НОД по речевому развитию для детей подготовительной логопедической группы по теме «Новоселье у Зайца».

Елена
НОД по речевому развитию для детей подготовительной логопедической группы по теме «Новоселье у Зайца».

Организация непосредственной образовательной деятельности ОО «Речевое развитие» для детей подготовительной логопедической группы по теме: «Новоселье у Зайца».

Материал подготовила воспитатель ДОУ 130 г. Липецка Подосинникова Е. А.

Цель:Развитие связной речи, посредством составления описательных рассказов.

Программные задачи:

Обучающие:

• Связная речь: развивать умение самостоятельно составлять описательный рассказ на заданную тему, использовать описания, диалог, различные средства выразительности.

• Словарь и грамматика: подбирать определения, сравнения, синонимы к заданным словам, тренировать в словообразовании.

• Звуковая культура речи: формировать правильное произношение шипящих и свистящих звуков в словах и фразовой речи, умение различать эти звуки на слух, регулировать громкость голоса, темп речи.

• Закрепить представления о понятиях «мебель», «посуда», сравнивать предметы, обозначать более точным словом их сходство и различие.

Развивающие:

• Развивать связную речь, умение включать в рассказ описание внешнего вида персонажей и их характеристику.

• Развивать умение включать в связное высказывание разнообразные синтаксические конструкции и способы связи между частями.

• Коррекция связной, последовательной речи, закрепление навыка ведения диалога.

Воспитательные:

• Воспитывать у детей чувства сопереживания, желание оказывать помощь.

• Воспитывать вежливость, формировать манеры культурного поведения, навыки и привычки «хорошего тона».

• Воспитывать навыки самоконтроля за собственной речью.

Задачи ОО в интеграции: закрепление правил поведения в гостях (социально-коммуникативная) и обобщающих понятий «дом», «мебель», «посуда» (познание, развитие мелгой моторики рук и речи с движением (физкультуры и спорта).

Методы и приёмы:

Наглядный (сюжетные картинки) мультимедийная презентация.

Практический - составление связного рассказа об игрушках, ведение диалога по телефону (приглашение на новоселье).

Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы этического характера).

Игровой (с/р игра «Гости», игровые ситуации, дидактические игры).

Предварительная работа:

Чтение рассказов, сказок этического и познавательного характера.

С/р игра «Гости».

Беседы на тему: «Как я помогаю по дому», «Как пригласить друзей на День рождения», «Как вести себя в гостях», «Как составить текст поздравления» и т. д.

Оборудование и материалы:

Раздаточный материал:

Мягкие игрушки (по количеству детей).

Картинки с изображением комнат без мебели, предметные картинки мебели, звуковые карты, разрезанные пополам карточки в виде яблок с написаными слогами названий посуды.

Ход ООД.

Введение в игровую ситуацию.

Звучит спокойная музыка.

Воспитатель. Ребята, куда вы вечером возвращаетесь после детского сада? (Домой.) А кто вас дома ждет? (Мама, папа, бабушка, родные. ) А как вам мама улыбается, когда встречает вас? Давайте и мы с вами улыбнемся друг другу. А как вас мама обнимает? Давайте и мы обнимем друг друга нежно нежно, как мама.

НОД по речевому развитию для детей подготовительной логопедической группы по теме «Новоселье у Зайца».

Ребята, как вы чувствуете себя дома? (Хорошо, тепло, уютно. ) Итак, где живет человек? (В доме, квартире. ) Правильно, а теперь давайте сядем на стульчики и вспомним у кого какой дом. (Дети рассаживаются на стульчики, воспитатель показывает слайды. )

Д/и «У кого какой дом».

У медведя – берлога, у лисы – нора, у белки – дупло, у волка – логово, у собаки – конура, у кота – дом хозяина. А у зайца? (Предположения детей.) А у зайцев дома нет. Они прячутся под кустиком.

Логогимнастика «Заяц», см. Е. С. Анищенкова, «Логогимнастика», с. 12.

….

Сидит заяц под кустом,

Здесь его семья и дом,

И верхушки длинных ушек

Все трепещут на макушке.

В его доме нет дверей,

Как спастись от злых зверей?

(Поочередно разжимать и сжимать кулачки, руки на уровне плеча. )

Игра «Обустроим зайчику жилище».

Воспитатель. Что для зайца необходимо сделать, чтобы он больше не мерз от холода? (Построить дом.) Давайте обустроим зайцу дом. Что поставим в комнате? (Мебель.) какие предметы мебели вы знаете? (Воспитатель расставляет на столе игрушечную мебель.)

Какие бывают столы? (Обеденный, кухонный, обеденный, журнальный). Для чего нужен обеденный стол? Для чего нужен письменный? И т. д. Какие бывают шкафы? (Плятяной, кухонный, книжный. ) Как назвать одним словом шкаф, стол, кровать? (Мебель.)

Пальчиковая гимнастика. «Много мебели в квартире»

Раз, два, три, четыре,

Много мебели квартире. (Ритмично сжимаем и разжимаем кулачки.)

В шкаф повесим мы рубашку,

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле. (Загибаем пальчики, начиная с больших, на каждое название мебели.)

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом.

Чай с вареньем дружно пили

Много мебели в квартире. (Ритмично попеременно хлопаем в ладоши и стучим кулачками.)

Игровая ситуация: детям раздаются картинки с изображением комнат без мебели и предметные картинки с изображением мебели.

Дети добавляют в пустые комнаты мебель по следующему правилу: необходимо найти спрятанное слово, для этого надо взять карточку, в которой спрятано слово, отгадав, найти соответствующую слову картинку и поместить её в комнату (кухня, спальня или гостинная).

Далее воспитатель, совместно с детьми проверяет правильность выполнения задания. Совместно формулируют выводы.

Воспитатель. А из чего заяц будет есть и пить? Как все эти предметы можно назвать одним словом? (Посуда.) Для чего нужны чашка и стакан? (Из них можно пить чай, молоко, компот. ) Чем отличается чашка от стакана? (Стакан прозрачный, а чашка – нет, стакан выше чашки. ) Сравните стакан и кружку. Чем они отличаются? (Стакан из стекла, стеклянный, а кружка сделана из металла, металлическая; стакан прозрачный, а кружка нет, кружка больше стакана. )

Из чего заяц будет есть суп? (Из тарелки. ) Из чего будет есть кашу, котлету и т. д.? (Тоже из тарелки. ) Какие тарелки нужны для первого блюда? (Глубокие.) Для второго? (Мелкие.)

Игра «Найди части посуды».

На половинках яблока написаны слоги. Каждый ребенок ищет свою половинку и соединяют их, образуя слово. Примеры слов: стакан, чашка, вилка, ложка, чайник, блюдце и т. д.

Д/и «Скажи ласково».

Дети в парах: первый ребенок называет начальную форму слова, а второй – ласково.

Физкультминутка.

Воспитатель. Зайцу очень понравилось, как вы обустроили для него дом, он даже затанцевал от радости. Давайте мы присоединимся к зайцу и потанцуем все вместе.

***

Для начала мы с тобой

Танцуем только головой. (Вращения головой.)

Корпусом вращаем тоже.

Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.)

А теперь мы приседаем.

Мы прекрасно понимаем —

Нужно ноги укреплять,

Раз-два-три-четыре-пять. (Приседания.)

Напоследок мы прогнулись

Вверх и в стороны. нагнулись. (Потягивания вверх и в стороны.)

Мы от танца покраснели

И на место снова сели. (Дети садятся.)

Создание игровой ситуации: звонит телефон, воспитатель берет трубку – это заяц приглашает всех детей к себе на новоселье.

Игра-диалог по телефону «Пригласи друга в гости».

Воспитатель предлагает детям по телефону пригласить друга в гости. Играют сразу два человека (очередность устанавливает воспитатель).

Воспитатель. Ребята, а где находился заяц, когда мы его увидели в начале? (Под кустом. ) А как вы думаете, какое у него было настроение? (Грустный, печальный. )

Давайте все вместе покажем испуганного зайчика.

Речь с движением «Испуганный зайчонок», см. Н. М. Быкова, с. 71

- Я испуганный зайчонок,

(Дети произносят текст и изображают испуганных зайчат.)

За мной гонится лиса.

(Оглядываются назад.)

Подскажите, что мне делать,

(Изображают испуганных зайчат.)

Ведь найдет меня она!

- Прыгни вправо,

(Прыгают в правую сторону.)

Прыгни влево.

(Прыгают в левую сторону.)

Прыгни, зайчик, ты вперед,

(Прыгают вперед.)

За кустом тихонько спрячься,

(Присаживаются на корточки.)

След лиса твой не найдет.

(Качают головой.)

Воспитатель. А сейчас какое у нашего зайца настроение? (Веселое, радостное. ). Правильно, и более того, заяц уже заждался нас в гости, а мы еще не купили подарки. А где можно купить подарок для зайца? (В магазине. ) Предлагаю вам отправиться в магазин игрушек. Как его можно еще назвать? («Детский мир».)

Осуществляется переход в магазин игрушек, где расставлены мягкие игрушки.

Дети рассматривают игрушки – это животные домашние и дикие. Продавец может продать игрушку тому, кто правильно ее опишет, но не назовет ее.

Образец рассказа: «Подайте мне, пожалуйста, игрушку. Он серенький, длинноухий, четыре лапы и маленький пушистый хвостик. На голове у него черные блестящие глазки-пуговки и длинные уши. Любит кушать морковку, капусту. Играть я с ним буду аккуратно, не буду бросать на пол. А в гости к моей игрушке будут приходить те, с кем он живет – лисенок, мишутка. А еще я для него сошью одежду, чтобы он был нарядным». Продавец догадывается, о какой игрушке идет речь и продает ее покупателю.

Воспитатель. Ну а теперь мы отправляемся в гости к зайцу на новоселье.

Рефлексия.

- Ребята, прежде чем мы постучим в дверь к зайцу, давайте вспомним, почему он нас всех к себе пригласил? (Потому, что мы помогли ему создать домик, расставить мебель в комнатах, помогли собрать посуду.) А чтобы друг пришел в гости, что нужно сделать? (Пригласить его.) А как мы приглашали друзей? (По телефону. ) Без чего не ходят в гости на новоселье? (Без подарка. ) А где мы покупали подарки? (В магазине игрушек. ) Молодцы, ребята, а теперь идем к зайцу в гости…

Далее дети переходят в сюжетно-ролевую игру «Гости», воспитатель помогает детям в организации и проведении игры (См. Н. В. Краснощекова «Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста», стр. 165).

Прикреплённые файлы:

prez-k-od_qdj0k.ppt | 8957,5 Кб | Скачан: 33
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию детей в средней логопедической группе «Дары осени» Конспект интегрированного занятия по познавательно – речевому развитию детей в средней логопедической группе Тема: «Дары осени». Цели :.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в логопедической подготовительной группе «Люблю берёзку русскую» .

Конспект НОД по речевому развитию детей подготовительной группы на тему «Слово. Семья» Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе на тему «Слово. Семья» Цель: познакомить с понятием «слово»; ориентировка в.

Конспект НОД с детьми подготовительной логопедической группы по теме: «Лесная школа». .

Конспект ОД по речевому развитию для второй младшей группы по ФГОС «Гостинцы для зайца» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Тербуны Тербунского муниципального.

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе по теме «Согласные звуки [р], [р’]. буквы Р, р» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Область «Речевое развитие». Тема: «Согласные звуки (р, р,.

Конспект занятия по речевому развитию для детей подготовительной группы «Приключение в лесу» Конспект занятия по речевому развитию для детей подготовительной группы «Приключение в лесу» Цели и задачи: 1. Уточнить и обобщить представления.

Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию для детей подготовительной группы «Зимушка-зима» Цель – создание социальной ситуации развития связной речи у детей посредством составления описательного рассказа о зиме. Задачи: 1. Создать.

План-конспект НОД по речевому развитию для детей подготовительной к школе группы «Поможем весне» Интеграция: познавательное, социально – коммуникативное, физическое развитие. Формы организации: решение проблемной ситуации, беседа. Тема.

План-конспект НОД по речевому развитию «Дикие животные зимой» для детей подготовительной группыПлан-конспект НОД по речевому развитию «Дикие животные зимой» для детей подготовительной группы (для детей подготовительной группы компенсирующей направленности) Цель: расширение и активизация словаря и познавательных представлений.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
НОД по речевому развитию для детей подготовительной логопедической группы по теме «Новоселье у Зайца».
Опубликовано: 21 мая 2016 в 10:54
+194Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 127.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Групповой консилиум для родителей «Создание психолого-медико-педагогической службы в...
«ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ВЫЕЗДНОЙ МОБИЛЬНОЙ БРИГАДЫ ЦЕНТРА «СО-ДЕЙСТВИЕ» В УСЛОВИЯХ ДОУ» Создание психолого-медико-педагогической службы в детском саду дело...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]»
Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей; упражнять...
Консультация для воспитателей «Театр на фланелеграфе»
Интерес к фланелеграфу у нас, педагогов, бесспорно, большой, и желающих заняться увлекательным и полезным делом немало. Он может быть интересно...
Советы родителям «Как научить ребёнка правильно вести себя в магазине»
«Купи, купи, хоть что-нибудь купи! » – такие крики с плачем, к сожалению, часто можно услышать в магазине. Многие молодые родители сталкиваются с...
Сценарий «Хлебный праздник» для детей старшего дошкольного возраста
Вход: Звучит мелодия песни "Русские края"( муз. П. Ледоницкого, сл. Ю. Полухина. Дети заходят в зал с колосками, останавливаясь у ц. стены, образуя...