НОД по речевому развитию в средней группе «Как помочь колобку спасти свой румяный бок»

людмила довбий
НОД по речевому развитию в средней группе «Как помочь колобку спасти свой румяный бок»

НОД по речевому развитию

Тема: «Как помочь колобку спасти свой румяный бок»

Цель: закрепить знание русской народной сказки "Колобок", показать детям, как можно модифицировать героя, которого в классической сказке съедает лиса, как помочь избежать такого конца.

Задачи.

Развивать творческое воображение, связную речь, память, логическое мышление

Формировать умение строить диалог между героями.

Учить узнавать и называть сказку по иллюстрации

Учить детей связно, отвечать на вопросы воспитателя.

Формировать умение делать простейшие выводы,

Формировать познавательный интерес, умение находить выход из проблемной ситуации.

Обогащать и активизировать словарный запас детей

Закреплять знакомые приёмы лепки

Закреплять звукопроизношение звука «ф»

Воспитывать у детей доброжелательность, эмоциональную отзывчивость, сочувствие, интерес к сказкам, самостоятельность.

Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок», драматизация сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке.

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, маски-шапочки для обыгрывания диалога бабы и деда, тесто для лепки, сосновые иголки.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель приглашает детей отправится в гости к сказке.

-Только в гости к сказкам нужно идти с улыбкой на лице и с хорошим настроением. А у вас есть улыбка и хорошее настроение? Тогда идем!

По дорожке мы пойдем,

Прямо в сказку попадем.

Раз, два, три, четыре, пять -

Будем в сказку мы играть.

Подходим к экрану - изображение деда и бабки из сказки «Колобок».

-Из какой сказки герои. Если дети называют сразу эту сказку, то можно спросить:

разве только в этой сказке есть дед и бабка? Заслушать ответы детей.

Второй кадр-колобок. Дети отгадывают, какая это сказка. Проблемный вопрос: «Не работает звук на нашем ноутбуке, о чем же говорят дед и баба? Воспитатель предлагает детям вспомнить. (Разыгрывается диалог деда и бабы)

Далее воспитатель с детьми рассматривают иллюстрации к сказке, вспоминают героев, с которыми встречался Колобок после того, как ушел от бабушки с дедушкой.

Воспитатель. Представьте, что нашему Колобку повезло, в лесу он встретился с ребятами, которые гуляли по лесу. Они забрали его к себе домой. И он некоторое время жил у Маши и Миши. Но Колобку очень хотелось снова вернуться к бабушке с дедушкой. Ребята обещали Колобку, что они обязательно вернут его бабушке с дедушкой. Но пока он жил у Маши и Миши вот какая история произошла с Колобком.

За окном шел дождь. Колобок, расплющив нос на оконном стекле, рассматривал огромные лужи во дворе. Дети - Маша и Миша - ходили грустные. Они вспоминали стихотворение Сергея Михалкова о дожде. (На экране появляется видео – ролик «Как идет дождь». Воспитатель в это время читает стихотворение).

«Если»

-Мы сидим и смотрим в окна Если взять все эти тучи

Тучи по небу летят. И соединить в одну,

На дворе собаки мокнут А потом на эту тучу

Даже лаять не хотят. Влезть,

Где же солнце? Измерить ширину,

Что случилось? То получится ответ,

Целый день течет вода. Что краев у тучи нет,

На дворе такая сырость, Что в Москве из тучи-дождик,

Что не выйдешь никуда. А в Чите из тучи-снег.

Если взять все эти лужи Если взять все эти капли

И соединить в одну, И соединить в одну,

А потом у этой лужи А потом у этой капли

Сесть, измерить глубину, Ниткой смерить толщину-

То окажется, что лужа Будет каплица такая,

Море черного не хуже, Что не снилась никому.

Только море чуть поглубже, И не приснится никогда

Только лужа чуть поуже. В таком количестве вода!

Пока дети читали стихотворение, Колобок взял ниточку и вышел на улицу. У него было серьезное дело. И вот какое. У самого входа в дом красовалась огромная лужа. «Видимо, все лужи во дворе слились в одну большую, - подумал колобок. - Нужно ее измерить!» Он стал окунать нитку в лужу. Нитка намокла, но тонуть не хотела. «Она легкая, поэтому плавает на поверхности, нужно, чтобы она стала тяжелой, - пояснил сам себе Колобок. - Привяжу к ней камешек - так нитка потяжелеет и упадет на дно». Сказано-сделано. И вот нитка исчезла в луже. От радости наш исследователь даже подпрыгнул и… упал в лужу. Вот тут-то он сразу понял: она глубокая. Едва не захлебнувшись, Колобок начал выбираться оттуда. В этот момент дверь дома отворилась, и чьи-то руки вырвали Колобка из водяных лап и понесли. Уже в коридоре он разглядел своего спасителя. Это была Маша. Заметив, что Колобок долго не возвращается, она почувствовала что-то неладное. Поглядела в окно и с криком бросилась на улицу. В доме Маша попыталась поставить Колобка на пол, но это ей удалось с трудом. Намокнув, он стал вязким и липким, ведь испекли его из теста.

-Ты стал совсем как тесто - мягким,- сказала Маша.

-А давайте мы его снова испечем, - предложил Миша.

Ребята усадили его на печку, сели рядом и стали смотреть на огонь. (На экране появляется изображение огня)

Огонь - совершенно удивительная штука: он притягивает, завораживает, согревает. Неповторимую пляску его можно наблюдать часами. Ребята не отрывали глаз от этого зрелища.

-Чем так вкусно пахнет?- спросила Маша.

-Это Колобок, Колобок!- Миша показывал на печку.

- Он стал греться и выпускать пар. Сейчас он станет снова свежим, ароматным и вкусным.

Колобок громко вздохнул.

-Что с тобой?- спросил Миша. -Может, ты уже высох?-он потрогал Колобка. - Нет, еще липнешь. Посиди еще немного. А пока Колобок печется давайте мы с вами поиграем

Физминутка

Колобок, колобок (идут в полуприсяди, поставив руки на пояс)

Колобок – румяный бок

По дорожке покатился (бегут на носочках, держа руки на поясе)

И назад не воротился

Встретил мишку, волка, зайку, (Встают лицом в круг, изображают медведя)

Всем играл на балалайке, (изображают игру на балалайке)

У лисы спел на носу,- (пляшут в присядку)

Больше нет его в лесу (разводят руками)

-Меня съедят в лесу!- расстроено сказал Колобок. - Сами говорите, вкусно от меня пахнет. Как бы сделать так, чтобы я, съедобный, мог стать в любой момент несъедобным?

Воспитатель предлагает вспомнить сначала историю, приключившуюся с Колобком, а потом всем вместе подумать, как помочь колобку.

Вопросы воспитателя

-Куда попал Колобок, когда убежал от дедушки и бабушки? (домой к Маше и Мише)

-Что обещали Колобку Маша и Миша? (вернуть его домой).

-Что делал Колобок, когда на улице шел дождь? (расплющив нос на оконном стекле, рассматривал огромные лужи во дворе.)

-Что решил сделать Колобок, прослушав стихотворение? (измерить лужу)

-Что с ним случилось? (он упал в лужу)

-Кто спас Колобка? (девочка Маша)

-Каким стал Колобок после падения в лужу? (вязким и липким)

-Как ребята решили спасти Колобка? (снова посадить его на печку)

-Чем вкусно пахло? (это пах Колобок: он стал греться и выпускать пар.)

-Что нужно сделать, чтобы спасти Колобка, чтобы его не съели в лесу.

Дети придумывают варианты спасения Колобка:

-Взять и испечь его заново. В тесто насыпать побольше соли. Лизнет Лиса: «Тьфу! Соленый какой!» И есть не станет.

- Перца насыпать. Горько будет, невкусно.

-Извалять в грязи и саже перед дорогой в лес.

Дети вспоминают сказку «Лесной колобок - колючий бок»

и решают, что ему для спасения нужны иголки как у ёжика, чтобы его не съели.

Педагог. Итак, наш Колобок захотел быть похожим на ёжика, чтобы спастись от врагов, но для этого нужно спеть песенку ёжика.

Ёжик.

Маленький ёжик-четверо ножек.

Ёжик по лесу идет, песенку поет:

«Фуф-ты!Фуф-ты!Фуф-ты!Фу…

Нас спине листок несу

Самый сильный я в лесу

Лишь боюсь я лису».

Маленький ёжик-четверо ножек.

Ёжик по лесу идет, песенку поет:

«Фуф-ты!Фуф-ты!Фуф-ты!Фу…

На спине лису несу!

Самый сильный я лесу!»

Дети проговаривают песенку ежика, четко артикулируя звук [ф].

Затем дети придумывают, как превратить Колобка в ёжика.

Воспитатель: - А что если одолжить иголок у настоящего ежа? (дети высказывают мнение хорошо это или плохо, в результате решают, что ёжику будет больно

-Дети решают позаимствовать иголки у ёлки.

Затем педагог предлагает детям показать Колобку, как это можно сделать. Дети лепят колобка из теста и превращают его в ёжика с помощью сосновых иголок.

После окончания образовательной деятельности, в один из режимных моментов, предложить детям провести исследование (Тонет в воде нитка или нет).

Публикации по теме:

Анализ НОД по речевому развитию во второй группе младшего возраста «В гости к Колобку» Анализ НОД по речевому развитию и с использованием здоровьесберегающих технологий во второй группе младшего возраста на тему «В гости к.

Игра-путешествие в средней группе «Поможем Водяному спасти водоем» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №44 Пушкинского района Санкт – Петербурга Игра-путешествие.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Тёплая капелька, или Поможем Колобку умыться» для детей 3–4 лет Программное содержание. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды; познакомить со способом получения тёплой.

Конспект НОД по речевому развитию во второй группе младшего возраста «В гости к Колобку» Конспект НОД по речевому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий во второй группе младшего возраста на тему «В гости к.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Колобок-румяный бок» Задачи: Образовательные: -дать представление о свойствах теста: мягкое, сминается, легко раскатывается; -научить класть тесто на доску,.

Конспект ООД по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Поможем спасти лес» Цель: Обобщать и систематизировать знания о зимних изменениях в природе, совместный поиск выхода из проблемной ситуации. Задачи: 1. Закреплять.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Моя семья» Программное содержание: Связная речь: Учить совместно с воспитателем составлять короткий повествовательный рассказ о своей семье, семейных.

НОД по физическому воспитанию для детей средней группы «Поможем Колобку найти свой домик» Тема: «Поможем Колобку найти свой домик» Цель: Создание условий для развития двигательной активности через основные виды движений. Задачи:.

НОД по познавательному и речевому развитию в подготовительной к школе группе «Родной свой край — люби и знай» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Занятие по речевому развитию в средней группе «Кто это?» Занятие по речевому развитию в средней группе «Кто это?» Цель: Продолжать учить детей вслушиваться в слова, их звучание. Учить детей протяжно.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Птицы
  • ПДД
Автор публикации:
НОД по речевому развитию в средней группе «Как помочь колобку спасти свой румяный бок»
Опубликовано: 19 апреля 2016 в 13:58
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Перспективное планирование по рисованию во второй младшей группе
1. диагностика 2. Рисование «Учимся смешивать краски для раскраски» ( рисование в книжках-раскрасках) Цель : Учить детей рисовать кистью, смешивать две...
Фотоотчет «Мои любимые малыши»
Это моя любимая группа «Ромашка». Дети – цветы жизни. Они украшают нашу жизнь и наполняют ее смыслом. Дети – это самое светлое, чистое, это наше всё! Это...
Театрализованное представление «Путешествие в весенний лес»
Театрализованное представление «Путешествие в весенний лес» Действующие лица и исполнители : группа "Казачата" Цель: через театральную деятельность...
Мастер-класс «Упаковка для сладостей» своими руками
Мастер- класс «Упаковка для сладостей» своими руками. Елена Владимирова Уважаемые коллеги. Доброе время суток. Представляю вашему вниманию, коробочку под...
«Салют над городом». Плакат к Дню победы. Детский мастер-класс
"Салют над городом" Дети младшей группы создают плакат к Дню победы. Большая работа проводилась по ознакомлению с приближающимся праздником День победы....