Получи документы

НОД по реализации ОО «Коммуникация» в подготовительной логопедической группе «Путешествие по карте»

Наталья Здесенко
НОД по реализации ОО «Коммуникация» в подготовительной логопедической группе «Путешествие по карте»

Непосредственно образовательная деятельность по реализации образовательной области «Коммуникация» в подготовительной логопедической группе

Тема: «Путешествие по карте»

Программные задачи:

• Воспитывать у детей активную деятельную любовь к родному краю

• Уточнить знания детей в работе с географической картой Краснодарского края. Обратить внимание на географические обозначения равнин, гор, морей.

• Углубить знания детей о Красной книге. Закрепить представления детей о том, как люди заботятся о природе, охраняют её.

Публикация «НОД по реализации ОО „Коммуникация“ в подготовительной логопедической группе „Путешествие по карте“» размещена в разделах

• Совершенствовать умения строить высказывания логически правильно, точно, грамотно употребляя в речи предлоги.

• Совершенствование навыков чтения, звукового и слогового анализа слов.

• Закреплять умение выражать в продуктивной деятельности свои знания и впечатления.

• Углубить понимания детьми смысла, значений слов: рельеф, батискаф, скафандр. Успешно применять усвоенные слова в связных высказываниях.

Оборудование:

- карта Краснодарского края (указка)

- макеты гор и равнин

- Гимн Краснодарского края

- аудиокассета с записью морского прибоя

- песок и палочка

- ширма, Нептун, морские звёзды, кубики со слогами БЕ-РЕ-ГИ-ТЕ ПРИ-РО-ДУ, ракушки с «морскими камешками» (конфеты)

- пазлы с изображение морских рыб

- плакат с изображением морского дна

- игра «Поймай рыбку» (картинки рыб на магнитах, удочка с магнитом)

- рыболовная сеть с «мусором»

- шапочка золотой рыбки

- лапти, палка «дедушке»

- карточки с буквами, картинки дельфина и осётра.

Звучит гимн Кубани «Ты Кубань, ты наша Родина».

Вос-ль:

- Ребята, какую композицию мы сейчас прослушали? (Это прозвучал гимн Краснодарского края).

- Сегодня мы и поговорим о нашем большом и любимом крае. Давайте вспомним, как ещё называют наш край?

Дети: Кубань.

Вос-ль: Откуда такое название у края?

Дети: Кубань самая главная и самая большая река, которая протекает через Краснодарский край, поэтому и край называют Кубанью.

Вос-ль: замечательно! А сейчас Вероника расскажет нам, что она знает о нашем крае.

Доклад:

- территория края очень большая, чтобы проехать из одного конца в другой понадобиться

2 дня.

- край плодородный, здесь собирают большой урожай зерна, много овощей и фруктов,

выращивают рис.

- есть леса, моря, горы.

- в крае живут добрые, гостеприимные и красивые люди. [/h3]

Вос-ль: А как называют людей живущих у нас, на Кубани?

Дети: Казаки и казачки.

Вос-ль: Давайте вспомним, как называется главный город нашего края. Кто хочет найти и показать его на карте?

(Работа с картой. Столица нашего края обозначена большим красным кружочком - это город Краснодар.)

Вос-ль: Как вы думаете, почему карта такая разноцветная?

Дети: Если раскрасить карту одним цветом мы не увидим леса, моря, горы.

Вос-ль: Что на карте обозначают коричневым цветом?

Дети: Коричневым цветом обозначают горы.

Вос-ль: Правильно, кто хочет выйти показать эти горы? Как они называются? (Кавказские).

Вос-ль: А что обозначают зелёным цветом.

Дети: Зелёным цветом обозначают леса, степи, поля, луга это – равнины.

Вос-ль: Верно, равнина. Это конечно не значит, что земля такая же ровная как стол, но гор здесь нет. Итак, рельеф может быть равнинный и горный. (Показ на макетах).

Вос-ль: Скажите каким может быть рельеф?

Дети: Равнинный и горный (показываем на макетах).

Вос-ль: Ребята, послушайте стихи, определите формы рельефа, о которых говорится в стихотворениях.

(Стихи читают дети)

Посмотри, какая даль

Без конца и края,

Речка тихая журчит

В камышах, вздыхая

Ширь полей, размах степей

Милая картина.

Сердцу нет тебя родней

Кубанская (равнина).

Если скалы и хребты

Гордо смотрят с высоты,

Речки быстрые бегут,

Камнепады там и тут,

Ну какие разговоры

Это… (горы).

Вот теперь мы можем гордо

Посмотреть на малышей

Мы узнали с вами много,

Стали мы теперь умней

Это вам не просто шутка

И не песенки припев,

А научное названье…

Слово трудное (рельеф).

Вос-ль: Молодцы ребята всё запомнили.

Скажите, а вы знаете, что на карте обозначают голубым цветом?

Дети: Воду.

Вос-ль: Верно, воду, т. е и моря и озёра и реки.

Наш край богатый, его омывают два моря. Как они называются.

Дети: Чёрное и Азовское.

Вос-ль: Маша, выходи, найди и покажи эти моря. Расскажи о них.

Чёрное море очень тёплое, оно не замерзает даже зимой, но неспокойное и бурное. Во время шторма вода там становится чёрной и поэтому его так и назвали. А ещё его назвали так, потому что если опустить на дно морское кусочек железа оно станет чёрным. На Чёрное море приезжают отдыхать люди со всей России.

Азовское море – маленькое и мелкое. Глубина его небольшая, вода хорошо прогревается солнцем, поэтому в Азовском море водится очень много рыбы.

(Включается звукозапись шума морского прибоя.)

Вос-ль: Что это за шум?

Дети: Это шум моря.

Вос-ль: А вам хочется побывать на дне морском? (Да). Как мы можем попасть на дно морское. С помощью чего? (с помощью подводной лодки, батискафа, скафандра).

- А на чём бы вы хотели отправиться сегодня?

(Тогда войдём все в батискаф. Медленно начинаем погружаться. Вот, ребята, мы с вами и на дне морском. Посмотрите, вокруг какая красота.)

Появляется Нептун. (за ширмой)

Нептун: Это кто пожаловал в морское царство. Кто нарушил мой покой.

Дети: Это мы ребята из детского сада. Хотели побывать на дне морском, чтобы побольше узнать о нём.

Нептун: Раз вы такие любопытные сначала я проверю ваши знания.

• Почему море называется Чёрным? (Потому что вода в нём не спокойная, когда бывает шторм она становится чёрная. И если на дно положить железо оно станет чёрным).

• Назовите рыб обитающих в море? (Акула, морской конёк, скумбрия, камбала, кефаль, дельфин, скат, летучая рыба и т. д)

• Почему Чёрное море никогда не замерзает? (Потому что вода летом хорошо прогревается солнцем, а зимой Кавказские горы закрывают море от ветра)

• Можно ли пить морскую воду? (Пить её нельзя, очень полезно в ней купаться, в ней много солей и содержится йод)

• Кто знает, какое лекарство делают из водорослей, которого больше всего боятся дети. (Йод)

Нептун: Что молодцы то молодцы, да вы мне всю рыбу распугали. Вся спряталась. А ну-ка пойдите рыбку найдите.

Пазлы.

Вос-ль: Всё. Все рыбку нашли все такие молодцы. Наташа, ты какую рыбку нашла? И т. д.

Нептун: Если вы будете внимательными, под ракушкой найдёте ещё рыбок.

Работа с карточками – дорисуй недостающую букву.

Пальчиковая гимнастика «Рыбки».

Нептун: Раз вы нашли рыбку попробуйте теперь её поймать, рассказать о ней и отпустить.

Игра «Поймай рыбу».

Дети: Я поймала акулу. Акула – хищная рыба. Она большая. У неё длинное туловище и удлинённая голова. У акулы сильный хвост и плавники.

Я поймала морского конька. Это тоже рыба, но плавает она вертикально. Морские коньки носят икринки в «сумочке» на животе. Своим хвостиком может прицепиться к водорослям.

Я поймала осётра. Окраска коричнево-жёлтая. На теле имеются чешуйки похожие на звёздочки. Эта рыба обитает в море, а для размножения заходит в реки. Она питается рыбой селёдкой, бычками, моллюсками. и т. д.

(После рассказов – описаний рыбки выставляются на плакат с изображением морского дна.)

Вос-ль: А теперь мы все превратимся в летучих рыб и порезвимся в морских волнах. Вокруг себя повернитесь и в рыбок превратитесь.

Подвижная игра: «Летучая рыба»

Я летучая, прыгучая, (Дети двигаются по кругу поскоками

Улетела бы за тучу я Двигаются, взмахивая руками, как крыльями.)

Да соскучилась бы вскоре (Вновь двигаются по кругу, совершая поскоки.)

До того люблю я море.

Вос-ль: Вокруг себя повернитесь и в детишек превратитесь.

Игра «На дне морском».

Вос-ль: Посмотрите где находится морской конёк?

Дети: Морской конёк находится между кораллами.

Вос-ль: Где плывёт медуза?

Дети: Медуза плывёт над скатом.

Вос-ль: Откуда выбирается краб?

Дети: Краб выбирается из-под камня.

Вос-ль: За кем гонится акула?

Дети: Акула гонится за бычком.

Вос-ль: Ещё раз внимательно посмотрите, чтобы запомнить, как расположены рыбы. (Отвернитесь.)

(Дети отворачиваются. Воспитатель меняет местами медузу и ската).

Дети: Медуза и скат поменялись местами. Раньше медуза была над скатом, а теперь медуза под скатом.

Нептун: Хорошо живётся рыбам да с каждым годом всё труднее. Много рыбы погибает от того, что в море попадает мусор.

- Послушайте, какая беда случилась с золотой рыбкой.

Экологическая сказка.

Нептун: В синем море на просторе

Рыбка весело плескалась.

Только вот беда и горе:

В сеть рыбацкую попалась…

(Звучит музыка, выплывает Рыбка, на ней рыбацкие сети, в них банки, мусор)

Рыбка: Была когда – то я волшебной

И все желанья исполняла.

Плескалась я в воде целебной!

Что делать? В сети я попала!

(Выходит старик, берётся за сеть).

Старик: Забросил в море сети ловко!

Попалась рыбка золотая.

Неужто счастье привалило?

(Разочарованно)

А рыбка, кажется, больная.

Рыбка: Ну как, скажи, здоровой быть?

Пропало волшебство, погибла!

Залито нефтью море всё…

Как мне в нём жить?

Поверь, обидно…

Старик: Вот невезенье, вот напасть!

Кто мне придумал наказанье!

Придётся мне тебя спасать

Какие у тебя желанья?

(Рыбка топает).

Хочу, чтоб рыбу не ловили!

Пруды, озёра охраняли,

В реке не строили плотины,

И в море мусор не бросали!

Старик: Я мигом всё исполню точно

В сетях запуталась, бедняжка:

И как же эти сети прочны,

Смотри, совсем ты дышишь тяжко…

(С трудом освобождает рыбку из сетей. Рыбка отряхивается)

Рыбка: Спасибо, старче, за спасенье,

Но только ты служить мне будешь

(Повелительно)

Ловить мальков я запрещаю,

Иначе в море корабли

На дно, немедля отправляю!

Ступай! И помни: все желанья

Твои исполню лишь тогда,

Когда в воде хрустальной рыба

Плескаться сможет без труда!

Старик: (в ужасе)

Погибло всё! О всё пропало!

Как я очищу всё от грязи…

(Поучительно)

Теперь подумаю сто раз,

Бросать ли в море мусор разный.

(Рыбка уплывает, старик плача уходит за рыбкой).

Нептун: Эта сказка – всем намёк,

Важный навсегда урок:

Сохраняйте воду чистой,

И прозрачной, и искристой

Надо, чтобы вся планета

Беспокоилась об этом,

Чтобы в реках и прудах

Рыба плавала всегда!

Вос-ль: Ребята, а что мы с вами можем сделать, чтобы сохранить морское царство.

- Не засорять моря и реки

- Не бросать мусор

- Нельзя ловить на память жуков и бабочек.

- Уничтожать медуз и крабов. Некоторые люди выбрасывают медуз на берег, и они погибают под лучами солнца.

- Нельзя ловить мальков.

- Запрещено ловить рыб, которые занесены в Красную книгу.

Вос-ль: Люди давно задумываются о том, как легко ранить природу и как трудно её вылечить. Красная книга помогает охранять животных, которых осталось мало.

- И сейчас нам Катя расскажет о некоторых рыбах, которые занесены в Красную книгу.

Доклад: (о дельфине и осётре)

Нептун: Я очень рад, что есть Красная книга.

Ведь жить в подводном мире этом

Хорошо зимой и летом.

Жизнь прекрасна, жизнь вокруг

Человек – природе друг.

- Ребята, а давайте с вами сделаем плакат. Вот вам волшебные кубики, подумайте, что можно написать. (БЕ-РЕ-ГИ-ТЕ ПРИ-РО-ДУ)

Нептун: Ребята, а на память я вам дарю морские звёзды. Если вам понравилось у меня в гостях, возьмите красную звезду, если не понравилось, возьмите синюю звезду.

(Дети выбирают по желанию)

Нептун: Есть ребята, у меня ещё подарочек. Морские камешки. Они не простые, а волшебные. Кто их съедает, тот подрастает.

Вос-ль: Ребята вот и пришла пора возвращаться в детский сад. Приготовились, начинаем медленно всплывать… Вот мы с вами и в детском саду.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по краеведению «Нижегородская область»Дидактическая игра по краеведению «Нижегородская область» Задачи: 1. Расширять кругозор детей, пополнять словарный запас. 2. Углублять знания детей о ремеслах и достопримечательностях Нижегородской.

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по реализации ОО «Коммуникация» в подготовительной логопедической группе «Путешествие по карте»
Опубликовано: 11 декабря 2013 в 16:33
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД