Лучший педагог года

НОД по речевому развитию в средней группе «Как помочь колобку спасти свой румяный бок»

людмила довбий
НОД по речевому развитию в средней группе «Как помочь колобку спасти свой румяный бок»

НОД по речевому развитию

Тема: «Как помочь колобку спасти свой румяный бок»

Цель: закрепить знание русской народной сказки "Колобок", показать детям, как можно модифицировать героя, которого в классической сказке съедает лиса, как помочь избежать такого конца.

Задачи.

Развивать творческое воображение, связную речь, память, логическое мышление

Формировать умение строить диалог между героями.

Учить узнавать и называть сказку по иллюстрации

Публикация «НОД по речевому развитию в средней группе „Как помочь колобку спасти свой румяный бок“» размещена в разделах

Учить детей связно, отвечать на вопросы воспитателя.

Формировать умение делать простейшие выводы,

Формировать познавательный интерес, умение находить выход из проблемной ситуации.

Обогащать и активизировать словарный запас детей

Закреплять знакомые приёмы лепки

Закреплять звукопроизношение звука «ф»

Воспитывать у детей доброжелательность, эмоциональную отзывчивость, сочувствие, интерес к сказкам, самостоятельность.

Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок», драматизация сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке.

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, маски-шапочки для обыгрывания диалога бабы и деда, тесто для лепки, сосновые иголки.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель приглашает детей отправится в гости к сказке.

-Только в гости к сказкам нужно идти с улыбкой на лице и с хорошим настроением. А у вас есть улыбка и хорошее настроение? Тогда идем!

По дорожке мы пойдем,

Прямо в сказку попадем.

Раз, два, три, четыре, пять -

Будем в сказку мы играть.

Подходим к экрану - изображение деда и бабки из сказки «Колобок».

-Из какой сказки герои. Если дети называют сразу эту сказку, то можно спросить:

разве только в этой сказке есть дед и бабка? Заслушать ответы детей.

Второй кадр-колобок. Дети отгадывают, какая это сказка. Проблемный вопрос: «Не работает звук на нашем ноутбуке, о чем же говорят дед и баба? Воспитатель предлагает детям вспомнить. (Разыгрывается диалог деда и бабы)

Далее воспитатель с детьми рассматривают иллюстрации к сказке, вспоминают героев, с которыми встречался Колобок после того, как ушел от бабушки с дедушкой.

Воспитатель. Представьте, что нашему Колобку повезло, в лесу он встретился с ребятами, которые гуляли по лесу. Они забрали его к себе домой. И он некоторое время жил у Маши и Миши. Но Колобку очень хотелось снова вернуться к бабушке с дедушкой. Ребята обещали Колобку, что они обязательно вернут его бабушке с дедушкой. Но пока он жил у Маши и Миши вот какая история произошла с Колобком.

За окном шел дождь. Колобок, расплющив нос на оконном стекле, рассматривал огромные лужи во дворе. Дети - Маша и Миша - ходили грустные. Они вспоминали стихотворение Сергея Михалкова о дожде. (На экране появляется видео – ролик «Как идет дождь». Воспитатель в это время читает стихотворение).

«Если»

-Мы сидим и смотрим в окна Если взять все эти тучи

Тучи по небу летят. И соединить в одну,

На дворе собаки мокнут А потом на эту тучу

Даже лаять не хотят. Влезть,

Где же солнце? Измерить ширину,

Что случилось? То получится ответ,

Целый день течет вода. Что краев у тучи нет,

На дворе такая сырость, Что в Москве из тучи-дождик,

Что не выйдешь никуда. А в Чите из тучи-снег.

Если взять все эти лужи Если взять все эти капли

И соединить в одну, И соединить в одну,

А потом у этой лужи А потом у этой капли

Сесть, измерить глубину, Ниткой смерить толщину-

То окажется, что лужа Будет каплица такая,

Море черного не хуже, Что не снилась никому.

Только море чуть поглубже, И не приснится никогда

Только лужа чуть поуже. В таком количестве вода!

Пока дети читали стихотворение, Колобок взял ниточку и вышел на улицу. У него было серьезное дело. И вот какое. У самого входа в дом красовалась огромная лужа. «Видимо, все лужи во дворе слились в одну большую, - подумал колобок. - Нужно ее измерить!» Он стал окунать нитку в лужу. Нитка намокла, но тонуть не хотела. «Она легкая, поэтому плавает на поверхности, нужно, чтобы она стала тяжелой, - пояснил сам себе Колобок. - Привяжу к ней камешек - так нитка потяжелеет и упадет на дно». Сказано-сделано. И вот нитка исчезла в луже. От радости наш исследователь даже подпрыгнул и… упал в лужу. Вот тут-то он сразу понял: она глубокая. Едва не захлебнувшись, Колобок начал выбираться оттуда. В этот момент дверь дома отворилась, и чьи-то руки вырвали Колобка из водяных лап и понесли. Уже в коридоре он разглядел своего спасителя. Это была Маша. Заметив, что Колобок долго не возвращается, она почувствовала что-то неладное. Поглядела в окно и с криком бросилась на улицу. В доме Маша попыталась поставить Колобка на пол, но это ей удалось с трудом. Намокнув, он стал вязким и липким, ведь испекли его из теста.

-Ты стал совсем как тесто - мягким,- сказала Маша.

-А давайте мы его снова испечем, - предложил Миша.

Ребята усадили его на печку, сели рядом и стали смотреть на огонь. (На экране появляется изображение огня)

Огонь - совершенно удивительная штука: он притягивает, завораживает, согревает. Неповторимую пляску его можно наблюдать часами. Ребята не отрывали глаз от этого зрелища.

-Чем так вкусно пахнет?- спросила Маша.

-Это Колобок, Колобок!- Миша показывал на печку.

- Он стал греться и выпускать пар. Сейчас он станет снова свежим, ароматным и вкусным.

Колобок громко вздохнул.

-Что с тобой?- спросил Миша. -Может, ты уже высох?-он потрогал Колобка. - Нет, еще липнешь. Посиди еще немного. А пока Колобок печется давайте мы с вами поиграем

Физминутка

Колобок, колобок (идут в полуприсяди, поставив руки на пояс)

Колобок – румяный бок

По дорожке покатился (бегут на носочках, держа руки на поясе)

И назад не воротился

Встретил мишку, волка, зайку, (Встают лицом в круг, изображают медведя)

Всем играл на балалайке, (изображают игру на балалайке)

У лисы спел на носу,- (пляшут в присядку)

Больше нет его в лесу (разводят руками)

-Меня съедят в лесу!- расстроено сказал Колобок. - Сами говорите, вкусно от меня пахнет. Как бы сделать так, чтобы я, съедобный, мог стать в любой момент несъедобным?

Воспитатель предлагает вспомнить сначала историю, приключившуюся с Колобком, а потом всем вместе подумать, как помочь колобку.

Вопросы воспитателя

-Куда попал Колобок, когда убежал от дедушки и бабушки? (домой к Маше и Мише)

-Что обещали Колобку Маша и Миша? (вернуть его домой).

-Что делал Колобок, когда на улице шел дождь? (расплющив нос на оконном стекле, рассматривал огромные лужи во дворе.)

-Что решил сделать Колобок, прослушав стихотворение? (измерить лужу)

-Что с ним случилось? (он упал в лужу)

-Кто спас Колобка? (девочка Маша)

-Каким стал Колобок после падения в лужу? (вязким и липким)

-Как ребята решили спасти Колобка? (снова посадить его на печку)

-Чем вкусно пахло? (это пах Колобок : он стал греться и выпускать пар.)

-Что нужно сделать, чтобы спасти Колобка, чтобы его не съели в лесу.

Дети придумывают варианты спасения Колобка :

-Взять и испечь его заново. В тесто насыпать побольше соли. Лизнет Лиса: «Тьфу! Соленый какой!» И есть не станет.

- Перца насыпать. Горько будет, невкусно.

-Извалять в грязи и саже перед дорогой в лес.

Дети вспоминают сказку «Лесной колобок - колючий бок»

и решают, что ему для спасения нужны иголки как у ёжика, чтобы его не съели.

Педагог. Итак, наш Колобок захотел быть похожим на ёжика, чтобы спастись от врагов, но для этого нужно спеть песенку ёжика.

Ёжик.

Маленький ёжик-четверо ножек.

Ёжик по лесу идет, песенку поет:

«Фуф-ты!Фуф-ты!Фуф-ты!Фу…

Нас спине листок несу

Самый сильный я в лесу

Лишь боюсь я лису».

Маленький ёжик-четверо ножек.

Ёжик по лесу идет, песенку поет:

«Фуф-ты!Фуф-ты!Фуф-ты!Фу…

На спине лису несу!

Самый сильный я лесу!»

Дети проговаривают песенку ежика, четко артикулируя звук [ф].

Затем дети придумывают, как превратить Колобка в ёжика.

Воспитатель: - А что если одолжить иголок у настоящего ежа? (дети высказывают мнение хорошо это или плохо, в результате решают, что ёжику будет больно

-Дети решают позаимствовать иголки у ёлки.

Затем педагог предлагает детям показать Колобку, как это можно сделать. Дети лепят колобка из теста и превращают его в ёжика с помощью сосновых иголок.

После окончания образовательной деятельности, в один из режимных моментов, предложить детям провести исследование (Тонет в воде нитка или нет).

Публикации по теме:

Анализ НОД по речевому развитию во второй группе младшего возраста «В гости к Колобку» Анализ НОД по речевому развитию и с использованием здоровьесберегающих технологий во второй группе младшего возраста на тему «В гости к.

Игра-путешествие в средней группе «Поможем Водяному спасти водоем» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №44 Пушкинского района Санкт – Петербурга Игра-путешествие.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Тёплая капелька, или Поможем Колобку умыться» для детей 3–4 лет Программное содержание. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды; познакомить со способом получения тёплой.

Конспект НОД по речевому развитию во второй группе младшего возраста «В гости к Колобку» Конспект НОД по речевому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий во второй группе младшего возраста на тему «В гости к.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Колобок-румяный бок» Задачи: Образовательные: -дать представление о свойствах теста: мягкое, сминается, легко раскатывается; -научить класть тесто на доску,.

Конспект ООД по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Поможем спасти лес» Цель: Обобщать и систематизировать знания о зимних изменениях в природе, совместный поиск выхода из проблемной ситуации. Задачи: 1. Закреплять.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Моя семья» Программное содержание: Связная речь: Учить совместно с воспитателем составлять короткий повествовательный рассказ о своей семье, семейных.

НОД по физическому воспитанию для детей средней группы «Поможем Колобку найти свой домик» Тема: «Поможем Колобку найти свой домик» Цель: Создание условий для развития двигательной активности через основные виды движений. Задачи:.

НОД по познавательному и речевому развитию в подготовительной к школе группе «Родной свой край — люби и знай» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Занятие по речевому развитию в средней группе «Кто это?» Занятие по речевому развитию в средней группе «Кто это?» Цель: Продолжать учить детей вслушиваться в слова, их звучание. Учить детей протяжно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по речевому развитию в средней группе «Как помочь колобку спасти свой румяный бок»
Опубликовано: 19 апреля 2016 в 13:58
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД