МААМ-картинки

НОД по речевому развитию в средней группе «Три медведя в гостях у ребят»

Татьяна Демидова
НОД по речевому развитию в средней группе «Три медведя в гостях у ребят»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

речевое развитие (средний дошкольный возраст)

Тема: «Три медведя в гостях у ребят»

Цель: Развитие речи как средства общения и культуры посредством героев РНС «Три медведя»

Задачи:

Образовательные:

Публикация «НОД по речевому развитию в средней группе „Три медведя в гостях у ребят“» размещена в разделах

уточнение и расширение представлений о мебели, ее назначении;

совершенствование грамматического строя речи (понимание и употребление некоторых простых предлогов, форм имен существительных в родительном падеже).

Развивающие :

активизация речевой деятельности детей;

развитие физиологического дыхания, диалогической речи, зрительного восприятия и внимания, артикуляционной моторики;

развитие памяти

Воспитательные:

формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности

Планируемые результаты: Воспитанники обогащают активный словарь понятиями, относящимися к теме «Мебель»; развивают звуковую и интонационную культуру речи, фонематический слух; познакомятся с литературным произведением и заучат его наизусть при помощи мнемотаблицы; проявят инициативу и самостоятельность.

Образовательная среда :

Компьютер и проектор для просмотра слайдов; мягкие игрушки - три медведя (папа, мама и ребенок); карточки с изображением мебели и других предметов (карточки с мебелью по количеству детей); мнемотаблица «Мебель».

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Характер взаимодействия: эмоционально-личностное, ситуативное, деловое.

Руководство деятельностью:

Потребностно-мотивационно-целевой этап:

Дети заходят в группу и видят трех медведей.

В: ребята, посмотрите, кто это пришел к нам в гости? ( Дети: мишки)

В: давайте с ними познакомимся. Это Михаил Иванович, это Настасья Петровна и их сынок Мишутка. Они хотят с вами сегодня поиграть и рассказать, как они живут в своем домике в лесу.

Практический этап:

(СЛАЙД 2)

В: Посмотрите, что изображено на слайде? Назовите, что вы видите.

(ответы детей)

Как это все можно назвать, одним словом? ( Дети: мебель)

В: Настасья Петровна собралась в магазин купить новую мебель для своего дома и ей нужна ваша помощь.

В магазине продается много разных товаров, но вам нужно взять только мебель. Каждый из вас должен взять по одной картинке и присесть на стульчик. (Дети подходят к столу и выбирают картинки с изображением мебели и присаживаются на стульчики)

В: Назовите, что вы взяли в магазине. (Дети называют, что изображено у них на карточках. Если дети выбирают карточку не правильно ребенку предоставляется право выбрать другую карточку.)

В: Настасья Петровна очень рада, что вы помогли ей купить новую мебель. Положите, пожалуйста, карточки около Настасьи Петровны.

(СЛАЙД 3)

В: Мишутке очень хочется с вами поиграть. Посмотрите, где Мишка? ( Дети: на столе, под столом, за креслом, в шкафу)

(СЛАЙД 4-9)

В: Мишутка посидит, отдохнёт. А его папа, Михаил Иванович хотел бы вам рассказать одну историю, которая с ним приключилась недавно. Однажды он пошел гулять по лесу и увидел на дереве … (улей). Там жили с

Лесные пчелы, которые делали самый вкусный мед. Михаил Потапович очень сильно любит мед. Он потихоньку подходит к улью и слышит пчелки сидят в улье и потихоньку жужжат. ( Дети: ж-ж-ж-ж-ж). Он решил забраться в улей к пчелам. Пчелы разозлились, вылетели из улья и зажужжали громко. ( Дети: ж-ж-ж-ж-ж). Михаил Потапович отошел от улья и пчелы успокоились. ( Дети: ж-ж-ж-ж-ж). Он снова подошел, они снова зажужжали громко. ( Дети: ж-ж-ж-ж-ж).

Тут Михаил Иванович понял, что пчелкам нужно что-то подарить. Что? … Цветы. Пчелки обрадовались и подарили ему в ответ … мед.

(СЛАЙД 10-12)

В: Настасья Петровна встретила свою подругу и хотела рассказать, что в мебельном магазине продается много разной мебели. Помогите ей рассказать об этом. ( Дети: много диванов, кресел, кроватей)

(СЛАЙД 13)

В: Мишутка заскучал и захотел с вами еще поиграть.

Физминутка «Мишка»

Топай, мишка, (топаем ногами)

Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)

Приседай со мной, братишка, (приседаем)

Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)

Улыбайся и садись.

Результативный этап:

(СЛАЙД 14)

В: посмотрите, что вы видите на слайде. (Дети называют картинки. Если дети затрудняются назвать предметы, то воспитатель объясняет им что изображено на картинке.) Вы знаете это не простые картинки, а наши помощницы. Они помогут нам выучить новое стихотворение. Послушайте сначала меня. А теперь повторяйте вместе со мной (дети повторяют 3 раза). Кто может теперь рассказать стихотворение сам. (Рассказывают 3-4 ребенка). Хорошо, постарались ребята. Остальные мне это стихотворение расскажут попозже. Чтобы вам было легче его повторять эта таблица у вас будет висеть на доске, и вы можете в любое время к ней подойти и попытаться рассказать стихотворение своему другу или мне.

В руки мы картинки взяли,

Тут же мебель мы назвали:

Кресло, стул, диван, кушетка,

Шкаф, кровать и табуретка.

Рефлексия

- Кто к нам сегодня приходил в гости?

- Что вы делали в магазине?

- Как одним словом можно назвать стул, стол, кровать, шкаф?

- Какое стихотворение вы сегодня выучили?

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_v66f1.pptx | 4783,77 Кб
 
Публикации по теме:

Герои сказок «Три медведя», «Три поросёнка», «Три котёнка» из деревянных катушек от ниток. Мастер-классГерои сказок «Три медведя», «Три поросёнка», «Три котёнка» из деревянных катушек от ниток. Мастер-класс Современные дети вряд ли будут использовать в своих играх пустые деревянные катушки от ниток. Но если им найти применение и создать героев.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку «Три медведя»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку «Три медведя» Конспект ФГОС в старшей группе «Пчёлка» ФЭМП на тему: «Путешествие в сказку «Три медведя» Возрастная группа: старшая Тема НОД: Путешествие.

Конспект интегрированного занятия в средней группе по сказке «Три медведя» Конспект интегрированного занятия в средней группе по сказке «Три медведя» Цели: ОО «Познание»: Учить детей соблюдать последовательность.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию «Кошка Маша в гостях у ребят» Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Кошка Маша в гостях у ребят» Программное содержание: 1. Формировать.

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Три медведя у Маши в гостях» Конспект НОДФормирование элементарных математических представлений (ФЭМП) на тему: Три медведя в гостях у МашиЦель: закреплять знание о.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Маша и три медведя» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Маша и три медведя.» Виды детской деятельности: - игровая, - коммуникативная,.

Конспект НОД по речевому развитию «Игрушки в гостях у ребят» в первой младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «Игрушки в гостях у ребят» в первой младшей группе Цель: Развитие познавательно-речевой деятельности. Задачи: 1. Вызвать у детей желание слушать и повторять стихи А. Барто; 2. Способствовать.

Конспект занятия в средней группе «Поиграем с мишками» (по мотивам сказки «Три медведя»)Конспект занятия в средней группе «Поиграем с мишками» (по мотивам сказки «Три медведя») • Закрепить умение сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте. Закрепить представление деление целого на равные части, геометрические.

НОД по речевому развитию в средней группе «В гостях у белого медвежонка»НОД по речевому развитию в средней группе «В гостях у белого медвежонка» НОД по речевому развитию в средней группе «В гостях у белого медвежонка» Цель: использование игровых технологий на непосредственно – образовательной.

НОД по развитию речи в средней группе «Кукла Маша в гостях у ребят» Образовательная деятельность: «Речевое развитие» Задачи: Обучающие: формировать умение составлять описательные рассказы об игрушках по образцу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по речевому развитию в средней группе «Три медведя в гостях у ребят»
Опубликовано: 1 ноября 2017 в 12:34
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД