МААМ-картинки

«Одежда». НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе

Анна Голубева (Дмитриева)
«Одежда». НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе

«Путешествие в прошлое одежды»

Цель:

Познакомить детей с одеждой прошлого; вызвать интерес к процессу изменения и преобразования одежды.

Задачи:

Образовательные

– Расширение и уточнение представлений детей о человеке в истории и культуре.

– Продолжение знакомства с историей возникновения одежды, с орудиями труда (которые применяются при изготовлении одежды).

Публикация «„Одежда“, НОД по реализации образовательной области „Познавательное развитие“ в подготовительной группе» размещена в разделах

– Формирование знаний о происхождении материалов, используемых для производства одежды.

Развивающие

Развитие у детей нестандартного мышления, памяти, речи, творческого воображения.

Воспитательные

– Воспитывать бережное отношение к вещам.

Развивать культуру речевого общения.

Интеграция образовательных областей :

«Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Предварительная работа.

Чтение: «Из истории мужской и женской одежды», сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» и «Сказка о царе Салтане», рассказ К. Ушинского «Как рубашка в поле выросла», загадки о животных и растениях. Изготовление альбомов: «Одежда прошлого», «Русские народные костюмы».

Рассматривание предметных картинок с изображениями животных и растений, уточнение их названий.

Материал и оборудование.

Предметные картинки: с изображением птицы Ткачика и ее гнезда, веретена, прялки, современного прядильного станка.

– Картинки с изображениями русских традиционных костюмов. (Мужчина в верхней одежде : шапка, кафтан, пояс, порты, сапоги; девушка в праздничном костюме: венец, рубаха, душегрея, сарафан).

– Карточка к игре «Дорисуй картинку».

– Карандаши.

1. Организационный момент.

Воспитатель

– Вы любите путешествовать? (Дети стоят около воспитателя, ответы детей).

– Нам надо выбрать транспорт, на котором мы будем путешествовать. (Ответы детей (автомобиль, машина, самолет, корабль)

– Я забыла вам сказать, что путешествие мы совершим в наше прошлое.

– Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на «машине времени» в те далекие времена, когда люди не знали, что такое одежда.

2. Игра «Что из чего можно сделать?», «Да – нет» (ТРИЗ).

Воспитатель

– Давайте встанем в кружок и придумаем свою «машину времени».

– Назовите три предмета и какие они бывают, например:

Стол – деревянный, металлический, круглый.

Собака – пушистая, быстрая, добрая.

Сахар – белый, вкусный, твердый.

– Может быть наша «машина времени» деревянная? (Ответы детей (нет).

– Может быть, она металлическая? (Ответы детей (может).

– Может, она круглая? (Ответы детей (может).

«Машина времени» может быть пушистая? (Ответы детей (нет).

«Машина времени» может быть быстрая? (Ответы детей (да).

«Машина времени» может быть добрая? (Ответы детей (нет).

«Машина времени» может быть белая? (Ответы детей (да).

«Машина времени» может быть вкусная? (Ответы детей (нет).

«Машина времени» может быть твердая? (Ответы детей (да).

– Посмотрите и послушайте, какая у нас получилась «машина времени» : круглая, быстрая, белая, твердая.

3. Беседа о происхождении одежды.

Воспитатель

– Закройте глаза и сосчитайте от 10 до 1 (выставить картинку птицы Ткачика у гнезда и картинку древних людей, открывайте глаза и посмотрите вокруг себя – мы с вами попали в прошлое.

Рассматривание картинок.

– Что изображено на картинке? (Ответы детей).

– Древние люди стали использовать опыт птиц и зверей в изготовлении различных предметов. Так они и научились плести циновки. Потом приемы плетения стали использоваться при изготовлении одежды.

– Какие детали одежды и сейчас изготавливают способом плетения? (Ответы детей (воротники, манжеты).

– Конечно, в основе вязания тоже лежит способ плетения.

– Какую вязаную одежду вы носите? (Ответы детей (шапки, шарфы, кофты, платья, костюмы, руковички, носки)

– Молодцы! Как много названий вязаной одежды вы вспомнили.

4. «Тризовская» игра «По кругу» (игра с мячом).

Дети садятся в кружок. Один ребенок называет положительное качество какого-либо объекта (одежды, следующий за ним – отрицательное.

– Ну а теперь давайте опять закроем глазки и перелетим в другое время.

Закрываем глаза, считаем от 10 до 1 (выставить иллюстрации изображения пряжи, ткацкого станка (старого и современного).

– Вот мы и на месте. Открываем глаза. Что делают люди на картинках? (Ответы детей).

– А зачем нужно прясть нити?

– А какое орудие труда раньше помогало людям прясть? (Ответы детей (веретено).

– Потом люди стали использовать прялку.

– А теперь людям помогают прясть специальные прядильные машины. Давайте рассмотрим их на картинке.

– Еще в древние времена люди обратили внимание на растения и животных, которые могут дать волокно и шерсть для изготовления нитей.

– Какие растения человек использовал для изготовления нитей? (Ответы детей с опорой на картинки).

– Шерсть каких животных можно прясть для изготовления нитей? (Ответы детей).

– Из чего еще люди научились делать нити? (Ответы детей (древесина, нефть).

5. Физкультминутка «Веселые ребята».

Мы веселые ребята,

Раз – два, раз – два.

Руки вверх поднимем дружно,

Опустить теперь их нужно.

Покачаем головой,

Раз – два, раз – два,

Пол достанем мы рукой,

Раз – два, раз – два.

А теперь шагаем вместе,

Выполняем шаг на месте.

6. Игра с использованием приемов ТРИЗ (Системный оператор «Музей прошлого и музей настоящего»).

Использование средней параллели: прошлое, настоящее, будущее.

7. Подвижная игра «Веселая ткачиха».

Играющие встают в две шеренги напротив друг друга. Это стенки ткацкого станка. Выбираются два «челнока». Они встают на противоположных концах шеренг.

Текст Движения

Я – веселая ткачиха, Шеренги идут навстречу друг другу.

Хорошо умею ткать. Шеренги возвращаются на место.

Пинч – понч, клепу – клепу, Шеренги идут навстречу друг другу.

Хорошо умею ткать. Шеренги возвращаются на место.

«Челноки» стараются пробежать между стенками, не сталкиваясь друг с другом. Слова и движения стенок повторяются, темп постепенно увеличивается. Когда «челноки» оказываются зажатыми между стенок, игра останавливается, и выбирают других водящих.

Возвращение домой.

Игровое задание «Дорисуй картинку» (ТРИЗ) (карточки с точечным изображением, частичным изображением русских народных костюмов).

После того, как дети узнали предмет и представили его образ, они дорисовывают и раскрашивают картинки.

Рефлексия.

– Чем мы сегодня занимались? (Ответы детей).

– Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе «Письмо королевы Математики» Задачи: 1. Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о прямом и обратном счете;.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «В гости к игрушкам» в младшей группе Программное содержание Образовательные задачи. Продолжать учить детей различать и называть цвета: красный, синий, зеленый, желтый, черный,.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с социальным миром) в средней группе «Пчёлка» Цель: Развитие у детей нравственно - патриотических, чувств через ознакомление детей с достопримечательностями родного села. Задачи: Образовательная.

Конспект НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» «День Победы» Задачи: Образовательная область "Познавательное развитие" Закреплять знания детей о Великой Отечественной Войне, об армии.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к лесным жителям» Цели: Образовательные: Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать.

НОД по реализации образовательной области «Развитие речи» в первой младшей группе «Профессии» Програмное содержание. Дать понятие детям, что такое профессии и какие они бывают. 1. Игра. «один много». (образование сущ. множественного.

НОД по реализации ОО «Познавательное развитие» с использованием презентации в средней группе «О чем говорит одежда» ТЕМА: «О чем говорит одежда». ЦЕЛЬ: систематизация знаний детей об одежде. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Образовательные задачи: • Уточнить.

Перспективный план НОД в области «Познавательное развитие» в подготовительной группе Скоро новый учебный год. Предлагаю в помощь воспитателям свою методическую разработку: перспективное планирование НОД в области "Познавательное.

Сценарий развлечения по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе «Весенняя карусель» Задачи: 1. Закрепить знания детей о весне и весенних явлениях, первых цветах, насекомых (образовательная область «познавательное развитие»).

Схема конспекта НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Схема конспекта НОД по образовательной области познавательного развития старшей группе МБДОУ Одоевский детский сад №1 общеразвивающего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Одежда». НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе
Опубликовано: 31 декабря 2015 в 11:14
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД