Открытая НОД по реализации образовательной области «Коммуникация» в младшей группе «Путешествие в лес»

Занина Марина Владимировна
Открытая НОД по реализации образовательной области «Коммуникация» в младшей группе «Путешествие в лес»

Цели:

1. Образовательные:

Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми животными. Закреплять знания о цвете предметов, расширять знания о окружающем мире

2. Развивающие:

развивать слуховое восприятие

развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

3. Воспитательные:

воспитывать интерес к занятиям по развитию речи.

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

Начало занятия (сюрпризный момент)

- Ребята, вы хотите отправиться в путешествие?

- Давайте мы сегодня с вами поедем в лес.

Ребята, а как вы думаете, кого мы можем встретить в лесу? (медведя, волка, лису)

(дикие животные)

- А корову, Собачку, кошку мы можем повстречать или нет? Почему? (домашние животные)

- Ребята, а что растет в лесу? (ягоды, грибы, деревья).

- А капустаб морковка. Лук растет в лесу или нет? Почему? Где растет капуста? (в огороде- это овощи).

- Как вы думаете, лес от нас далеко или близко?

- Если лес далеко, на чем же можно поехать в лес?-

- Давайте мы с вами поедем на поезде, я буду паровозом, а вы вагончиками. (фонограмма)

Игра «Паровоз»

Д: - Паровоз, паровоз новенький, блестящий,

Он вагоны повез, будто настоящий.

Кто едет в поезде? наши ребятишки,

В гости в лес поехали все малышки.

II.Основная часть занятия.

- Ну, вот и наша с вами остановка «лес».

Здравствуй, лес.

Дремучий лес

Полный сказок и чудес!

Все открой, не утаи,

Ты же видишь мы – свои!

- Но нам дорогу преградила речка. Как же нам ее перейти?

- Посмотрите, здесь лежат дощечки, это был мостик. Его, наверно, ветром унесло. Давайте построим мост. Какого цвета «дощечки»? (желтые и зеленые)

Дети строят мост из досточек разного цвета, чередуя их по цвету.

В: Ребята посмотрите мы очутились на цветочной полянке. Сколько цветочков? (много)

- По лесу мы будем гуляли и цветочки собирать. Предлагаю каждому из вас собрать по одному цветочку. Какого цвета цветок ты сорвал? (я сорвал красный цветок, синий цветок) Цель: Развитие фразовой речи. Развитие зрительного внимания, памяти. Закрепить знания детей об основных цветах.

- Сколько цветов? (много) Но цветы не простые, а волшебные. Давайте, ребята, понюхаем их. Дыхательное упражнение «Аромат цветов» (Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание, и медленно выдыхаем «А-ах!»)

В: Ребята вы ничего не слышите? (Загадка про зайца) (фонограмма)

Длинное ухо

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Грызет морковку.

В: а, кто это?

Дети: зайчик

В: какие у зайчика ушки?

Дети: у зайчика длинные ушки.

Воспитатель: а, хвостик какой?

Дети: короткий или маленький.

Воспитатель: да, у зайца длинные уши и короткий хвостик!

Воспитатель: дает потрогать детям зайчика.

Зайчик хочет с нами поиграть «зайка серенький сидит».

(фонограмма ёжик фырчит)

Воспитатель: А это ещё кто?

Под соснами под ёлками лежит мешок с иголками (ёжик) (показывает ёжика)

скажем вместе: -здравствуй еж! Как фыркает ёжик? (речевое упражнение) А как ёжик сворачивается в клубок? (упражнение на движение)

В: ребята, а ежик у нас необычный, у него нет колючек, а кого боится ежик?

Дети: волка, медведя, лису.

В: (Загадывает загадку про белочку)

В: да, правильно, и колючки ему обязательно нужны, защищаться от злых зверей. Поможем ёжику вернуть колючки? Ребята надо взять из коробочки одну прищепку и прицепить на спину ёжику. (выполняют задание)

В: сколько …. прицепила колючек ежу? -одну.

В: посмотрите сколько теперь на спине у ежа колючек?

Дети: много.

В: погладьте по спине ежа,какой он стал?

Дети: колючий.

Пальчиковая гимнастика «Ёжик колкий»

Ежик, ежик колкий,

(Пальцы двух рук сплетены в замок.)

Покажи иголки.

(Движения кистями вправо-влево.)

Вот они. Вот они. Вот они.

(Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок.)

Ежик, ежик колкий,

(Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами.)

Спрячь свои иголки.

Раз, и нет иголок.

(Пальцы складываются в замок.)

В: Дети это мама ежиха ей пора к своим деткам (кто жетки у ежихи) Ежата

В: А теперь ребятки отгадайте ещё загадку.

Хожу в пушистой шубке

Живу в густом лесу

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

(Белка)

В: (достаёт белочку)

Я маленькая белочка

Прыг-скок, прыг-скок,

Я прыгаю по веточкам

Прыг-скок, прыг-скок

Зимой не замерзну я,

Прыг-скок, прыг-скок,

Орешки собираю я

Прыг-скок, прыг-скок.

В: Какая у белки шёрстка? (рыжая, пушистая, тёплая, бархатная, лохматая, хвост (пушистый, рыжий, большой, пышный, уши (маленькие, пушистые, глаза (круглые, чёрные, нос (чёрный, маленький). (физкультминутка «наша белочка проснулась)

В: Чем питается белочка? Белочка кушает: грибы, орехи, шишки и ягодки.

В: (ПОКАЗЫВАЕТ ПУСТЫЕ КОРЗИНКИ НА ВАТМАНЕ) Ребята наша белочка загрустила, поможем ей собрать грибочки и шишки в корзинки. (коллективная аппликация)

3 часть заключение. Молодцы, справились з заданием. Белочка очень довольна и говорит вам спасибо, она приготовила для вас маленькие подарочки. Ну, а нам пора отправляться обратно в детский сад. (фонограмма)

Открытая НОД по реализации образовательной области «Коммуникация» в младшей группе «Путешествие в лес»
Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей от 3 до 5 лет «Сельский дворик» Цель: расширять и активизировать словарный запас детей по теме "Домашние животные"; учить узнавать и называть домашних животных и их детенышей;.

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Открытая НОД по реализации образовательной области «Коммуникация» в младшей группе «Путешествие в лес»
Опубликовано: 21 августа 2013 в 21:59
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодняя поделка «Необычная ёлочка»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! С наступлением зимы хочется чего-то сказочного, волшебного, и идеи приходят самые необычные, яркие. В преддверии Нового года...
Дидактическое пособие для развития фонематических процессов «Ромашка»
Хочу с Вами поделиться своим пособием, для развития фонематических процессов у детей дошкольного возраста. Развитие фонематических процессов является...
«Шары для ёлки». Поделка из пластилина и мишуры
Скоро, скоро Новый Год! Он торопится, идёт! Постучится в двери к нам: Дети: здравствуйте, я к вам! Праздник мы встречаем, Ёлку наряжаем, Вешаем...
Детский мастер-класс «Шар»
Меньше месяца осталось до наступления главного праздника, которого ждут все дети и даже взрослые - Нового года. В детском саду все уже начали усердно...
Мастер-класс «Гиацинт»
Мама – самое близкое, дорогое и родное для любого человека. Для малыша ближе мамы никого нет. Именно поэтому праздник День Матери является основным...