МААМ-картинки

НОД по речевому развитию в средней группе «Помощь зверятам»

Луиза Саркарова
НОД по речевому развитию в средней группе «Помощь зверятам»

Непосредственно образовательная деятельность

по речевому развитию в средней группе

на тему: «Помощь зверятам»

Открытое интегрированное занятие по развитию речи средней группе

Программное содержание:

Цель: закрепить умение детей соотносить названия животных с названиями их детенышей.

Задачи:

Публикация «НОД по речевому развитию в средней группе „Помощь зверятам“» размещена в разделах

• Умение называть животных и их детенышей, образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих животных;

• Продолжать учить детей словообразованию;

• Учить использовать в ответах притяжательные прилагательные и простые распространенные предложения.

Развивать речевую активность детей;

Развивать навыки правильного произношения;

• Формировать умение понимать поставленную задачу.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать любовь к природе;

• Воспитывать желание помогать животным в трудных ситуациях.

Ход занятия.

Вос. Читает телеграмму (которую передает почтальон)

Срочно, детки приходите,

Бедным зверям помогите!

Нас волшебник напугал, он нас всех заколдовал,

Мы забыли, кто мы есть,

Что нам пить и что нам есть.

А как деточек зовут,

Мы забыли тоже тут.

Воспитатель: Что же случилось в лесу? Как вы думаете, мы сможем помочь зверям? (ответы детей).

Воспитатель: Мы напомним зверятам, что они любят, есть, и как называется их детеныши. Необходимо спешить. Для этого надо выбрать самый быстрый транспорт.

Воспитатель: Наземным и водным мы не сможем поехать. Давайте выберем воздушный транспорт.

Воспитатель: Предлагает завести мотор самолета, расправив крылья и полететь. Пролетев два круга, дети приземляются на полянке.

Воспитатель: Вот мы и прилетели в волшебный лес. Посмотрите внимательно,в этом лесу много деревьев и кустов, но совсем не видно животных. Давайте их поищем. Они напуганы, и боятся появляться.

Проводится игра «Угадай зверя»

Воспитатель: А чьи это лапы? Беличьи. (волчьи, медвежьи, лисьи)

А чьи это лапы?

А чьи это хвосты?

А чьи это хвосты?

Воспитатель: Молодцы ребята правильно угадали зверей. Давайте пойдем дальше.

Воспитатель: Ребята мы попали на лесную полянку, на которой находятся животные. Но они не знают кто они. Давайте назовем их.

Дети называют (лиса, заяц, медведь, белка).

Животные сидят на столах по кругу.

Воспитатель: А где же детеныши. Давайте их поищем. А кто найдет, тот отнесет его к своей маме. Но сначала нужно назвать, кого вы нашли.

Например: Я нашла лисёнка и отнесу его к маме белки.

Воспитатель: А теперь скажите у лисы –кто? (лисята)

У зайчихи кто -….

У ежа кто-….

У медведицы кто-…

Воспитатель: Ребята вы правильно назвали животных и их детенышей. Животные так рады, что вы им помогли, они хотят чтобы вы вместе с ними сделали зарядку.

Физкультминутка «Зарядка с медвежатами»

Дидактическая игра «Чем питаются животные»

Детям предлагается выбрать из картинок, расположенных вокруг животных, тот продукт, которым питается это животное.

Воспитатель: Загадывает загадку

Длинное ухо, комочек пуха

Прыгает ловко, любит морковку.

Ответы детей.

Воспитатель:

Воспитатель: загадывает загадку про медведя.

Зимой спит – летом ульи ворошит (ответы детей)

Появляется ёжик и загадывает загадки (из-за ширмы).

Спасибо ребята, что вы прилетели к нам в лес. Я знаю, что вы очень добрые и умные, и хотела бы у вас спросить?

Загадки:

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

(Лиса)

***

Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает.

(Медведь)

***

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета,

Для зимы – другого цвета.

(Заяц)

***

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

(Белка)

***

Сам он круглый, а не мяч,

Рта не видно, а кусач,

Голой ручкой не возьмешь,

А зовется это ….

(Ёжик)

Ё жик: Спасибо ребята, а у меня для вас угощение.

Воситатель: нам пора возвращаться в детский сад. Дети заводят моторы и летят в детский сад.

Воспитатель: вы сегодня были молодцы, помогли зверей расколдовать. И в настоящей природе человек должен помогать зверям, птицам, растениям. Потому что человек самый сильный и самый добрый житель нашей земли.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «В гости к диким животным» Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «В гости к диким животным» Цель: развитие связной речи, активизация предметного и.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Моя семья» Конспект НОД по речевому развитию (грамматический строй речи) в средней группе: «Моя семья» Конспект НОД в средней группе: «Моя семья».

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Тема: Как образовались слова? Цель: Упражнять детей в образовании слов. Научить различать значение слов. Развивать психические процессы: мышление,.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Федорино горе» Конспект НОД средней группе «Федорино горе» Программное содержание: Развивать познавательные психические процессы; продолжать развивать.

Конспект НОД в средней группе «В гости к лесным зверятам» Конспект НОД в средней группе на тему «В гости к лесным зверятам» подготовила воспитатель Горячева Е. В. Задачи: 1. Продолжать формировать.

Конспект НОД в средней разновозрастной группе по речевому развитию «Домашние животные»Конспект НОД в средней разновозрастной группе по речевому развитию «Домашние животные» Добрый день уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами конспектом НОД по речевому развитию на тему "Домашние животные". Цель: закрепить знания.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «На помощь к бабушке Фёкле. Домашние птицы» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе. «На помощь к бабушке Фёкле. Домашние.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Дикие животные» Цель: формировать и обобщать знания детей о жизни диких животных. Задачи: Образовательные : -расширять и уточнять знания детей о жизни диких.

НОД по речевому развитию в средней группе «Три медведя в гостях у ребят» Конспект непосредственно образовательной деятельности речевое развитие (средний дошкольный возраст) Тема: «Три медведя в гостях у ребят».

НОД по речевому развитию в средней группе «Осень» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №23 «Золотой ключик» Конспект по речевому развитию в средней группе.

Автор публикации:
НОД по речевому развитию в средней группе «Помощь зверятам»
Опубликовано: 20 февраля 2018 в 10:08
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД