок невестки? (Недобрый, злой, жестокий, глупый).

* Как ответил на жестокость родителей сын?

* Как можно назвать поступок Миши? (Добрый, умный, поучительный, но не грубый).

* Почему заплакали отец с матерью? Чему научил родителей Миша?Как надо относиться к старым и слабым? (Уважать, помогать, ухаживать, не обижать).

5. Физкультурная минутка.

«Если хочешь сильным стать, должен ты запоминать и быстро выполнять» (мини комплексы из трех упражнений).

6. Второе чтение басни, зарисовка или показ мнемотаблиц, составление плана пересказа.

План.

1. Дед стал стар.

2. Сын и невестка дважды обидели деда.

3. Поучительный поступок внука.

4. Раскаяние сына и невестки.

7. Самостоятельный пересказ по цепочке.

8. Упражнение в звуко -слоговом анализе «Подбери схемы слов к героям басни Л. Н. Толстого».

III часть

Итог

Логопед:чему научил нас великий русский писатель Лев Николаевич Толстой в своей басне «Старый дед и внучек».

Как необходимо относиться к пожилым людям.

Публикации по теме:

Мнемотехника и мнемотаблицы в ДОУМнемотехника и мнемотаблицы в ДОУ Использовать в мнемосхемы и мнемотаблицы в логопедической работе довольно интересно. Рисунки-символы или иллистрации, расположенные согласно.

«Развитие умения естественно, выразительно пересказывать художественные произведения. Опыт работы». Тема: Развитие умения естественно, выразительно пересказывать художественные произведения. Опыт работы». Почему мы выбрали пересказ?.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Научная лаборатория
  • Пасха
Автор публикации:
НООД по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР 3 уровня
Опубликовано: 16 ноября 2013 в 17:58
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал...
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал «Осень» Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов...
Макет «Новогодний камин»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В этом году мы с ребятами нашей старшей группы поставили новогоднюю сказку "В гостях у Снежной королевы". Перед нами...
Фотоотчёт об ОД с детьми средней группы «Снегири и синички» с элементами...
Выйдя на прогулку с детками нам повезло понаблюдать за прилетевшими на наш участок снегирями и синичками, но они сидели высоко на дереве. Придя с...
Фотоотчет «Спасем зимующих птиц»
нашей группе " Колокольчик" пришла тематическая неделя под девизом " Спасем зимующих птиц ". Зима – очень тяжелое время года для птиц. Холодно и голодно...
Фотоотчет о проведении клубного дня в московской школе
В Москве по инициативе директоров школ впервые стали проводиться клубные дни для жителей микрорайонов. В этот день любой желающий может посетить мероприятие,...