Получи документы

НОД по речевому развитию «В гостях у клоуна Антошки» (вторая младшая группа) (4 фото)

валентина Писарева
НОД по речевому развитию «В гостях у клоуна Антошки» (вторая младшая группа)

Цель: совершенствование грамматически правильной речи детей.

Задачи:

1. формировать представление о клоуне и цирке;

2. продолжать развивать коммуникативные навыки детей, умение отвечать на вопросы, выразительно читать наизусть короткие стихотворения, умение отгадывать загадки, способность использовать образно- выразительные средства (мимика, жесты);

3. воспитывать чувство дружбы, коллективизма.

Публикация «НОД по речевому развитию „В гостях у клоуна Антошки“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Игровые технологии: дидактические игры, отгадывание загадок, пластический этюд, речевые и дыхательные упражнения, подвижная игра.

Оборудование: предметные картинки из серии "Клоуны", волшебный мешочек с игрушками- отгадками, корзинки с шариками, кубиками, кирпичиками разными по цвету, пазлы "Собери клоуна"(из 6 частей).

Ход игры- занятия:

1. Игровая мотивация.

В группу под музыку вбегает клоун.

Клоун : Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Вы меня узнали? Кто я?

Дети: Клоун.

Клоун : Да, я клоун и зовут меня Антошка.

НОД по речевому развитию «В гостях у клоуна Антошки» (вторая младшая группа)

Я Антошка развеселый,

Я Антошка озорной.

Песни, пляски, игры, шутки

Я всегда ношу с собой.

Моя мама ласково называет меня Антошечка. А как вас называет ласково мама дома?

2. Дидактическая игра "Назови ласково свое имя"

3. Круг общения "Кто такой клоун?"

Антошка : А вы знаете кто такой клоун?

Дети: Это веселый человек, который всех смешит.

Антошка : Как клоун выглядит? Во что он одет? Посмотрите на меня и на картинки на доске.

Дети: Яркая одежда, шапочка или колпак, красный нос.

Антошка : Где живут клоуны?

Дети: В цирке.

Антошка : А кто из вас был в цирке? Понравилось?

Я тоже живу в цирке и у меня там есть друзья- клоуны Бим и Бом, вот посмотрите их портреты на доске. Посмотрите внимательно и скажите, чем отличаются эти клоуны.

4. Дидактическая игра "Найди отличия"

5. Этюд "Делай, как я"

Антошка : Я сегодня не спешу,

Я проверить вас хочу.

А вы сможете повторить за мной движения?

Дети повторяют за клоуном под музыку следующие движения:

- указательным пальцем нажимают на кончик носа,

- растягивают уголки губ,

- ладонью одной руки машут из- за головы, другой чешут кончик носа,

- показывают длинный нос, как у Буратино,

- изображают обезьяну.

6. Отгадывание загадок.

Антошка : Ребята, я очень люблю отгадывать загадки. А вы?

У меня есть волшебный мешочек (показывает, что лежит в нем, не скажу. Отгадаете загадку, вот тогда и покажу.

1- Я копытами стучу, стучу,

Я скачу, скачу.

Грива вьется на ветру. Кто это?

Дети: Лошадка.

Антошка : Правильно. Давайте с вами пощелкаем язычками так, как скачут лошадки.

Речевое упражнение "Лошадка"

Улыбнулись, открыли ротики и щелкаем язычками громко и четко.

А кто вспомнит стишок про лошадку?

Фото «В гостях у клоуна Антошки»

2- Железная птица по небу кружится,

По сигналу пилота на землю садится.

Дети: Самолет.

Антошка : Кто расскажет стишок про самолет? А как самолеты гудят?

Дыхательное упражнение "Звук у"

Вдыхаем воздух через нос, выдыхаем через рот и произносим звук у.

3- Растут на макушке длинненькие ушки.

Он хоть и мальчишка, а такой трусишка.

Дети: Зайчик.

Антошка : Давайте вспомним стишок про зайчика и поиграем.

Речь с движением "Зайка серенький сидит".

4- У непоседы паренька очень круглые бока.

Ударишь- не плачет, а все выше скачет.

Дети: Мяч.

Антошка : Давайте вспомним стихотворение про мяч. А у меня с собой не один мяч, а целых три корзинки с синими, зелеными и желтыми мячиками. Сейчас они поскачут быстро, а вы их будете собирать: синие- в одну корзинку, зеленые- в другую, желтые- в третью.

Подвижная игра "Собери шарики по цвету"

НОД по речевому развитию  (вторая младшая группа) - фото

7. Соревнование "Кто быстрее соберет пазлы с клоуном"

Антошка : Загадки мы отгадали, теперь давайте проведем соревнование. Разделимся на две команды и посмотрим, какая быстрее соберет пазлы. А для победителей у меня есть приз.

Фото №1 Цель совершенствование грамматически правильной речи детей

8. Сюрпризный момент.

Антошка : Итак, ребята, победила дружба и я дарю вам всем воздушные шарики, которыми вы будете играть в группе. И приходите ко мне в гости в цирк.

Публикации по теме:

Занятие по речевому развитию «В гостях у лесной Феи» КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности (занятия) «В гостях у лесной Феи» для детей подготовительной группы Воспитатель Курс.

Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе «Зайчонок в гостях у медведя» Цель: способствовать развитию связной речи у детей. Задачи: формировать у детей умения рассматривать предметные и сюжетные картинки с животными,.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Мышки в гостях у ребят» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. «Мышки в гостях у ребят» Составила Медведева Е. А. Образовательные.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Снежинка в гостях у ребят» Конспект НОД в подготовительной группе. Тема: «Снежинка в гостях у ребят». Составила: Воспитатель Гомолина Елена Николаевна Детского сада.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «В гостях у лисички»Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «В гостях у лисички» Цель: формировать умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования. Задачи 1. Образовательные: учить детей.

Конспект занятия по развитию речи «Ложки для Антошки» (средняя группа) Программное содержание: 1. воспитывать культуру речевого общения; 2. воспитывать эстетический вкус, эмоциональное отношение к творческим рассказам.

НОД по речевому развитию «В гостях у глупого мышонка»НОД по речевому развитию «В гостях у глупого мышонка» Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «В гостях у глупого мышонка» в средней группе детского сада. Цель: Совершенствовать.

План-конспект НОД «В гостях у клоуна Клепы» Тема НОД: «В гостях у клоуна Клёпы» Цель: Установка эмоционального и психологического контакта с детьми. Задачи: 1. Создать радостную атмосферу.

Конспект занятия «В гостях у клоуна Клёпы»Конспект занятия «В гостях у клоуна Клёпы» Тема: «В гостях у клоуна Клёпы» Цель: Установка эмоционального и психологического контакта с детьми. Задачи: 1. Создать радостную атмосферу.

Занятие по речевому развитию в средней группе «Снеговик в гостях у детей» Занятие по речевому развитию в средней группе. Цель: развивать связную речь. Задачи: 1. Образовательные: Закрепить знания о зиме, о приметах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по речевому развитию «В гостях у клоуна Антошки» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 4 апреля 2016 в 16:45
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД