МААМ-картинки

НОД по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста по теме «Весна»

Светлана Исаева
НОД по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста по теме «Весна»

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативная (развитие свободного общения со взрослыми и сверстниками; развитие всех компонентов устной речи: формирование словаря, грамматический строй речи, связанная речь, практическое овладение нормами речи)

Художественно-эстетическая (развитие умения слушать сказку, правильно воспринимать ее содержание, поддерживать внимание и интерес к слову)

Социально-коммуникативная (развитие игровой деятельности: игровые ситуации, дидактические игры, игровые упражнения)

Публикация «НОД по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста по теме „Весна“» размещена в разделах

Цель: Научить правильно выражать свои мысли и контролировать свою речь.

Задачи:

- формировать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы предложениями, отгадывать загадки;

- учить подбирать слова-определения к существительному;

- развивать речь-доказательство;

- обогатить словарный запас по теме «Приметы ранней весны»;

- упражнять в изменении слов с помощью суффиксов;

- воспитывать умение слушать друг друга;

- упражнять в умении различать долгие и короткие звуки

- ввести в словарь детей слова проталина, подснежник.

Методы и приемы:

- практические (дидактические и словесные игры,физминутки)

- наглядные (рассматривание и прослушивание)

- словесные (разъяснение, пояснение)

- расширение словаря (понимание слов подснежники и проталина)

Материалы и оборудование:

Несколько конвертов разной формы и цвета, конверт с письмом, слайды с изображением характерных признаков весны, перелетных птиц, круг из жёлтой бумаги, бельевые прищепки, кукла с набором зимней и весенней одежды, металлофон, раскраски на тему «Ранняя весна».

Логика образовательной деятельности

- Ребята, сегодня утром у нашей группы я увидела конверт. на нем было написано «Ребятам группы Ласточка». Я решила без вас его не открывать, положила его, а куда не помню. Конверт был прямоугольной формы жёлтого цвета. Помогите мне его найти!

Дети включаются в игру и ищут в группе конверт по заданному признаку.

- Хотите узнать, что в нем? Давайте прочитаем! Это сказка.

Предлагаю присесть и послушать.

«Жили-были четыре времени года : Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили миром: 3 месяца- Зима, 3 месяца – Весна, 3 месяца – Лето, 3 месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи, чтобы хоть немного согреться. Забеспокоились Лето и Осень. А Весна сказала : «Не беспокойтесь, у меня есть чудо, которое поможет победить холод»

Дети слушают сказку.

- Ребята, отгадав загадку, вы узнаете, что это за чудо!

Молодое, новое,

К радости готовое.

Встанет рано поутру-

Я глаза скорей протру,

А оно все ярче, ярче,

За окном все жарче, жарче.

Что это такое? (солнце)

Дети отгадывают загадку.

- Правильно, это солнце. В нашем конверте спряталось солнышко. Оно не может оттуда выбраться, потому что все лучики растеряло. Давайте ему поможем.

Игра «Солнышко весной» (подбор прилагательных- жёлтое, ласковое, круглое, теплое, радостное, веселое, румяное, веселое, лучистое и т. д.)

Поможем солнышку, соберем его лучики и расскажем, какое у нас солнышко.

Дети прикрепляют лучики-прищепки к солнышку, подбирая прилагательные.

- Вот какое солнышко у нас получилось! Хотите знать, что случилось дальше?

Ребята, но листок оборван и я не смогу прочитать продолжение…Но у нас есть подсказки и они помогут нам самим продолжить сказку. Так что же произошло, когда появилось весеннее солнышко? Показывается слайд №1 с изображение подснежников на проталине.

Воспитатель после ответов детей подводит итог :

Растаял снег и на проталинах распустились подснежники.

Дети рассматривают изображение слайда и составляют предложение.

Ребята, я предлагаю вам показать, как распускаются подснежники. Возьмите платочки.

Украсим платочками группу и посмотрим, что было дальше.

Дети берут платочки и показывают распустившийся цветок.

Показывается слайд №2 с изображением сосулек.

А это что?

Воспитатель после ответов детей подводит итог :

Стали таять сосульки и зазвенела капель.

Дети рассматривают изображение слайда и составляют предложение.

Солнце светит, сосулька начинает таять (играет на металлофоне длинные звуки). Солнце все теплее и сосулька тает все быстрее (играет на металлофоне быстрые звуки)

Приглашает нескольких ребят исполнить весеннюю капель.

Дети исполняют на металлофоне весеннюю капель.

Воспитатель показывает слайд №3 с изображением ветки с почками и картинки с перелетными птицами.

Воспитатель после ответов детей подводит итог :

На деревьях и кустарниках набухли почки. С юга возвращаются перелетные птицы.

Дети рассматривают изображение слайда и составляют предложение.

- А зимующие птицы куда денутся?

Дети отвечают на вопрос.

Работа на ковролине.

- Возьмите по одной птице, расскажите зимующая она или перелетная, поселите ее к солнышку или снежинке.

Дети берут птицу, составляют о ней предложение. Например: Эта птица ласточка, она перелетная. И помещают ее книжному предмету.

- А что же происходит в это время в лесу?

Дети отвечают, что у зверей появляются детеныши.

Игра в кругу «Мамы и малыши», «Один- много»

- Давайте вспомним, как называются детеныши диких животных. Например:

Медведь- медвежонок- медвежата.

Дети называют детенышей диких животных в единственном и множественном числе.

- А у нас еще одна подсказка. (Показывается слайд №4 на котором изображены люди одетые в легкие одежды). О чем она говорит?

Дети отвечают на вопрос.

- Кукла Катя собралась на прогулку. Посмотрите, правильно она оделась? Что ей нужно поменять?

Дети отвечают на вопросы, меняют валенки на ботиночки и теплую шапку на облегченную.

- Вот какой замечательный рассказ у нас получился! Давайте еще раз вспомним все, о чем мы говорили.

Наступила весна. Солнышко стало ярче и теплее. Растаял снег и на проталинах распустились подснежники. Стали таять сосульки и зазвенела капель. На деревьях и кустарниках набухли почки. Прилетели перелетные птицы. У зверей появились детеныши. Люди надели облегченную одежду.

Дети пересказывают рассказ опираясь на картинки слайдов.

- А к этому рассказу у меня замечательные иллюстрации. Только они не цветные. Я предлагаю вам взять краски, восковые мелки, цветные карандаши и раскрасить их.

Дети раскрашивают иллюстрации.

Итоговое мероприятие: выставка картин, иллюстраций и детских рисунков о весне.

Публикации по теме:

Перспективный план работы педагога-психолога по познавательно-речевому развитию детей среднего дошкольного возраста Пояснительная записка Перспективный план педагога-психолога МБДОУ № 11 «Теремок» по познавательно- речевому развитию детей в возрасте 4-5.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста. Конспект[/h3] открытого занятия по речевому развитию [/b][/i]«Как солнышко помогло Машеньке сказку найти» Организационный момент. Игровая.

Конспект интерактивной игры по речевому развитию с детьми среднего возраста «Я знаю звук [С]» Выполнила воспитатель ГБДОУ детский сад №34 Красногвардейского района города Санкт-Петербурга Фисан Елена Григорьевна. Цель: закрепление.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей среднего возраста по теме: Уроки вежливости Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей среднего возраста по теме: «Уроки вежливости» Автор: Кузнецова.

Конспект ОД по речевому развитию «Весна, весна на улице» во второй младшей группе Цель: 1. Закрепить знание детей о весенних изменениях в природе, уточняя знание об окружающем. 2. Учить выразительно читать стихи. 3. Закрепить.

Конспект занятия по речевому развитию «Весна» для детей среднего дошкольного возраста Конспект занятия на тему "Весна" для детей среднего дошкольного возраста Цели: 1) Закрепить знания детей о временах года. 2) Закрепить профессии.

НОД по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «На помощь обезьянкам»НОД по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «На помощь обезьянкам» .

План — конспект НОД «Домашние животные» по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста Тема «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: 1)Дети образовывают уменьшительно-ласкательную форму существительного от.

План-конспект НОД по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста «Мир профессий» Интеграция образовательных областей: коммуникативная, игровая, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная.

План-конспект занятия по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста «Зимушка-зима» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста по теме «Весна»
Опубликовано: 25 ноября 2015 в 08:31
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД