Папки-передвижки

НОД по речевому развитию с использованием ИКТ в младшей группе «Путешествие с солнечным лучиком»

людмила найденова
НОД по речевому развитию с использованием ИКТ в младшей группе «Путешествие с солнечным лучиком»

НОД по речевому развитию с использованием ИКТ в младшей группе «Путешествие с солнечным лучиком»

Подготовила и провела 19.03.2017 г.

воспитатель МБДОУ Казанцевский д/сад

Найденова Людмила Васильевна.

Цель: использование современных информационных и коммуникационных технологий в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.

Публикация «НОД по речевому развитию с использованием ИКТ в младшей группе „Путешествие с солнечным лучиком“» размещена в разделах

Задачи:

«Познавательное развитие» :

1. закреплять представление о диких и домашних животных;

2. содействовать развитию представлений о многообразии животного мира;

3. обогащать и расширять кругозор детей.

«Речевое развитие»

1. способствовать воспитанию звуковой выразительности, произнесению звукоподражания: громко-тихо;

2. учить называть детёнышей животных;

3. учить детей узнавать зверей в процессе чтения стихов и узнавать их на мониторе;

4. активизировать словарь детей названиями животных, прилагательными;

5. развивать умение находить жилище зверей (берлога, дупло, нора);

6. учить отвечать короткими предложениями, развивать внимание, память;

«Художественно-эстетическое развитие»

1. становление эстетического отношения к окружающему миру;

2. воспитывать интерес к музыкальному произведению.

3. Изучение основ изобразительного искусства через нетрадиционные техники.

«Социально-коммуникативное развитие»

1. воспитывать умение слушать воспитателя внимательно, не отвлекаться

2. воспитывать любовь к животным;

3. формировать взаимоотношения между детьми;

4. обогащать и расширять связи детей с окружающим миром;

«Физическое развитие.

1. укреплять мышечный тонус.

2. закрепить массаж спины.

3. развивать мелкую и крупную моторику рук.

Материалы и оборудование: слайды "Скотный двор", с изображением домашних животных и их детёнышей, с изображением норы, берлоги, дупла, кустов; аудиозапись музыки П. Ривербери "Полянка"; видео «физминутка для белочки»; видео гимнастика для глаз «Солнечный денек»; листы с изображением дерева, зеленая краска, ватные палочки.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

Воспитатель. Молодцы, ребята! (на стене и на полу появляется солнечный зайчик). Посмотрите к нам в гости пришел солнечный зайчик. (на столе письмо) Он принес письмо. Интересно, что в нем. (читает) Ребята, солнечный лучик приглашает нас в путешествие.

«Я приглашаю вас в путешествие. Но не простое путешествие, а с солнышком».

Рано утром на небе взошло солнышко. (Слайд 1). И засияли его теплые лучики. Первый лучик солнца попал к бабушке в деревню. (Слайд 2). И мы с вами очутились вместе с лучиком у бабушки в деревне. И кого он там разбудил? (Слайд 3). (Появляется изображение скотного двора.)

Дети. Домашних животных!

Воспитатель. Кто это? (корова). Какая корова? Большая. Что корова нам дает? (молоко? Что она говорит? (му-у-у).

Кто это? (коза). Какая коза? Маленькая. Что коза нам дает? (молоко? Как она говорит? (ме-е-е).

Проговаривание чистоговорки тихо-громко:

За-за-за - на лугу стоит коза.

Зу-зу-зу - мы увидели козу.

Зе-зе-зе - травку дали мы козе.

Педагог своими вопросами побуждает детей к перечислению животных, которых они знают и видят на мониторе.

Игровой массаж «Ходит конь».

Ходит конь по бережку, «Шагают» пальцами по спине.

Вороной по зеленому.

Он головушкой помахивает, Гладят ладонями.

Черной гривушкой потряхивает, «Стряхивает пылинки» со спины.

Золотой уздой побрякивает.

Все колечушки-то – бряк-бряк-бряк! Стучат кулачками.

Золотые они – звяк, звяк, звяк! Стучат пальцами.

Воспитатель Солнышко помогает расти всем животным. Давайте с вами поиграем.

Игра "Кто кем становится".

Воспитатель читает детям загадки, на мониторе появляются соответствующие картинки.

Жил-был маленький щенок, (Слайд 4).

Он подрос, однако,

И теперь он не щенок,

А взрослая. (собака).

Этот важный кот Пушок-

В детстве был. (котенком).

Жеребенок с каждым днем (Слайд 5).

Подрастал и стал. (конём).

Бык, могучий великан, (Слайд 6).

В детстве был. (телёнком).

Воспитатель. Молодцы ребята!

Воспитатель. Второй лучик солнца попал в лес. (Слайд 7).

Лучик разбудил там всех диких животных.

Педагог своими вопросами побуждает детей к названию животных, которых они видят на мониторе.

-Хвост пушистый, шерсть ярка,

И коварна, и хитра.

Знают звери все в лесу

Ярко-рыжую лису. (Слайд 8).

-Кто это? (лиса). Лиса большая, красивая, рыжая. Какая лиса? (ответы). Хвост у нее длинный, пушистый. Какой хвост у лисы? (длинный, пушистый). А какие уши у лисы, большие или маленькие? (маленькие). Лиса хитрая, все видит, все слышит. Лиса какая? (хитрая). Где она живет? (нора)

(Слайд 9). Кто это? (заяц). У зайца серая шубка, длинные уши и короткий хвостик. Какие у зайца уши? (длинные). Где у зайчика хвост, какой он? (короткий). А шубка какая? (серая, теплая, мягкая). Как прыгает зайка? - Скок- скок – скок! Покажите, как прыгает зайка. А где у зайки домик? (под кустиком).

- А еще в лесу живет медведь (Слайд 10). Медведь большой, косолапый. Какой медведь? (большой, косолапый). Покажите, как ходит медведь. Уши у него маленькие. У медведя уши, какие? (маленькие). Где он спит? (в берлоге).

(Слайд 11). Кто это? (белочка) У белки пушистая шубка, длинный хвостик и короткие ушки, а на ушках кисточки. Какие у белки уши? (короткие). Какой у белки хвост? (длинный, пушистый). А шубка какая? (теплая, мягкая). А где у белки домик? (на дереве). Как он называется? (дупло).

Физкультминутка – видео «Белочка»

Воспитатель. Кого же еще в лесу разбудил третий лучик?

Физкультминутка «Три полочки».

Есть в лесу три полочки: (Хлопаем в ладоши.)

Ели — елки — елочки. (Руки вверх — в стороны — вниз.)

Лежат на елях небеса, (Руки вверх.)

На елках — птичьи голоса, (Руки в стороны.)

Внизу на елочках — роса. (Руки — вниз, присели.)

Воспитатель: Сколько деревьев в лесу? (Много). (Слайд 12).

Воспитатель: А сколько деревьев на полянке? (Одно). (Слайд 13).

Воспитатель: Сколько листочков на ветках? (Ни одного).

Воспитатель: Грустно стало солнышку, печально от того, что на ветках нет листьев.

Проводится мимическое упражнение «Грустно». (Слайд 14).

- Покажите, какое у вас настроение, когда вам грустно, печально. Сдвинуты брови, уголки губ опущены. Молодцы!

Воспитатель: Давайте нарисуем листочки на дереве.

Упражнение шишками.

На солнечной полянке в глуши лесной

Нашла я эти шишки. Пошли играть со мной.

Шишки, словно ежики, колются чуть-чуть.

Покатать в ладошках шишку не забудь. (Л. Орлова)

Воспитатель предлагает детям нарисовать нетрадиционным приемом – ватными палочками листья на ветках дерева.

Воспитатель: Обрадовалось солнышко, что на дереве появились листики.

Проводится мимическое упражнение «Радость». (Слайд 15).

- Покажите, какое у вас настроение, когда вам радостно, весело, приятно.

Воспитатель: А сколько листьев? (Много). (Слайд 16).

Воспитатель: Какого цвета листочки?

Воспитатель. Лучик солнца разбудил в лесу деревья, кусты, и цветочки. Они потянули к солнышку свои веточки. Давайте покажем как.

Дети выполняют движения согласно тексту этюда под музыку П. Ривербери "Полянка".

Этюд "Цветочная полянка". Взрослый медленно читает текст с одновременным показом действий, дети повторяют движения.

Воспитатель. Из земли появился зеленый росток. Медленно, не спеша он потянулся всем своим стебельком к солнышку, улыбнулся ему,

поприветствовал его своими лепестками, посмотрел направо, налево. И увидел на полянке много цветов. Дети медленно поднимают руки вверх с сомкнутыми ладонями и постепенно раскрывают ладони.

А там где цветы, конечно же, порхают бабочки. Они весело летают с одного цветка на другой. Бабочки полетали, полетали и сели на цветочки.

Воспитатель. Лучику понравились вы, ребятки, и он предлагает с вами поиграть.

Гимнастика для глаз «Солнечный денек». (Слайд 17).

Солнечный лучик чудесный, очень интересный, с нами весело играл. Но лучику пора идти дальше. Ребята, давайте скажем лучику спасибо за интересное путешествие и попрощаемся с ним.

Используемая литература :

1. Журнал «Дошкольная педагогика» №4 – 2012год.

2. О. Арсеневская «Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду – занятия, игры, упражнения» - 2010год.

3. Н. Е. Вераксы «Комплексные занятия по ФГОС ДО» - 2015год.

4. Ресурсы интернет.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированная ООД по «Речевому развитию» с использованием ИКТ в средней группе на тему: «Космическое путешествие» Интегрированная ООД по «Речевому развитию» с использованием ИКТ в средней группе на тему:«Космическое путешествие» Программное содержание:.

НОД по ФЭМП с использованием ИКТ в младшей группе «Путешествие в сказку «Теремок»НОД по ФЭМП с использованием ИКТ в младшей группе «Путешествие в сказку «Теремок» НОД по ФЭМП с использованием ИКТ в младшей группе «Путешествие в сказку «Теремок» Вид детской деятельности: Познавательно – исследовательская.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием ИКТ в первой младшей группе «Путешествие в страну сказок» Задачи: Познание: • Закрепить знание русских народных сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок». • Закрепить знания детей о диких.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для детей 6–7 лет с ОНР «Дикие животные леса» с использованием ИКТ Молева Е. С. воспитатель подготовительной группы компенсирующего назначения. МДОУ№14г. Шуя Ивановская обл. Конспект НОД по познавательно-речевому.

Конспект НОД по речевому развитию с использованием предметно-окружающей среды в первой младшей группе «Знакомство с животным» Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей 1-ой младшей группы с использованием предметно-окружающей среды.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Сказочное путешествие» Программное содержание: 1. Закрепить с детьми знание потешек, сказок, песенок. 2. Продолжать учить обыгрывать сказки, потешки. 3. Развивать.

«Веселое путешествие язычка в зоопарк». Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе Тема НОД: "Веселое путешествие язычка в зоопарк". Цель:развитие артикуляционной моторики. Задачи: Образовательные:- вырабатывать четкую.

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе «Поможем собачке» с использованием ИКТ. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 " Берёзка" Конспект непосредственно образовательной.

НОД по речевому развитию в подготовительной группе: «В гости к Зимушке-зиме» с использованием ИКТ .

Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе «Путешествие в весну» Образовательная область: «Речевое развитие». Тема: «Путешествие в весну» Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по речевому развитию с использованием ИКТ в младшей группе «Путешествие с солнечным лучиком»
Опубликовано: 12 августа 2017 в 15:54
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД