НОД по речевому развитию в форме разучивания стихотворения А. Плещеева «Сельская песня»

Наталья Андреева
НОД по речевому развитию в форме разучивания стихотворения А. Плещеева «Сельская песня»

Разучивание стихотворения А. Плещеева «Сельская песня»

Тема Разучивание стихотворения А. Плещеева «Сельская песня»

Цель Создание условий для эффективного запоминания стихотворения о весне и закрепление знаний о весенних признаках.

Задачи совместной деятельности взрослого и ребёнка

НОД по речевому развитию в форме разучивания стихотворения А. Плещеева «Сельская песня»

Речевое развитие:

1. Помочь детям разучить стихотворение, используя мнемотаблицу.

2. Закрепить навыки деления слов на слоги.

Познавательное развитие:

1. Закрепить знания признаков весны через составление коллажа.

Социально –коммуникативное развитие:

1. Развивать умение ребёнка общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками; развивать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

Художественно – эстетическое развитие:

1. Развивать эмоционально – эстетическую реакцию на красоту весенней природы.

Физическое развитие:

1. Способствовать сохранению физического и психического здоровья детей через организацию разумного чередования статических и динамических видов деятельности.

Обогащение словаря Чибис, сени, пролесок, лесная фиалка

Активизация словаря Перелётные и зимующие птицы, названия цветов: мать-и-мачеха, одуванчик, пролесок, лесная фиалка, ландыш.

Оборудование Демонстрационное:

Мнемотаблицы времён года;

Картинки птиц : перелётных и зимующих (грач, сорока, синица, воробей, голубь, ворона, ласточка, скворец, аист, чибис);

Мнемотаблица для разучивания стихотворения А. Плещеева «Сельская песня».

Раздаточное:

Панно с ласточкой для составления коллажа;

Набор картинок к коллажу «Весна»

Клей (на каждого ребёнка)

Ход НОД

1. Организационный момент.

Педагог начинает вывешивать мнемотаблицы с описанием времён года: зима, лето, осень, прибегая к помощи детей, тем самым привлекая их внимание.

2. Описание времён года с использованием мнемотаблиц, мотивация деятельности.

• Ребята, посмотрите на эти таблицы. Что на них зашифровано?

(лето, зима, осень)

• Почему вы так решили?

Дети описывают времена года по таблицам.

• А это все времена года или чего-то не хватает?

(не хватает весны)

• Посмотрите, вот у меня есть таблицы.

(предлагает на выбор несколько таблиц)

• Выберите ту, которая вам нужна.

(дети выбирают «Весну» и объясняют свой выбор)

• Почему это весна?

• А это почему не весна? (таблица зимы или осени)

• Давайте повесим нашу таблицу и ещё раз её рассмотрим.

(дети описывают весенние признаки)

• Вы сказали, что прилетают птицы. А какие птицы прилетают?

(скворцы, грачи, ласточки, стрижи, аисты, чижи и тд.)

• Как мы называем этих птиц?

(перелётные)

• А какие птицы у нас зимовать остаются?

(воробьи, голуби, вороны, дятлы, сороки)

• Как мы называем этих птиц?

(Зимующие)

3. Поиск домиков для птиц.

Воспитатель обращает внимание детей на перепутанные картинки птиц. (Зимующие птицы лежат вместе с перелётными)

• Ребята, посмотрите, что у нас случилось: все картинки перепутаны. Давайте найдём нашим птицам домики. Сначала отберём зимующих птиц.

(отобрали и убираем в папку)

• Остались у нас перелётные птицы. Давайте найдём им домики.

(Показ дидактического пособия и объяснение)

• На первом этаже живут птицы, названия которых состоит из одного слога.

(грач, стриж)

• На втором этаже живут птицы, названия которых состоят из 2-х слогов.

(аист, чибис)

Рассказ воспитателя про чибиса: прилетает очень рано, раньше грача; селится на болотистых открытых местах)

• На третьем этаже живут птицы, названия которых состоят из 3-х слогов.

(Ласточка)

• Мы всех птиц поселили в домики, и ласточку. А хотите выучить про неё стихотворение? Присаживайтесь.

4. Разучивание стихотворения «Сельская песня».

Воспитатель читает стихотворение и объясняет новые слова (сени)

Чтение стихотворения с опорой на мнемотаблицу.

Чтение по очереди: воспитатель – дети

Чтение дети – воспитатель.

Чтение дети – дети.

Индивидуальное чтение стихотворения детьми.

5. Составление коллажа «Весна»

• Ребята, там, на листочке тоже ласточка. Давайте посмотрим. Ласточка есть, а весны-то нет. Давайте составим весеннюю картинку для ласточки. Выберите из конверта нужные вам картинки.

(дети выбирают весенние картинки из предложенных воспитателем, наклеивают на лист). Словарная работа: дети проговаривают названия своих картинок: солнышко, пролесок, ручейки, тучка, ландыши, мать-и-мачеха, лесная фиалка и т. д.

Воспитатель проводит беседу по картинке: повторяют названия цветов, признаки весны и т. д.

• Очень красивая природа получилась. А кого же не хватает на нашей картинке?

(насекомых и животных)

• В следующий раз мы закончим нашу картину, а сейчас отнесите её в наш уголок природы.

Дети относят картину в Уголок природы и помогают воспитателю убрать группу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе Беседа о книгах. Разучивание стихотворения И. Токмаковой «Весна» Программное содержание: Воспитывать любовь к книгам, бережное отношение к ним. Обогащать словарь детей новыми словами: редактор, типография,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Осень». Аппликация, заучивание стихотворенияКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Осень». Аппликация, заучивание стихотворения Тема: «Осень» Интеграция образовательных областей: художественное творчество (аппликация, речевое развитие (заучивание стихотворения).

НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы «Чтение стихотворения И. Сурикова «Зима» Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы с использованием информационно-коммуникативных,.

Конспект занятия по речевому развитию с использованием ИКТ в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Цель: Уточнить, расширить и активизировать словарь детей по теме «Профессии». Коррекционно-образовательные задачи: -закрепить навыки ориентировки.

Автор публикации:
НОД по речевому развитию в форме разучивания стихотворения А. Плещеева «Сельская песня»
Опубликовано: 13 декабря 2017 в 20:02
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по пластилинографии «Снеговик».
Цель: создание знакомого образа в технике пластилинографии на горизонтальной поверхности. Задачи: стимулировать интерес детей к экспериментированию:...
Фотоотчет о проведении «Фестиваля семейных театров»
Фотоотчет " Фестиваль семейных театров" Воспитатель Любовь Захарова. Ежегодно в нашем дошкольном учреждении проводится "Фестиваль семейных театров"...
Открытое занятие ко Дню Победы.
Открытое занятие ко Дню Победы. Составила воспитатель Милета Оксана Владимировна Данное занятие с презентацией рассчитана для разновозрастной группы....
Фотоотчет «Оригами — творчество. Первая часть»
1. Конспект НОД по оригами «Была-жила лисица». Задачи: учить детей складывать из двух квадратов бумаги лису способом оригами; развивать мелкую...
Декор из ниток для оформления приемной (по сезонам)
Доброго всем времени суток, уважаемые гости моего блога. Мне хочется поделиться с вами вариантом изготовления объемных букв из шерстяных ниток. Предлагаю...