НОД по развитию связной речи в подготовительной группе. Тема: Пересказ рассказа и Соколова-Микитова «В берлоге»

Светлана Баринова
НОД по развитию связной речи в подготовительной группе. Тема: Пересказ рассказа и Соколова-Микитова «В берлоге»

Задачи:

1 Учить пересказывать рассказ по составленному логопедом плану.

2. Развивать внимание, память.

3. Обогащать лексику признаками-прилагательными, родственными словами, синонимами.

4. Закреплять умение образовывать и употреблять в речи притяжательные прилагательные на -ий, -ья, -ье, -ьи от слова медведь.

5. Закреплять умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением.

Оборудование: Макет Лесная поляна", сюжетная картина "Медведица с медвежатами в берлоге", фишки.

Предварительная работа:

1. Чтение рассказов о диких зверях наших лесов В. Бианки "Купание медвежат", И. Соколова-Микитова "Медвежья семья".

2. Подбор признаков и действий к предмету, образование родственных слов (медведь).

Словарная работа:залегают, глуши, выстилают, лютее, непробуднее, оттепель, навись.

Индивидуальная работа: Настя - закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные от слова медведь, Полина, Даша - учить подбирать признаки и действия к предмету.

Методические приемы: Создание игровой мотивации. Вопросы. Дидактические игры "Назови ласково", "Эхо", "Подбери родственные слова".

Игровые упражнения "Подбери признаки","Подбери действия". Использование ТСО.

I.Оргмомент.

Л: Ребята, посмотрите, среди нас гости. Вы их узнали?

Д: Да.

Л: Кто это?

Д: Винни Пух и Пятачок.

В-Пух: Приглашаем вас на лесную поляну.

II.Рассматривание макета "Лесная поляна".

Л: Мы пришли на зимнюю лесную поляну. Как красиво зимой в лесу. На

поляне нас встречают животные, назовите их ласково. (Д/игра "Назови

ласково")

Д: Заяц-зайчонок, зайчата, белка-бельчонок, бельчата, волк-волчонок, волчата,

лиса-лисенок, лисята, медведь-медвежонок, медвежата.

Л: А кого из животных здесь нет?

Д: Ежа, лося, оленя.

Л: Назовите их ласково.

Д: Еж-ежонок, ежата, лось-лосенок, лосята.

Л: Ребята, давайте на лесной поляне поиграем еще в одну игру "Подбери

родственные слова" к слову медведь.

Д: Медвежонок, медвежата, медведица, медвежий, медведушка, медведище,

мед, медвежатник, медведка, медаль.

Л: А как называется жилище медведя?

Д: Жилище медведя называется берлога. В этой берлоге к зиме приготовилась

медведица с медвежатами.

Л: Ребята, проходите на свои места.

III.Чтение рассказа И. Соколова-Микитова "В берлоге".

Л: А теперь послушайте рассказ Соколова-Микитова "В берлоге".

IV.Краткий диалог по содержанию рассказа и сюжетной картине.

(за правильный ответ логопед раздает фишки)

О ком этот рассказ?

Как зимуют медведи?

Когда медведи залегают в берлогу?

Где медведи устраивают берлогу?

Когда родятся медвежата?

Когда просыпается медведь? •

О чем хочет узнать медведь, высунувшись из берлоги?

Как долго спит медведь?

V.Лексико-грамматические упражнения.

(на материале текста рассказа с опорой на сюжетную картину)

а)Подбор признаков.

Л: Ребята, посмотрите на картину, и скажите, какие были медвежата?

Д: Медвежата - крошечные, маленькие, мелкие, крохотные, малюсенькие.

Л: А какая была медведица?

Д: Медведица - сильная, могучая, мощная, огромная, большая, крупная,

громадная, большущая, здоровенная, гигантская.

б)Подбор действий.

Л: Ребята, давайте подберем действия, что делают медвежата?

Д: Медвежата сосут молоко, чмокают, карабкаются на спину матери.

Л: А что делает медведь (во время оттепели?

Д: Медведь высунется из берлоги, поглядит на зимний лес и опять заснет в

берлоге до весны.

Л: Ребята, запомните эти слова и используйте их в своем рассказе.

VI.Физкультминутка ("Медвежата в чаще жили").

Л: Ребята, вставайте, будем медвежатами.

VII.Повторное чтение с установкой на запоминание с последующим

пересказом.

Л: Послушайте еще раз рассказ и постарайтесь его запомнить. (Чтение рассказа логопедом)

Послушайте план рассказа.

Сначала расскажите о том, когда медведи залегают в берлоге. Как медведи готовят берлогу к зимовке? В середине рассказа расскажите о медвежатах. Какие они, как себя ведут. В какое время года наступает оттепель?

В конце своего рассказа, расскажите, что пробуждает медведя, что он хочет узнать?

VIII.Пересказ рассказа.

IX.Игра "Эхо" (с шариком).

Л: Ребята, встаньте, поиграем в игру "Эхо".

Л: У медведя хвост - медвежий, лапа -. , ухо -. , нос -. , берлога -. , сон., шуба., рев., шерсть.

X.Итог.

Л: Спасибо, дети, вы меня очень порадовали своими ответами. Мне было приятно работать с вами. И, жаль, что занятие так быстро закончилось. С каким рассказом мы сегодня познакомились?

Кто написал этот рассказ?

Что нового вы узнали о медведях?

Сюрпризный момент. Медведи любят мед, а вы любите сладости? А вот для вас угощение.

Публикации по теме:

Памятка для воспитателей по развитию словотворчества у детей Главная задача в словотворчестве – овладение детьми основными способами словообразования в дошкольном возрасте в самых элементарных, доступных.

Знакомство со сказкой И. Соколова-Микитова «Листопадничек» Программные задачи: 1. Познакомить детей со сказкой И. Соколова – Микитова «Листопадничек». 2. Продолжать учить детей отвечать на вопросы.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
НОД по развитию связной речи в подготовительной группе. Тема: Пересказ рассказа и Соколова-Микитова «В берлоге»
Опубликовано: 19 февраля 2013 в 18:06
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...