Папки-передвижки

НОД по речевому развитию с детьми старшей группы комбинированной направленности «Поможем Колобку?». Составление синквейна (4 фото)

Мария Пичужкина
НОД по речевому развитию с детьми старшей группы комбинированной направленности «Поможем Колобку?». Составление синквейна

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы

Тема: «Поможем Колобку

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Задачи:

1. Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, воспитывать у детей бережное отношение к хлебу, уважение к людям, которые его выращивают. Социально-коммуникативное развитие.

Публикация «НОД по речевому развитию с детьми старшей группы комбинированной направленности „Поможем Колобку?“, Составление синквейна» размещена в разделах

2. Активизировать внимание, мышление. Познавательное развитие.

3. Активизировать и пополнять словарь детей по теме «Хлеб». Формировать умение подбирать прилагательные, глаголы, ассоциации к слову хлеб. Отрабатывать навык согласования существительных с прилагательными в роде, числе, падеже. Речевое развитие.

4. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать координацию движений и умение ориентироваться в пространстве. Физическое развитие.

Методы и приё мы:

практические - физминутка, пальчиковая гимнастика.

наглядные – Колобок, составление синквейна, схема составления синквейна.

словесные - вопросы, беседа, игры.

Материалы и оборудование: предметные картинки с изображением различных хлебобулочных изделий, Колобок, схема составления синквейна.

Формы организации совместной деятельности

Детская

деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Физминутка, пальчиковая гимнастика,

Игровая Загадка, составление и зарисовка синквейна.

Трудовая Уборка рабочего места

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность педагога Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 Ребята, попробуйте угадать, кто пришел к нам в гости?

Из муки, сметаны он

В жаркой печке был печён.

На окошке полежал

Да из дома убежал.

Он румян и круглобок

Кто же это? (Колобок). Посмотрите, ребята, Колобок принес нам картинки. Давайте их рассмотрим. Каким общим словом можно назвать все эти картинки? (хлебобулочные). Дети отгадывают загадку, рассматривают картинки и называют хлебобулочные изделия. Сформирован интерес к предстоящей деятельности.

Активизировано мышление. Активизирован словарь детей по теме.

2 Ребята, Колобок пришел к нам не просто так. Он катился по лесу и его встретила Лисичка. Она хотела съесть его, но засомневалась, съедобный он или нет. Как вы думаете? (подводит детей к тому, что он из хлеба). А пока лиса задумалась, колобок убежал от нее и попал к нам. Колобок очень хочет рассказать всем лесным жителям небольшой рассказ про хлеб. Но он никак не может запомнить этот рассказ. Поможем колобку? Как мы сможем передать наш расказ о хлебе, если мы не умеем писать? (его можно зарисовать). Я хочу познакомить вас синквейном. Это коротенький рассказ, который составляется по определенным правилам. А для того, чтобы нам и Колобку было легче его запомнить, то мы его попробуем зарисовать.

1. Предмет (тема) – одно слово-существительное.

2. Два прилагательных по теме. Какой предмет?

3. Три глагола по теме. Что делает предмет?

4. Предложение по теме.

5. Ассоциация по теме: одно слово-предмет. Когда я вижу этот предмет, то я представляю…

Дети слушают правила составления синквейна. Рассматривают схему. Сформировано представление детей о правилах составления синквейна.

3 Сейчас, я предлагаю вместе составить синквейн про хлеб, а Колобок будет слушать, смотреть и запоминать.

1. Хлеб.

2. Душистый, вкусный.

3. Кушают, продают в магазине, пекут.

4. Я с мамой покупала хлеб в магазине.

5. Я люблю ржаной хлеб. Дети вместе с логопедом составляют синквейн, логопед помогает его зарисовать. Сформировано умение составлять и зарисовывать синквейн. Активизирован глагольный и предикативный словарь.

4 Логопед проводит пальчиковую гимнастику:

Из пшеничной из муки, Испекли мы пироги, Плюшки, пряники, печенье,

Кексы, торты, калачи.

Булки, бублики, баранки

И достали из печи. Вот румяный каравай Приходите к нам на чай. Дети ритмично лепят «кулич», загибают по одному пальцу, перечисляя то, что испекли из муки. Дети одновременно протягивают обе руки, соединяют руки в «каравай», кланяются с движением руки от груди. Активизирована мелкая моторика пальцев рук.

5 «Кто хочет рассказать для колобка синквейн о хлебе Логопед предлагает детям рассказать о хлебе, используя зарисованный синквейн.

Давайте проводим колобка в лес, а что бы он не забыл, что рассказывать, подарим ему наш синквейн. Дети рассказывают рассказ о хлебе. Сформировано умение рассказывать о хлебе, используя синквейн.

10 О чем мы сегодня говорили?

Дома попробуйте с мамой составить синквейн про булочку. Дети делятся впечатлениями. Сформирован интерес к дальнейшей деятельности

НОД по речевому развитию с детьми старшей группы комбинированной направленности «Поможем Колобку?». Составление синквейна
Фото «Поможем Колобку?»
НОД по речевому развитию с детьми старшей группы комбинированной направленности . Составление синквейна - фото
Фото №1 Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками воспитывать у детей бережное отношение к хлебу уважение к людям которые его выращивают
Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по речевому развитию с детьми старшей группы комбинированной направленности «Поможем Колобку?». Составление синквейна
Опубликовано: 23 октября 2014 в 00:20
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД