Лучший педагог года

НОД по речевому развитию «Путешествие в прошлое ложки»

Елена Разинкина
НОД по речевому развитию «Путешествие в прошлое ложки»

Цель: развивать устойчивый познавательный интерес к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете — ложке, развивать самостоятельность, инициативу и творчество в совместной деятельности.

Задачи:

1. Расширить знания детей о выставках; обогатить представления о разнообразии предметов сделанных человеком – о ложках; познакомить с историей создания ложки. Дать представление о разнообразии ложек.

Публикация «НОД по речевому развитию „Путешествие в прошлое ложки“» размещена в разделах

2. Развивать умение внимательно слушать, анализировать, сравнивать предметы; умение выражать в речи свои мысли, отвечая на вопросы воспитателя; обогащать словарь: деревянная, металическая, пластмассовая.

3. Воспитывать желание познавать что-то новое, интерес к истории, к предметам народного творчества; умение работать в группе, играть в совместные игры.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Оборудование: 2 конверта с разрезной картинкой «ложки», выставка ложек, видеопрезентация «Путешествие в прошлое ложки», по 2 ложки на каждого ребёнка, сундучок с ложкой внутри.

Предварительная работа: рассматривание разных предметов посуды, чтение загадок о ложках, чтение сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха», игра «Четвёртый лишний» (предметы посуды).

Ход нод:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся, побежит тепло по кругу, очень рады мы друг другу. Давайте улыбнёмся друг другу, чтобы у всех было хорошее настроение.

Воспитатель: Ой, смотрите, какой сундучок у меня на столе. А хотите узнать, что в нём? (воспитатель трусит сундучок). Что здесь, как вы думаете? (предположения детей). Здесь есть подсказка (читает загадку) : «Сама не ест, а людей кормит».

Если я пуста бываю,

Про тебя я забываю,

Но когда несу еду –

Мимо рта я не пройду.

Что же это?

Дети: ложка.

Воспитатель: (вынает из сундучка и показывает) А для чего она нам нужна?

Дети: Кушать кашу, суп.

Воспитатель: Оказывается, ложка- очень важный предмет. И без него невозможно обойтись. Ложка предназначена для переноса жидкой и полужидкой пищи; её можно использовать и в качестве поварёшки.

2. Постановка проблемы.

Воспитатель: Кто же сделал такие ложки?

Дети: люди, мастера.

Воспитатель: А где мы можем взять такие ложки?

Дети: купить в магазине, подарили.

Воспитатель: А хотите узнать, как появилась первая в мире ложка? Я предлагаю вам отправиться в путешествие в прошлое и узнать об этом. (садитесь на стульчики)

3. Психогимнастика «Машина времени». (Звучит музыка – шум самолёта. Воспитатель говорит: «Пристегните ремни, спинки прямо. Закройте глазки и представьте, что мы летим далеко-далеко, в древний мир. Открывайте глазки, смотрим на экран.»)

4. Рассказ об истории возникновения ложки.

(слайд №1) Давным-давно, когда не было ни домов, ни детских садиков, ни магазинов, люди жили (слайд №2) в пещерах и шалашах, а еду готовили на кострах (слайд №3). Что такое суп или борщ они еще не знали. В основном люди ели жареное мясо, растения и ягоды. И вот однажды человек взял в руки очень горячее мясо. Оно было такое горячее, что человек выронил его из рук, и мясо упало на острую палочку (слайд №4). Человек поднял мясо с палочкой, и тут он понял, что с палочкой есть удобнее, пальцы не жжет. Время шло: (слайд №5) люди уже жили в удобных домах, сидели на лавках и даже научились варить суп. Но палочкой суп есть, не получалось. Однажды мешая палочкой еду, человек заметил, что широкой палочкой это делать удобнее. А если в ней сделать углубление, то еда в ней остаётся. С тех пор человек научился вырезать ложки из дерева. (слайд №6). Они были легкие и удобные, вот такие (показ нераскрашенной ложки)

Но каждому человеку хотелось, чтобы его ложка была красивая. Тогда люди стали раскрашивать ложки цветами, ягодами, составляли разные узоры. (слайд №7-8) Ложки становились красивыми, вот такими (показ раскрашенной деревянной ложки).

Дети, интересная история?

Дети: «Да!»

Воспитатель: (обращает внимание детей на выставку, подводит их к ней) Посмотрите, сколько здесь разных ложек! Посмотрите, какие они? И маленькие, и большие! Какие красивые разноцветные ложки! Они все очень разные, но в тоже время и похожи. Чем они похожи? (ручка, углубление для еды).

Воспитатель: А теперь я предлагаю немного отдохнуть.

Возьмите в руки красивые раскрашенные ложки.

5. Физминутка:

«Взяли мы в ладошки красивые ложки.

Съели суп и кашу, а теперь – попляшем!

Постучим мы ложками, потопаем ножками,

Вверх поднимем ложки, погремим немножко!

Тук-тук-тук, стучат они! Наши ложки – скакуны

Воспитатель: Дети, а теперь настала пора вернуться в настоящее время

(Психогимнастика «Машина времени»)

6. Беседа по вопросам.

Воспитатель:

- Скажите, а для чего нужна ложка? (ответы детей)

- А чем раньше люди ели, когда еще не было ложки? (ответы детей)

- Верно, люди ели палочками.

- А где можно было найти палочки? (в пещере, около костра, в лесу)

- Как вы думаете, удобно было есть палочками жидкую пищу? Почему? (ответы детей)

- Что тогда придумали люди? Правильно, они сделали ложку!

- А из какого материала сделали ложку? Верно, первую ложку сделали из дерева.

- Если сделали из дерева, значит какая ложка? (ответы детей) Верно, деревянная.

- Как вы думаете, деревянная ложка удобная? Чем? (она легкая, красивая, легко сделать)

- А что в ней плохо? (может сломаться, сгореть)

- Когда человек подумал о том, что деревянная ложка может сломаться, он придумал ложку из металла (воспитатель показывает разнообразные ложки из металла)

Мы с вами в настоящее время тоже ею пользуются.

- Если ложка из металла, то она какая? Верно, это ложка металлическая.

- Чем хороша такая ложка? (прочная, красивая, удобная)

- А что в ней плохого? (тяжелая, ее трудно изготовить)

Теперь давайте сравним две ложки : деревянную и металлическую. Как вы думаете, какая из этих ложек прочнее? Верно, металлическая ложка. Ребята, а человек еще придумал ложки пластмассовые (показ). Их еще называют одноразовые.

- Как вы думаете, почему? (можно использовать один раз)

- Чем хороша такая ложка? (легкая, удобная, мыть не надо)

- А что в ней плохо? (ломается, нельзя использовать много раз)

Ребята, мы рассмотрели ложки : деревянную, металлическую и пластмассовую. Как вы думаете, какая самая прочная, самая надежная? Конечно, металлическая! Кто придумал и сделал ложки? Верно, человек.

А еще дети, ложка – музыкальный инструмент, и называется он ударный. А звук получается от удара мелодичный, звонкий и красивый (воспитатель показывает сначала сам, затем даёт некоторым детям по две ложки : кому деревянные, а кому железные, дети стучат по очереди и слушают звук).

7. Д/и «Сложи картинку»

Воспитатель вызывает по 2 человека. Двое складывают картинку из 4 частей, а другие двое – из 6 частей. Остальные дети считают ложки на картинке у воспитателя.

8. Итог.

Воспитатель: Что мы сегодня узнали о ложках? Какие бывают ложки? Кто изобрёл ложку? Для чего нужна ложка?

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие в прошлое ложки»Конспект НОД «Путешествие в прошлое ложки» Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Путешествие в прошлое ложки». Цель: Развивать устойчивый познавательный интерес к процессу.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в зонтике» Конспект занятия по обучению детей рассказыванию по картинам «Путешествие в зонтике». Цель: Формировать умение детей составлять связный.

Конспект НОД по речевому развитию с пальчиковыми играми «Веселое путешествие» Воспитатель Дурандина О. В. НОД речевое развитие с использованием пальчиковых игр «Веселое путешествие» Цель: Развитие мелкой моторики рук.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в сказку» Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в сказку». Приготовила: воспитатель Вороновская Л. В. Задачи: - упражнять.

Конспект ООД по познавательному развитию Путешествие в прошлое книги. Подготовительная группа Совместная деятельность Задачи, решаемые при реализации НОД Ребята поздоровайтесь, у нас сегодня гости. Присаживайтесь на стульчики. Все.

Конспект ОД по речевому развитию «Путешествие в волшебный лес «Вежливых слов» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 города Ельца» Конспект Образовательной деятельности по.

Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию «Весёлые ложки» (средняя группа) Цели:1. Продолжать развивать интерес к культуре своего народа. 2. Учить детей использовать в речи малые фольклорные формы: пословицы, поговорки,.

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие к ослику» Образовательная область: Речевое развитие. Тема: Путешествие к ослику. Программное содержание: 1) развивать слуховое внимание и фонематическое.

Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию «Путешествие по сказкам» Программное содержание. Обучающие задачи: 1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. 2. Учить узнавать сказку по заданию.

НОД по познавательно речевому развитию «Путешествие по лесу» для подготовительной группы Цели: - систематизировать знания детей о растениях леса; - воспитывать у детей интерес к природе и бережному отношению к ней; - развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по речевому развитию «Путешествие в прошлое ложки»
Опубликовано: 9 февраля 2017 в 10:47
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД