Получи документы

НОД по речевому развитию «Путешествие в сказку»

Елена Низова
НОД по речевому развитию «Путешествие в сказку»

Возрастная группа: первая младшая

Задачи:

Образовательные:

• продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Теремок»;

• формировать умение эмоционально отзываться на происходящее, воспроизводить знакомое литературное произведение, включаясь в рассказывание сказки проговаривая реплики («Я – мышка-норушка», «Кто-кто в теремочке живет?», вступая в диалог с воспитателем по содержанию сказки;

• уметь отвечать на вопросы воспитателя.

Развивающие :

• активизировать речевые высказывания;

Публикация «НОД по речевому развитию „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

• понимать контекстную речь и уметь соотносить слова с соответствующим материальным объектом и графическим изображением;

• уметь повторять текст известной потешки в соответствии с движениями;

• уметь называть животных, использовать в речи слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

развивать диалогическую речь, зрительное и речевое восприятие, внимание, память, абстрактное, словесно-логическое мышление (умение пользоваться графической схемой сказки, сообразительность;

• закрепить умение внятно произносить звуки, звукоподражательные слова (пи-пи, скок-скок, э, ква, у).

Воспитательные:

• воспитывать любовь к родному языку; интерес к персонажам сказки, положительное, доброе, заботливое отношение к ним.

Средства: фартук, платок на голову для бабушки; деревья для каждого зверя (6 шт, картинка-схема каждого зверя; настольный театр зверя; настольный театр зверей (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь); теремок; ткань зеленого цвета.

Способы: сюрпризный момент, загадки, игра-инсценировка, пластическое упражнение, выразительное рассказывание сказки педагогом, объяснение, пояснение, подсказка-напоминание, моделирование сказки, повторение фразы, договаривание детьми слов, реплик; помощь детям, вопросы воспитателя, ответы детей (хоровые и индивидуальные, предполагаемые ответы детей, похвала, оценка.

Предварительная работа: рассказывание сказки малышам в инсценированном варианте и в обычном пересказе; рассматривание иллюстраций по сказке, рассматривание игрушек (звери, дид. игра «Мои любимые сказки (разрезные картинки)», загадывание загадок, работа с рисуночной схемой известных сказок.

Действия педагога Действия детей

Вводная часть. Организационный момент, мотивация к деятельности.

-Ребята, у меня для вас сюрприз. Хотите узнать какой?

Тогда, закрывайте глаза ладошками. (в-ль переодевается в бабушку-сказочницу)

-Откройте глаза, мои внучата. Это я к вам в гости пришла, бабушка-сказочница. Вы любите сказки?

- Сейчас я загадаю вам загадки про сказки.

Игра «Добавлялки»

Например: -ок-ок-ок, стоит в поле…

-А теперь я приглашаю вас в сказочный лес.

Потешка «Большие ноги шли по дороге…»

-Да!

-Дети закрывают глаза ладошками.

-Да.

-Теремок.

Дети повторяют потешку и выполняют движения в соответствии с тексом.

Основная часть

- Вот мы и пришли на сказочную полянку. Садитесь поудобнее.

-Посмотрите, как много деревьев на сказочной поляне. А моих друзей – зверят не видно. Хотите их найти?

-Помогут нам волшебные картинки

Кто спрятался за этим деревом? (указываю указкой на картинку –схему-мышка)

- Баб. -Сказочница достает игрушку мышку, проговаривая слова (маленькая, серенькая норушка. Под полом таится, а кошки боится).

Правильно, это мышка (ставит игрушку на стол.

-Настя, кто это? Егор, кто это?. Как в сказках называют мышку

-Егор, мышка, какая? (Настя повтори).

-Как пищит мышка?

Кто покажет, как бегает и громко пищит мышка?

-Ой, какие хорошие мышки. Бегите в свои норки.

- Угадайте, кто спрятался за деревом береза? (указываю указкой на картинку – схему –лягушка).

-Достаю игрушку –лягушка, проговаривая слова «Зеленая лягушка, веселая квакушка, живет она в болоте. Прыгает и скачет и громко, громко квакает»

-Лера, кто же это? (ставлю на стол лягушку)

-Как еще зовут лягушку? Лягушка….

-Как она квакает?

Влад, повтори, как она квакает?

-Кто же спрятался за елью?

И так далее узнают и находят всех героев сказки «Теремок» поочередно (заяц, лиса, волк, медведь).

- Б. -Сказочн. обращает внимание на всех зверей, стоящих на столе.

Реб., в какой сказке живут все эти звери? (мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-попрыгайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, медведь косолапый).

- Бабушка показывает спрятанный теремок, из под лоскутка зеленой ткани, будучи холмом на зеленой лужайке.

-А вот и терем-теремок. Реб., а вы знаете сказку «Теремок»? Поможете мне ее рассказать нашим лесным жителям?

Сказка начинается.

-Стоит в поле терем….

-Бежала мимо….(беру игрушку и начинаю управлять ей).Кто?

-Прибежала к теремку, постучала. Как постучала?

- И спрашивает «пи-пи-пи, кто в теремочке живет? Никто мышке не ответил. Стала она в теремке жить.

-Вдруг прыгает к теремку…Кто?

-(Таким образом рассказывается вся сказка, до тех пор, как медведь полез на крышу дома).

-Лез,лез, лез, лез (взрослый показывает, как лезет медведь на крышу) – теремок покачнулся –звери испугались и убежали из теремка.

-Убежала мышка-норушка

-Ускакали лягушка-квакушка и зайчик- попрыгайчик.

- Убежала лисичка –сестричка, волчок -серый бочок.

-Теремок упал и раз-ва-лил-ся. Все звери остались целы и невредимы!

-Сидит медведь косолапый и ревет. (Э,Э,Э,Э,Э).

-Дети, пожалейте медведя. Скажите, не плачь, мишка. Ваня, скажи, не плачь медведь… Лиза, пожалей мишку…

- Медведь косолапый, не плачь, ребята тебя жалеют, они очень добрые и веселые.

-Мальчики и девочки, поможем медведю и всем зверям, построить новый теремок?

- Молодцы, мои милые, мои хорошие! Всех зверей я оставляю у вас в гостях. А мне, идти пора в другую сказку, до свиданья детвора! Закрывайте глаза ладонями.

Бабушка превращается в воспитателя. (открывайте все глаза).

-Дети садятся на стульчики.

-Да.

- Мышка

- Мышка

-Мышка-норушка.

-маленькая, серенькая

-пи-пи-пи.

-Желающие дети бегают и пищат «как мышка – пи-пи-пи»

-Садятся на свои места.

- Лягушка

-Лягушка (дети поочередно повторяют)

-Квакушка.

-Ква-ква-ква

- В сказке «Теремок»

-Да

-Да.

-Теремок

-Мышка-норушка

- Тук-тук

-Лягушка-квакушка

- Дети называют приходящих героев сказки.

-Ребенок убегает с мышкой

-Дети скачут

-Дети убегают с игрушкой

-Дети жалеют, говорят утешающие слова.

-Да.

-Дети закрывают глаза.

-открывают глазки

Заключительная часть (рефлексия)

- Ребята, а где вы были?

-Какую сказку вы рассказывали вместе с бабушкой-сказочницей?

- У вас в гостях остались лесные звери?

- А новый терем-теремок хотите построить?

- Молодцы, ребята! Пойдемте играть и строить новый теремок для наших лесных зверушек. - В сказочном лесу, - в сказке.

- Теремок.

- Да.

- Дети соглашаются.

- по желанию дети вместе с взрослым строят теремок.

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи «Путешествие в сказку. Звуки [з], [з‘]. Буквы З, з» СП «Детский сад» Солнышко» ГБОУ СОШ с. Новое Мансуркино м. р. Похвистневский Самарской области Конспект НОД по обучению грамоте на тему:.

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Задачи: 1. Приобщать детей к культурным ценностям родного города через формирования представлений о кукольном театре. 2. Дать представление.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку» Программное содержание: Обучающие: Обучать детей пересказу сказки, учить отвечать полным предложением, активизировать словарь. Развивающие:.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие по сказкам» Конспект НОД по образовательной деятельности «Речевое развитие» для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие по сказкам».

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в сказку» с детьми средней группы Конспект образовательной деятельности «Путешествие в сказку» с детьми средней группы по развитию речи. Программное содержание: Развивающие.

Конспект НОД по развитию речи и лепке для детей 2–3 лет «Путешествие в сказку» Конспект ООД по развитию речи и лепке для детей 2–3 лет на тему: «Путешествие в сказку» Цель: Закрепить знания народных сказок, создать.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое.

НОД по речевому развитию в средней группе «Играем в сказку» НОД по речевому развитию средняя группа. Автор: Хаматова Лидия Александровна. Воспитатель МБДОУ №88 «Радуга». РСО-Алания г. Владикавказ.

НОД в средней группе по развитию речи «Путешествие в Зимнюю сказку» Тема: «Путешествие в Зимнюю сказку». Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально - коммуникативное.

Занятие по речевому развитию в старшей группе. Творческое рассказывание «Сочиняем сказку про Деда Мороза» Программное содержание: Активизация детского воображения Подготовка к литературно-словесному творчеству Продолжать учить детей связно и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по речевому развитию «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 30 сентября 2015 в 07:21
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД