Папки-передвижки

НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши»

Татьяна Грибовская
НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши»

Цель: Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами (корова, собака, лошадь, кошка). Развивать речь детей.

Задачи:

1. Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».

- Поддерживать доброжелательные взаимоотношения детей, развивать эмоциональную отзывчивость.

- Воспитывать бережное отношение к животным.

2. Образовательная область «Познавательное развитие».

Публикация «НОД по речевому развитию в первой младшей группе „Домашние животные и их детёныши“» размещена в разделах

- Учить узнавать на картинках, в натуре домашних животных и их детёнышей и называть их.

3. Образовательная область «Речевое развитие».

- Развивать желание детей активно включаться в речевое взаимодействие, направленное на развитие умения понимать обращённую речь.

- Способствовать активизации словаря: собака- лает, корова- мычит, лошадь-цокает.

- Способствовать развитию звуковой выразительности, произнесению звукоподражания: громко-тихо.

- Соотносить звукоподражания с соответствующими животными.

4. Образовательная область «Художественно-эстэтическое развитие».

- Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки.

5. Образовательная область «Физическое развитие».

-Развивать двигательный опыт детей, учить соотносить выполняемые движения с текстом.

- Развивать подвижность, точность, координированность движений органов артикуляционного аппарата.

- Развивать моторику кистей рук и пальчиков.

Развивающая среда : погремушки, руль, кепка, платок, проектор, разрезные картинки. Игрушки – домашние животные (корова, собака, лошадь, кошка).

Ход:

1 Приветствие: Дили- дили, дили-дили,

Ппогремушки всех будили

Всех ежат, всех зайчат, всех засонь-медвежат

Дили-дили, дили-дили, встали все кого будили?

Раз, два, раз, два: заниматься нам пора.

2 Воспитатель: ребята, посмотрите, к нам в группу залетело письмо. Что же в нём написано? Читает «дорогие ребятки, я приглашаю вас к себе в деревню, приезжайте буду ждать» Бабушка Арина.

Музыкальная композиция (на машине).

3 Едут на машине (под музыку). Воспитатель в роли шофёра. Вот мы и приехали к бабушке Арине в деревню, проходите, садитесь на стульчики.

Артикуляционная гимнастика: Воспитатель: ребята, сейчас мы подготовим свои ротики для беседы.

Упражнение: «Улыбка» потянули губки к ушкам, улыбнулись как лягушки.

Упражнение: «Хоботок» губки в трубочку сжимаем, хоботок мы получаем.

(Воспитатель одевает на плечи платок). Здравствуйте ребята. Я очень рада, что вы приехали ко мне в гости, как доехали? Хорошо? А я в деревне живу не одна, и хочу вас познакомить с животными, которые живут в деревне со мной.

(Воспитатель поочерёдно показывает на проекторе картины, на которых изображены взрослые животные и их детёныши).

Кто это? (Слайд 1 – изображение коровы и телёнка).

Правильно! Корова, а кто рядом с ней? Это её детёныш – телёнок. Посмотрите ребята, корова большая, а телёнок – маленький. Корова мычит громко и протяжно М-у-у-у. а телёнок тихо М-у-м-у-м-у. (Дети произносят мычание коровы). (Показ со звуком на проекторе).

На лугу телёнок скачет, м-у-у-у кричит, но он не плачет.

Мать кровушку зовёт, молоком поит она и телёнка, и тебя.

(Воспитатель показывает следующую картинку, посмотрите, а кто это)

(Слайд 2 – изображение собаки и щенка).

Загадка:

Чтобы другом ею стать

Нужно косточку ей дать

Нет, она не забияка

В конуре живёт … (собака).

Правильно, собака! А рядом кто с ней? Это её детёныш – щенок.

Собака лает громко гав-гав-гав, а щенок тихо лает гав-гав (показ со

звуком на проекторе).

(Слайд 3- изображение лошади и жеребёнка).

Лошадь большая кричит – иго-го громко, а жеребёнок тихо иго-го.

(Показ со звуком на проекторе). Выгнул шейку и копытца встал

вслед за мамой побежал.

Физкультминутка:

Пушистые комочки

Умыли лапкой щёчки,

Умыли лапкой носик,

Умыли лапкой глазки-

Правый глазик, левый глазик.

Умыли лапкой ушки-

Правое ушко, левое ушко.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Ребята, а как вы думаете кто эти пушистые комочки?

- Правильно - это котята. Посмотрите на котят с мамой – кошкой.

(Слайд 4 – изображение кошки и котёнка).

Беседа о кошке.

Посмотри, играют в прятки, шаловливые котятки.

Притаились у окошка,

Тихо, тихо – мама кошка учит деточек играть.

Мячик по полу катают, мышкой мяч воображают,

То подбросят, то поймают.

Мама кошка большая мяукает громко мяу – детки котятки мяукают

тихо – мяу. (Показ со звуком на проекторе).

Пальчиковая игра «Лапки-царапки» :

Кошка – Мурка,

Серенькая шкурка,

Мягкие лапки (дети кладут руки на колени и сжимают в кулачки).

А в лапках царапки (выпрямляют пальцы, в шутку царапаются).

Игра «Теремок».

Воспитатель читает стихотворение, складывая поднятые над

головой ладони домиком:

Стоит в поле теремок,

Он не низок, не высок.

Крепко заперты ворота,

Но стучит в ворота кто-то.

Кто стучится, не пойму?

- Му-му-му!

(дети повторяют движения руками и звукоподражание)

Кто постучал в теремок? (дети находят игрушку (корову).

Стоит в поле теремок,

Он не низок, не высок.

Крепко заперты ворота,

Но стучит в ворота кто-то.

- У меня весёлый нрав!

Гав-гав-гав! (действия детей повторяются)

Стоит в поле теремок,

Он не низок, не высок.

Крепко заперты ворота,

Но стучит в ворота кто-то.

-Я скачу легко-легко.

И-го-го! (дети находят лошадь)

Стоит в поле теремок,

Он не низок, не высок.

Крепко заперты ворота,

Но стучит в ворота кто-то.

- Буду верно вам служить,

Буду я мышей ловить,

Их поймала я не мало.

Мяу-мяу-мяу! (дети находят кошку)

Бабушка Арина хвалит детей, что всех животных они узнали, и

предлагает ещё поиграть. Дети подходят к столу, на котором

разложены половинки картинок домашних животных.

Дидактическая игра «Собери целое».

Бабушка Арина: Ребята, я не могу собрать картинки, помогите мне.

(Всем по одной картинке раздать, найти пару, собрать).

Бабушка Арина: Молодцы ребятки, я за это вам их подарю.

(Бабушка Арина дарит игру «домашние животные» детям на

прощание).

(Воспитатель снимает платок).

Музыкальная композиция «На машине»

Воспитатель: Ребята, а нам пора отправляться в детский сад. На

Чем мы приехали к бабушке Арине (на машине) поехали на ней

обратно в детский сад. Приехали.

Рефлексия.

Воспитатель: Куда мы сегодня ездили?

-Кто вас пригласил в деревню?

-Как зовут детёнышей кошки, собаки, коровы, лошади?

Молодцы! Ребята, мы с вами вспомнили домашних животных и

Их детёнышей, которых видели в деревне у бабушки Арины.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные» Цели: - Обогащать и систематизировать словарный запас. -Развитие внимания, мышления, памяти. Задачи:- Продолжать учить детей различать животных;.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе младшего возраста «Домашние животные и их детёныши» Цели: Закрепить знания о домашних животных; Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем;.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Домашние животные и их детёныши» Подготовила: Золотова Ирина Воспитатель МБДОУ"Детский сад№95"Алёнушка" Образовательная область: «Речевое развитие» (интеграция с образовательными.

Конспект НОД по речевому развитию для детей 2 младшей группы «Домашние животные и их детеныши» Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей 2 младшей группы «Домашние животные.

Конспект НОД в группе раннего возраста по теме «Домашние животные и их детёныши» Конспект НОД в группе раннего возраста по теме «Домашние животные и их детёныши» Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру,.

Конспект ООД по речевому развитию в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе на тему: «Домашние животные и их детёныши».

Конспект по развитию речи в первой младшей группе «Любимые домашние животные» Конспект по развитию речи в первой младшей группе «Любимые домашние животные» Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло солнышко.

Конспект развивающего занятия в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Автор: Ольга Медвецкая Тема: «Домашние животные и их детёныши» Цели: создание условий для ознакомления детей с домашними животными и их.

Конспект занятия по речевому развитию детей раннего возраста «Домашние животные и их детёныши» для детей 2–2,5 лет Образовательная область: речевое развитие Цель: знакомство детей с детёнышами домашних животных Задачи: • Закреплять знания детей о домашних.

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Самарская область, г. Новокуйбышевск, ГБОУ ООШ №19 с/п "Детский сад "Аист" Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Домашние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши»
Опубликовано: 14 января 2017 в 12:45
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД