Лучший педагог года

НОД по речевому развитию: «Полёт на Марс»

Галина Чайко
НОД по речевому развитию: «Полёт на Марс»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

старший дошкольный возраст МБДОУ детский сад № 27 «Микки-Маус»

Тема: ПОЛЕТ НА МАРС

Цель: формировать у детей общую ориентировку в звуковой системе языка, обучению их звуковому анализу слова.

Задачи НОД: Речевое развитие - научить правильно произносить согласные звуки с, с', совершенствовать дикцию, отчетливое произношение слов, уточнять, обогащать и активизировать словарь детей.

Виды деятельности: Игровая, коммуникативная.

Публикация «НОД по речевому развитию: „Полёт на Марс“» размещена в разделах

Формы организации совместной деятельности: решение проблемных ситуаций, ситуативный разговор, игры

Материал. Картинки с изображениями космического корабля, космонавтов, животных, продуктов питания; предметы посуды; элементы костюма для «марсианки», глобус, цветные символы звуков.

Ход НОД

1. Организационный момент:

Дети становятся в круг.

Воспитатель: Отгадайте мою загадку: «Светит, сверкает, всех согревает». Что это?

Дети: (Солнце.)

Воспитатель: Как ласково называем его?

Дети: (Солнышко.)

Воспитатель: Представьте, что солнышко согревает ваше лицо, руки, вам приятно.

Давайте мы с вами расслабимся.

Подул холодный ветер, вам холодно.

А теперь напрягёмся.

Опять засверкало солнышко.

Расслабление.

Воспитатель: Какой звук вы услышали в слове солнышко?

Дети: звук (с).

Воспитатель: Какой первый звук в слове сияет?

Дети: звук (с'.).

Воспитатель: Назовите слово, в котором первый звук мягкий.

Дети: сияет

Воспитатель: Назовите слово где звук произносится твёрдо.

Дети: это слово Солнце

Воспитатель: Оба эти звука согласные. Сегодня мы совершим путешествие в солнечное царство, космическое государство, и повторим звуки с, с'.

Воспитатель: Слушайте внимательно, я называю планеты, а вы должны выбрать планету где в слове есть звук с. : Венера, Марс, Юпитер, Нептун.

Дети: Марс.

Воспитатель: На Марс. Правильно. Молодцы. Как вы думаете, кого мы можем там встретить?

Дети: Марсиан.

Воспитатель: Как вы думаете, как будут называть мужчину?

Дети: мужчину называют марсианин.

Воспитатель: Как вы думаете, как будут называть женщину?

Дети: женщину — марсианка.

Воспитатель: А кто будем мы?

Дети: Земляне.

Воспитатель: Почему нас так называют?

Дети: Потому что мы живём на Земле.

Воспитатель: Как вы думаете, кем мы будем в полете?

Дети: Космонавтами, астронавтами.

Воспитатель: Откуда стартуют космические корабли?

Дети: С космодрома.

Воспитатель: посмотрите на глобусе место космодрома. Российский космодром находится в Плесецке. На чем бы нам туда побыстрее добраться, может, на собачьей упряжке?

Дети: На самолете.

Воспитатель: Приготовьтесь, заведите моторы, полетели.

Столы расставлены в форме ракеты. Выставляются картинки с изображением ракеты, космодрома.

Воспитатель: А вот и космодром! Можно ли полететь в космос в наших костюмах? Что мы наденем?

Дети: Мы должны надеть на себя скафандры.

Имитация надевания.

Воспитатель: Внимание! Приготовьтесь к полету. На начинаем отсчё т: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Пуск! Закройте глаза, мы летим с огромной скоростью. У нас тяжелые голова, руки, ноги. Откройте глаза. Сейчас мы вырвались из притяжения Земли и находимся в состоянии невесомости. Изобразите разные позы человека в состоянии невесомости. А сейчас посмотрим в иллюминатор.

Воспитатель: Возьмите в руки фотоаппараты — приступаем к съемкам Земли. Нам

дают радиосигналы, что нужно фотографировать: «Лес, сосна». Что будем снимать? Дети: Я думаю, что сосновый лес, сосновые леса;

«абрикосы, сад» - абрикосовый сад, абрикосовые сады;

«апельсин, сад» - апельсиновый сад, апельсиновые сады;

«кокосы, роща»- кокосовые рощи;

«слива, сад» - сливовые сады.

Воспитатель: Молодцы, замечательные снимки у нас получились.

Воспитатель: Из центра управления получен сигнал: проверить одно место на реке Енисей. Посмотрите внимательно на картинку, какое место надо обследовать?

Дети: мост

Воспитатель: при помощи фишек – сигналов выложите слово, передаём сигналами-кружочками, что он в порядке. Стукните столько раз, сколько звуков в слове.

Воспитатель: Наденьте наушники. Выходим на связь с Землей. Передайте правильно радиограммы из следующих слов:

пролетать, Северный полюс, над;

Дети: пролетаем над Северным полюсом.

видеть, караван, суда;

Дети: Видим караван судов

пролетать, пустыня, над.

Дети: пролетаем над пустыней.

Воспитатель: Молодцы. Центр передал, что все данные получены верно.

Физминутка:

Воспитатель: Приготовьтесь к посадке на Марсе. Сделаем разминку, немного потанцуем, выходим из космического корабля. Посадка. Звучит космическая музыка. Эмоциональное чтение стихотворения хором.

Пилот в космической ракете

На землю глянул с высоты.

Еще никто, никто на свете

Такой не видел красоты.

Ах, какая красота!

Не страшна нам высота!

Пролетаем над лесами,

Над высокими горами.

Появляется игрушка марсианин.

Марсианка : «Хеллоу, я марсианка Сусасея. Кто вы такие?

Дети: Мы земляне! Наша планета — Земля.

Марсианка : Интересно, какая она? Что есть на Земле?

Воспитатель: Дети, как нам познакомить марсианку с Землей?

Дети: Приглашают ее в космический корабль.

Покажем ей посуду. Это стакан, из него пьют сок. Это солонка, в нее насыпают соль. Это сковорода. В ней жарят мясо. Покажите ей продукты питания. Картинки: сосиски, мясо, сметана, масло, сливки, сыр и др.

Воспитатель: Познакомьте Сусасея с природой Земли.

Дети называют по картинкам: птиц и зверей, в названиях которых есть звуки с, (снегирь, синичка, ласточка, слон, собака, лиса, гусь)

Выставляются другие предметы: сапоги, санки, свисток. Дети называют их, рассказывают о назначении.

Марсианка : Очень понравились мне ваши птицы и звери.

Воспитатель: Нам пора возвращаться домой, но давайте оставим марсианке кого-нибудь из животных на память.

Выкладывается из цветных кружочков схема слова лиса.

Воспитатель: Догадайтесь, кто останется?

Дети: Лиса. Теперь проверим, хорошо ли марсианка Сусасея запомнила предметы. Сусасея, назови нам слова со звуком с.

Дети помогают.

Воспитатель: А сейчас назови слова со звуком с'. Назови слово, в котором первый звук с, а последний н. (Это посуда, стакан.)

Марсианка допускает ошибку. Дети исправляют ее.

Чем мы тебя угощали? Подскажем. В этом слове первый звук м, последний — м. (Мясом.)

Воспитатель: Пора возвращаться на Землю. Прощаемся с марсианкой. К полету готовы? Дети: К полету готовы.

Воспитатель: Закройте глаза, начинаем отсчё т: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1. Мы в космосе. Вот и Земля. Мы выходим на посадочную орбиту.

Воспитатель: Вот мы и возвратились на Землю. Ребята, расскажите, где вы были, с кем познакомились.

Спасибо ребята, вы меня порадовали своими ответами! Мне было приятно работать с вами.

Публикации по теме:

Физкультурное развлечение «Космическое путешествие на Марс» (подготовительная группа) Цель: приобщение детей к активному отдыху и обогащению знаний о космосе. Задачи: образовательные - учить детей выполнять движения в соответствии.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие на Марс» Тема :Путешествие на Марс. Цель :Развивать интерес к астрономии,закрепить элементарные представления об астрономии,как науки о Вселенной.

Конспект «Полет на Марс» интегративной НОД с использованием ИКТ по формированию ФЭМП в подготовительной группе Применение ИКТ по формированию ФЭМП в подготовительной группе: экран, ноутбук. Цель: Формировать навыки: вычислительной деятельности, умение.

Мастер-класс «Полёт на Марс» с применением техник нетрадиционного рисования.Мастер-класс «Полёт на Марс» с применением техник нетрадиционного рисования. Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Хочу предложить вашему вниманию простую, но интересную в выполнении, аппликацию с применением.

Непосредственно образовательная деятельно по физической культуре в подготовительной группе «Космическое путешествие на Марс» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад №129" Непосредственно-образовательная деятельность по.

Конспект занятия «Полет на Марс» Задачи: обогатить словарный запас по теме «космос», формировать навыки словообразования. Закреплять знания детей о речевых единицах (звуке.

Спортивно-музыкальный досуг «Команды-к старту на Марс!» (для детей старшего дошкольного возраста) Цель: обобщить знания и представления о космосе, приобщать к общим научным познаниям. Задачи: Образовательные: • Формировать устойчивый.

Спортивно-познавательный досуг для детей старшего возраста «Путешествие на планету Марс» Задачи: • познакомить детей с названиями нашей планеты "Земля", с понятием космос, что солнце, луна и звёзды-это планеты. • развивать творческую.

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Полёт на Марс» (ОО «Физическое развитие»)Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Полёт на Марс» (ОО «Физическое развитие») Цель: Формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культуры, обеспечить условия для проявления самостоятельности.

Спортивное развлечение «Путешествие на Марс» (старший дошкольный возраст) Ведущий: Дорогие ребята, сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие на Марс. Дети идут по залу со словами: Мы идем на космодром,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по речевому развитию: «Полёт на Марс»
Опубликовано: 1 мая 2016 в 14:56
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД