Получи документы

НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «В гости к старичку Лесовичку»

Наталья Силантьева
НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «В гости к старичку Лесовичку»

Программное содержание:

1. Мотивировать детей к составлению сюжетного рассказа по моделям схемам, последовательно излагая свои мысли;

2. Создать ситуацию для придумывания кличек животных по их характерным особенностям внешнего вида, используя сложные слова;

3. Формировать способность образовывать имена прилагательные и подбирать определения для характеристики предметов;

4. Способствовать возникновению интереса у детей к отгадыванию загадок на осеннюю тематику;

5. Активизировать в речи детей сложноподчиненные конструкции предложений;

6. Развивать речевую активность, воображение;

Публикация «НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе „В гости к старичку Лесовичку“» размещена в разделах

7. Воспитывать любовь к родной природе.

Словарь: обеспечить узнавание детьми значение слов «листопад», «багряный».

Оборудование: большой конверт с письмом от старичка-Лесовичка, два комплекта осенних листьев разных пород деревьев из картона, фланелеграф, модели-схемы, пенек, макет березки с осенними листьями, игрушка – бибабо Заяц, костюм Лесовичка, корзинка с яблоками, аудиозапись в ритме вальса.

Предварительная работа: составление сюжетных и описательных рассказов по моделям – схемам; проигрывание дидактических игр «Загадки и отгадки», «К названному дереву беги!»; наблюдение на прогулке за деревьями; выполнение дидактических упражнений «Доскажи предложение», «Придумай кличку животному»; рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы, репродукций картин русских художников Левитана «Осень в лесу», Васнецова «Золотая осень»; проведение беседы о лесе.

Ход занятия:

Воспитатель: -Ребята! Сегодня к нам в детский сад пришло письмо. На нем написано: «Детский сад «Журавлик», детям седьмой группы». Давайте посмотрим, от кого оно (Открывает письмо). А письмо это от Старичка – Лесовичка. И вот что он пишет: «Дорогие ребята! Я очень люблю получать письма от детей. Мне присылают их со всей России. В них дети рассказывают о том, где бывали, что видали. Совсем недавно я получил письмо от девочки Маши и мальчика Вани, но ни чего из него я не понял, потому что дети прислали мне письмо в рисунках. Наверное, они еще маленькие и не умеют писать. Я слышал, что вы – умные и сообразительные ребята. Не могли бы вы мне помочь разгадать, что хотели рассказать в своем письме Ваня и Маша? Если вы согласны, то приглашаю вас в свой осенний лес. С осенним приветом, Старичок – Лесовичок». И приписка: «Если вы хотите побыстрее ко мне попасть, скажите волшебные слова: «Вокруг себя покружись – в осеннем лесу очутись И вы окажетесь в осеннем лесу». (Дети произносят «волшебные слова» кружатся вокруг себя).

Воспитатель: Ну, вот мы и в осеннем лесу. Смотрите – на опушке леса нас кто-то встречает. Давайте подойдем поближе. (На пеньке находят куклу – бибабо Зайчиху).

Здравствуй, мама Зайчиха! А почему ты такая грустная? (Кукла – бибабо «шепчет» на ухо воспитателю).

Воспитатель: Ребята, я немножко понимаю язык зверей, поэтому расскажу, о чем поведала мне мама Зайчиха. Зайчиха сказала, что у нее шестеро зайчат, но она никак не может придумать им имена. Что же нам делать, ребята? Ответы детей.

Хорошо, ребята, давайте ей поможем!

(Воспитатель обращается к кукле бибабо). Не огорчайся, мама Зайчиха! Наши ребята сообразительные и находчивые и обязательно помогут придумать клички твоим зайчатам. Только расскажи, какие они у тебя. (Проводится игра «Придумай кличку зайчонку»)

Зайчиха: У одного моего зайчонка быстрые лапки.

Воспитатель: Как можно назвать зайчонка с быстрыми лапками? Ответы детей.

Зайчиха: У второго – лопоухие и длинные уши. Ответы детей.

У третьего – большие глаза. Ответы детей.

У четвертого – долгие пятки. Ответы детей.

У пятого – острый нос. Ответы детей.

У шестого – серая шерстка, а на боку белое пятно. Ответы детей.

Зайчиха: Спасибо вам, ребята! Теперь я знаю, как назвать своих зайчат. Поскачу и порадую их новыми кличками.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А посмотрите вокруг, как красиво в осеннем лесу! Подскажите, какие деревья можно повстречать в лесу? Ответы детей. Деревья стоят в осеннем наряде: золотые березки, багряные осинки, зеленые дубы. Давайте сядем на пеньки и немножко отдохнем.

Воспитатель: Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Высокой пышною стеной

Стоит над светлою поляной

А для чего люди ходят в лес?

Ответы детей. (воспитатель добивается полных ответов)

Воспитатель (обращает внимание на березку) : Ребята, подскажите, что это за дерево? Ответы детей. Вы правы, посмотрите, какая она красивая! Наша березка не простая, а с загадками. Наверное, их прислал нам Лесовичок. Давайте попробуем их отгадать.

Снова листья пожелтели, снова кружатся, летят.

Каждой осенью в природе происходит …. (листопад)

Много рук, а нога одна. (Дерево)

Слетают с ветки золотые монетки (Листья)

Листья желтые летят, под ногами шелестят.

Солнце уж не припекает. Когда это бывает? (Осенью)

Всюду бусы – ягоды зреют по лесам.

Что это за дерево? Догадайся сам. (Рябина)

Ответы детей.

Воспитатель: Сообразительные вы, ребята! Отгадали все загадки Лесовичка! А посмотрите, сколько у нас под ногами разноцветных листьев – настоящий пестрый ковер. Давайте возьмем по одному листочку и попробуем отгадать, с какого он дерева.

Ответы детей.

Воспитатель: Рассмотрите свой листочек. Какими красивыми словами можно сказать про него?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас давайте под музыку станцуем со своими листочками. Как только я скажу «Раз, два, три – свой листочек бери!», вы должны найти своему листочку пару на этой осенней полянке. (Проводится динамическая пауза. Дети делают произвольные движения под музыку. С окончанием музыки находят пару своему листочку.)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какой осенний подарок можно сделать из собранных вами листочков, чтобы украсить нашу группу? Ответы детей.

Вы правы. а теперь соберем букет из этих красивых листьев и после возвращения в детский сад украсим им нашу групповую комнату. (Дети собирают букет, отдают воспитателю, садятся на стульчики)

Появляется Старичок – Лесовичок

Лесовичок : Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы пришли ко мне и согласились помочь. А вот и письмо, про которое я вам рассказывал. (На фланелеграфе в определенной последовательности расположены моделихсхемы составления сюжетного рассказа. Дети рассматривают их).

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем по этим рисункам догадаться, о чем хотели рассказать Лесовичку маленькие Маша и Ваня. Один из вас начнет рассказ, другой - продолжит, а третий – завершит его. Дети по очереди составляют рассказ по моделям-схемам.

Примерный рассказ: Был солнечный день. Маша и Ваня вместе с мамой пошли в лес. В лесу было очень красиво. Деревья стояли в разноцветном осеннем наряде. Тихо падали листья. Дети собрали большой красивый букет. На дубе в дупле они увидели рыжую белочку. На сучках она развесила свои запасы на зиму : грибы, орехи. Под березкой дети нашли большой гриб. Довольные и радостные все вернулись домой.

Лесовичок : Спасибо, дети! Теперь я знаю, о чем мне хотели рассказать маленькие Маша и Ваня. Ваш рассказ мне так понравился, что мне захотелось послушать его еще раз. (по желанию один ребенок рассказывает рассказ полностью. Лесовичок хвалит ребенка).

Лесовичок : А за то, что вы мне помогли, я угощу вас своими вкусными дикими лесными яблочками. (Дает корзину с яблоками)

Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим Лесовичка за угощение. Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, у Лесовичка осенью в лесу много дел, да и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся со старичком-Лесовичком и произнесем волшебные слова (Дети прощаются с Лесовичком, произносят «волшебные слова», кружатся).

Воспитатель: Ну вот мы и побывали в осеннем лесу, полюбовались его красотой, помогли Старичку – Лесовичку и маме – Зайчихе. Скажите, вам понравилось наше путешествие? А кому что больше понравилось? Что вам больше запомнилось? (Ответы детей)

Воспитатель хвалит детей за активность и старание на образовательной деятельности.

Публикации по теме:

Итоговое интегрированное занятие по речевому развитию и аппликации в подготовительной к школе группе Воспитатель МДОУ "Детский сад №43" г. Саранска: Замотаева А. В. Цель: показать знания детей по итогам года. Задачи: закрепить умение слушать.

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной логопедической группе «В гости к Лесовичку» Цель: закрепить с детьми лексическую тему «Дикие животные» Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие»: актуализировать,.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему «Времена года. Лето» Тема периода: «Лето» Тема занятия: «Времена года. Лето.» Цели и задачи: - расширять словарный запас по теме «Лето» - закрепить знания детей.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «По следам осени» Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Расширять знания детей о явлениях живой и неживой.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе «Как купить автомобиль?» Коррекционно-образовательные цели: Обогащать и активизировать словарь по теме «транспорт»; Ввести в активный словарь детей слова: автосалон,.

Конспект НОД по закреплению знаний о диких животных «В гости к старичку Лесовичку» Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости к Старичку- Лесовичку» (Дикие и домашние животные) Образовательная область.

Конспект занятия «В гости к старичку Лесовичку» Конспект занятия в старшей группе Тема: "В гости к старичку Лесовичку. " Цель: Познакомить с обитателями леса, с правилами поведения в лесу.

Конспекта НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе Конспекта НОД по образовательной области речевое развитие в подготовительной к школе группе МБДОУ Одоевский детский сад № 1 общеобразовательного.

НОД по математике во второй младшей группе «В гости к старичку Лесовичку»НОД по математике во второй младшей группе «В гости к старичку Лесовичку» ЦЕЛЬ. Систематизировать и обобщить знания детей об окружающем мире. ЗАДАЧИ. Закрепить у детей умение сравнивать ширину предметов, употреблять.

Планирование занятий кружка по речевому развитию «Раз — словечко, два — словечко» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги, я работаю на данный момент воспитателем в подготовительной к школе группе и помимо основных НОД, предусмотренных программой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «В гости к старичку Лесовичку»
Опубликовано: 14 января 2016 в 00:14
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД