Лучший педагог года

НОД по речевому развитию с элементами рисования в группе раннего возраста

Раиса Магдаш
НОД по речевому развитию с элементами рисования в группе раннего возраста

НОД по речевому развитию с элементами рисования в группе раннего возраста.

Воспитатель: Магдаш Р. Н.

Цели:

1. Познакомить с игрушкой «Петушка». Установить с детьми эмоционально положительный контакт и вызвать интерес к совместной со взрослыми деятельности. Способствовать накоплению у детей зрительного опыта;

Публикация «НОД по речевому развитию с элементами рисования в группе раннего возраста» размещена в разделах

2. Применять способ рисования пальцем, ритмично наносить отпечаток на бумагу. Познакомить с желтым цветом, закреплять умение пользоваться изобразительными материалами (гуашь);

3. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями. Упражнять в подражании крика петушка: «Ку-ка-ре-ку!»;

4. Развивать внимание, любознательность, обогащать словарный запас детей.

5. Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Материалы и оборудование:

мягкая игрушка кошки

альбом «Домашние животные»

игрушка петушка

домик

листы белой бумаги

яичный желток

гуашь

зерно (пшено)

мольберт

влажные салфетки.

Предварительная работа:

чтение потешек, пение песенок.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Игра «Кто как кричит?»

Вешаю на мольберт картинку курочки с цыпленком.

- Кто это?

Ответы детей: - Это курочка с цыплятами.

- Как она зовет своих цыплят? («Ко-ко-ко»)

- А цыплятки как ей отвечают? («Пи-пи-пи»)

Показываю картинку утки.

- Это уточка. Как она крякает? («Кря-кря-кря!»)

Демонстрирую гуся.

- Это гусь. Как он кричит? («Га-га-га»)

Раздается крик петушка: «Ку-ка-ре-ку!»

- Чей вы слышите голосок? (Петушка)

Пойдемте в гости к петуху.

Чтение потешки:

Большие ножки

Шли по дорожке:

Топ, топ, топ.

Маленькие ножки

Бежали по дорожке:

Топ-топ-топ,

Топ-топ-топ.

(На дорожке лежит кошка).

- Ой, ребята, кто к нам прыгнул на дорожку? (Кошка)

Подходим и рассматриваем кошку.

- Какая она красивая. Поздоровайтесь с ней! Шерстка у кошечки мягкая, пушистая. (Дети гладят кошку)

- Как же нам, ребята, сейчас пройти по дорожке? Давайте попробуем ей погрозить. Она испугается и убежит.

Чтение потешки:

- Киска, киска,

Киска, брысь!

На дорожку не садись.

Здесь ребятки пойдут

Через киску упадут!

(Все дети проговаривают потешку).

- Не испугалась наша кошечка, не убегает. Давайте позаботимся о ней и угостим. Что любит кошечка? (Молоко)

Наливаем в желтую мисочку молочко и идем дальше.

На столе стоит домик с заборчиком.

- Интересно, кто в домике живет? Давайте постучим: тук-тук-тук.

Дети: - Тук-тук-тук! Кто в домике живет?

- Слышите, кто-то кричит: Ку-ка-ре-ку. Кто это?

Дети: - Петушок!

Достаю из домика петушка.

- Какой красивый петушок!

Чтение потешки:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Маслина головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Громко песни поешь,

Деткам спать не даешь?

(В процессе чтения показываю гребешок, бородку, головку петушка, хвостик).

- Какую же песенку поет петушок? (Ку-ка-ре-ку)

- Давайте петушку насыплем зернышек! Клюй петушок!

Дети насыпают пшено и повторяют: «Клюй! Клюй!»

- Чем мы кормили петушка? Конечно, зерном, желтым пшеном. Где же нам еще его взять? Давайте нарисуем зернышки для петушка.

Подходим к столу с краской желтого цвета и белыми листами бумаги.

- А вот и наша краска-помощница. Какого цвета краска? (Желтого)

- Да желтого, как пшено. Вот лист белой бумаги. Сейчас я рассыплю на нем желтые зернышки. Посмотрите, я окунаю указательный пальчик в краску желтого цвета и делаю на бумаге отпечатки. Они получаются такими же круглыми, как пшено. Вот одно зернышко, вот другое.

Показываю приемы рисования и приговариваю :

- Петушка я накормлю, дам я зернышек ему. Посмотрите, сколько зерна я рассыпала для петушка. А вы хотите покормить его?

Дети закатывают рукава и указательными пальчиками рисуют зернышки. Помогаю делать аккуратные отпечатки. После работы вытираем пальчики салфеткой и проговариваем потешку:

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики гулять.

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Ну а этот только ел,

От того и потолстел!

Раскладываю рисунки детей на столе перед игрушечным петушком.

- Много зернышек мы насыпали петушку. Петушок благодарит нас громким пением (голос петушка.). Как он запел?

Дети: - Ку–ка–ре-ку!

Воспитатель: Кого сегодня мы встретили на пути?

Дети: (Кошечку и петушка)

Воспитатель: Чем мы угостили кошечку?

Дети: Молоком

Воспитатель: А петушка?

Дети: Зерном

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да

Прикреплённые файлы:

raja_hcoo1.pptx | 8614,11 Кб
 
Публикации по теме:

Комплексное занятие по познавательно-речевому развитию по теме «Домашние животные» для детей второй группы раннего возрастаКомплексное занятие по познавательно-речевому развитию по теме «Домашние животные» для детей второй группы раннего возраста Конспект комплексного занятия по познавательно-речевому развитию на тему «Домашние животные» для детей второй группы раннего возраста..

Конспект игры-занятия по развитию речи с элементами модульной гимнастики с детьми раннего возраста Конспект игры-занятия по развитию речи с элементами модульной гимнастики в 1 ясельной группе. ТЕМА: «Веселые друзья». ЦЕЛЬ: формирование.

Конспект итоговой НОД по речевому развитию в группе раннего возраста на тему «Колобок» Конспект итогового занятия по речевому развитию в группе раннего возраста с 2 до 3 лет «Лапушка» на тему: «Колобок». Воспитатель: Селезнева.

Конспект НОД по речевому развитию «Рассматривание «Птичий двор» для детей раннего возраста с использованием ЭОР Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. Задачи: 1. Развивать.

Конспект НОД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе «Репка» Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности во.

«Домашние животные». Конспект НОД по речевому развитию с элементами ТРИЗ-технологии для детей 2–3 лет «Домашние животные» Программное содержание. 1. Задачи на развитие познавательных способностей: закрепить материал по теме: «Домашние животные»;.

Конспект НОД по речевому развитию во второй группе раннего развития «Теремок» Конспект НОД по речевому развитию во второй группе раннего развития. "Теремок" Подготовила: воспитатель Шевцова С. Г Цель:.

Конспект НОД с детьми раннего возраста по речевому развитию «Будем знакомы: Матрешка» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми раннего возраста по речевому развитию «Будем знакомы: Матрешка» (с использованием.

Конспект НОД с применением нетрадиционной техники рисования пальчиками в группе раннего возраста «Шарики для зайчат» Интегрированное занятие «Шарики для зайчат»Количество детей: 6 человек (третьего года жизни) Ориентировочная дата проведения:первый квартал.

Конспект ОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста «Путешествие в гости к лесным жителям» Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 55 комбинированного вида Центрального района города Санкт-Петербурга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по речевому развитию с элементами рисования в группе раннего возраста
Опубликовано: 23 октября 2017 в 16:33
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД