НОД по речевому развитию в I младшей группе «Угостим Петушка зернышками»

Елена Дюрягина
НОД по речевому развитию в I младшей группе «Угостим Петушка зернышками»

НОД по речевому развитию в I младшей группе по теме: «Угостим Петушка зернышкам Воспитатель Дюрягина Е. Ю МБДОУ д/с №10 г. Урай ХМАО

Цель: расширить и закрепить знания детей о петушке.

Задачи: способствовать расширению знаний в различии и названии основных цветов (красный, желтый).

отвечать на вопросы воспитателя;

развивать умение рисовать пальцем, способствовать мелкой моторике пальцев рук;

воспитывать у детей доброжелательное и заботливое отношение к петушку, вызывать у детей радостное настроение и удовлетворение от своей работы.

Словарная работа: Побуждать к произношению словосочетаний «Вот тебе Петушок зёрнышки»

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением петушка, чтение потешек, сказок.

Индивидуальная работа: Побуждать мало активных детей повторять за воспитателем.

Демонстрационный материал:

магнитофон, диск с записью голоса петуха, музыкальное сопровождение для физминутки, костюм бабушки, петух – игрушка, шапочки для каждого ребенка, гуашь желтого цвета, силуэты тарелок, салфетки.

Ход занятия:

К детям входит бабушка Арина.

- Здравствуйте, ребятки! Меня зовут бабушка Арина. Я к вам в гости пришла и хочу с вами поиграть! А вы хотите?

- Но я пришла не одна, вот послушайте. (звучит голос петуха).

- Кто это кричит? (Петушок).

- Правильно, ребята, это Петушок со мной пришел и где-то спрятался. Беру в руки игрушку и показываю детям, предлагая присесть, чтобы было удобно.

- Дети, посмотрите на Петушка, у него есть голова.

- Что это? (прошу повторить несколько детей).

- Дети, это туловище. Что это? Оно покрыто перышками. Повторите, пожалуйста.

- А это что, кто скажет? (хвост). Хвост у нашего Петушка большой, пушистый, он тоже из перьев. (все слова проговариваются)

- Ребята, а это у Петушка лапки, повторите, пожалуйста.

- Скажите мне, что на голове у Петушка? (гребешок).

- Какого цвета гребешок? (красный).

- А это что? (бородка, глаза, клюв).

- Дети, может, расскажем Петушку стихотворение. (по желанию рассказывают).

- Как кричит петушок? (ку-ка-ре-ку)

- Что любит клевать? (зернышки)

Физминутка. Давайте превратимся в Петушков! (надеваем шапочки и под музыкальное сопровождение) Покажите, как Петушок крыльями машет, лапки поднимает, зернышки клюет.

- Ребята, что-то наш Петушок загрустил, давайте его покормим. Подходим к столу. Ой, тарелочка пустая, что же делать? Может, нарисуем зернышки.

- Посмотрите, как я буду зернышки рисовать пальчиком. Вот, я палец обмакну в краску, приложу к тарелке, уберу. Какого цвета зернышки? Правильно желтые. Когда я нарисовала зернышки, вытру палец салфеткой, вот так.

– Ребята, посмотрите на свои тарелки, они тоже пустые, нарисуйте зернышки для Петушка. (обращаю внимание на посадку за столами). Покажите мне свой пальчик, обмакните его в краску, приложите к тарелке, уберите, приложите – уберите. В процессе работы уточняю, что рисуют, цвет и для кого.

- Ребята, принесите свои тарелочки, угостите Петушка, скажите «вот тебе, Петушок, зернышки». От имени Петушка благодарю детей, сообщаю, что друзей у нашего Петушка много он их пригласит зернышки клевать, а сейчас нам надо руки умыть.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Угостим матрёшек» Программное содержание: • учить детей понимать выражение «столько - сколько»; • отражать в речи понятие, обозначающее равенство, • упражнять.

Конспект НОД по речевому развитию по теме «Дикие животные» в старшей логопедической группе Цель: формирование лексико– грамматических категорий и развитие речи у детей старшей логопедической группы по теме “Дикие животные”. Задачи:.

Конспект НОД по речевому развитию. Составление рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» Цели:обогащение активного словаря, развитие диалогической и монологической речи, развитие фонематической речи. Задачи: Образовательная:.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группеКонспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок» Программное содержание: 1. Продолжать работу с детьми по совершенствованию грамматического.

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе по теме «Согласные звуки [р], [р’]. буквы Р, р» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Область «Речевое развитие». Тема: «Согласные звуки (р, р,.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепке) в первой младшей группе «Окошко для петушка» Занятие по лепке в первой младшей группе «Земляничка» «Окошко для петушка» Подготовила: Воспитатель: Камнева Л. В. Программное.

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Угостим куклу Катю фруктами» Цель: закрепить названия некоторых фруктов, учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, размер путем зрительного и осязательного.

НООД по познавательно-речевому развитию в средней группе по теме «Весна» Программное содержание: Обобщить представления детей о весне: назвать приметы весны, знание весенних месяцев, пополнять лексику разнообразием.

НОД по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста по теме «Весна» Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативная (развитие свободного общения со взрослыми и сверстниками; развитие всех компонентов.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Пёрышки для петушка» Конспект по речевому развитию во второй младшей группе «Пёрышки для петушка» Задача: учить детей связной разговорной речи. - продолжать.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Народные промыслы
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
НОД по речевому развитию в I младшей группе «Угостим Петушка зернышками»
Опубликовано: 17 апреля 2016 в 14:54
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о последних пластилиновых картинах ребят из кружка «Пчелка»
Три года я занималась кружковой деятельностью по пластилинографии с детьми группы «Цагда» ( «Сайгачонок». Осталось всего несколько дней и я, расстанусь с...
Ребенок в углу. Консультация для педагогов и родителей
Ни для кого не новость, что когда ребенок не слушается, взрослые зачастую ставят его в угол. Даже существует такой метод успокоения детей — ставить их в...
Мастер-класс «Пион» — из гофрированной бумаги
Для работы понадобиться :гофрированная бумага трех цветов;желтая, красная, зеленая; ножницы, клей-пистолет Из красной бумаги вырезать 10 лепестков, а из...
Использование нетрадиционный техники рисования «Зентангл» в области художественного...
В последние годы наблюдается устойчивый рост нарушений речи у детей. Характер речевых патологий стал сложнее и имеет комбинированную форму: нарушение речи...
Планирование тематического дня «День Святой Троицы» для детей старшего дошкольного...
Цель: приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры. Задачи: образовательные - познакомить детей с православным...