Лучший педагог года

НОД по речевому развитию в технологии «Мнемотехника». Пересказ сказки «Лисичка со скалочкой». Средняя группа

Сулейманова Ирина
НОД по речевому развитию в технологии «Мнемотехника». Пересказ сказки «Лисичка со скалочкой». Средняя группа

Предварительная работа. Беседа.

Ребята, каких домашних птиц вы знаете? А как ласково можно назвать курицу? Знаете такую птицу-гусь? Воспитатель показывает изображение гуся. Ласково его раньше называли «гусочка». Давайте вместе скажем слово «гусочка».

А какие кухонные принадлежности вы знаете? А как называется эта вещь? Воспитатель показывает изображение скалки. Ребята, а как ласково можно назвать скалку? Давайте вместе скажем слово «скалочка».

Публикация «НОД по речевому развитию в технологии „Мнемотехника“, Пересказ сказки „Лисичка со скалочкой“, Средняя группа» размещена в разделах

Ребята, посмотрите на эту картинку, как вы думаете, что здесь изображено? Правильно, это дом. Иногда дом называют «избой». Давайте вместе скажем слово «изба». Молодцы ребята. А рядом с избой кто стоит? Правильно, дедушка, дед. А дедушку, деда иногда называют «мужиком». Давайте вместе скажем слово «мужик».

Ребята, а вы знаете такое выражение «Я тебе задам!» - это значит «накажу». А вы слышали такое выражение «Юркнула в нору»? Это значит быстро спряталась. Давайте вместе скажем слово «юркнула». Молодцы ребята.

Цель: развитие связной речи у детей 4-5 лет посредством мнемотехники.

Воспитательные задачи: • воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу;

• воспитывать у детей стремление внимательно слушать литературные произведения.

Развивающие задачи:

• формировать умения воспринимать текст, с помощью взрослого, понимать содержание;

• развивать умение устанавливать простейшие связи последовательности событий в тексте;

• формировать умение запоминать содержание сказки посредством мнемотехники;

• развивать интонационную выразительность речи;

• развивать слуховую и зрительную память;

• развивать монологическую и диалогическую речь;

• развивать фонетико-фонематическую сторону речи посредством артикуляционной гимнастики;

Обучающие задачи: • познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка со скалочкой»

• учить использовать в речи полные предложения;

• учить пересказывать русскую народную сказку «Лисичка со скалочкой»;

• упражнять в умении пересказывать с помощью приемов мнемотехники;

• обогащать словарь детей («гусочка», «скалочка», «задам», «мужик», «изба», «юркнула»);

• осваивать произношение звука [с].

1. Мотивационный этап. Воспитатель предлагает детям встать в круг.

-Ребята, вы любите отгадывать загадки?

-Хотите я загадаю вам загадку?

-Слушайте внимательно и попытайтесь догадаться, о чем идет речь.

Воспитатель загадывает детям загадку.

Хитренько взглянула,

Хвостиком взмахнула

И исчезла, чудеса

Где ты, рыжая…. (лиса)

-Правильно, ребята, это лиса.

-А вы любите слушать сказки? Какие сказки, где есть лиса, вы знаете?

Артикуляционная гимнастика.

- Ребята, а какой у лисички хвостик?

- Давайте покажем какой у лисы длинный и проворный хвостик.

- Высуньте изо рта язык и покачайте им из стороны в сторону. А я посмотрю у кого самый длинный и проворный хвостик.

-Ребята, а теперь давайте надуем большой шарик. Носом вдыхаем и ртом делаем звук, похожий на шарик. Покажите какие большие шары вы надули. Молодцы!

Ребята, посмотрите какую книгу я сегодня вам принесла! В этой книге русская народная сказка, которая называется «Лисичка со скалочкой». Эту сказку написал народ очень, очень давно. Ее читали ваши бабушки, мамы и сейчас я прочту ее вам. Хотите?

2. Первичное чтение без установки на пересказ.

- Сейчас я прочитаю вам русскую народную сказку «Лисичка со скалочкой», а вы внимательно послушайте.

Воспитатель читает сказку «Лисичка со скалочкой». Сказка сопровождается показом иллюстраций в книге.

3. Беседа.

Воспитатель задает детям вопросы.

-Ребята, вы внимательно слушали сказку «Лисичка со скалочкой»?

-Она вам понравилась? Чем сказка вам понравилась?

-О ком эта сказка? Правильно ребята, она о лисичке.

-С каким предметом лисичка первый раз постучалась в избу?

-О чем она спросила хозяев утром?

-Какую песенку пела лиса, когда ушла от них? Хотите послушать еще раз?

-Как лиса попросилась на ночлег во второй деревне? Какие слова она сказала? Каким голосом она их произнесла? Кто может сказать, как говорила лиса?

-Кого лиса попросила взамен за свою скалочку?

-Какую песню пела лиса на этот раз?

-Кого попросила лиса в третьей деревне взамен на гусочку?

-Что случилось в конце сказки? Какими словами заканчивается сказка?

-Что можно сказать о лисе? Какая она?

-Как вы думаете, чему сказка учит? Эта сказка учит тому, что нельзя обманывать, потому что ложь раскроется и тот, кто обманул будет наказан.

Физкультминутка.

-А теперь давайте отдохнем.

Хоровод, хоровод (хлопки в ладоши)

Пляшет маленький народ (приседания)

Танцевать, скакать и прыгать (прыжки на месте)

Мы готовы круглый год (приседания)

Под кустом, под кустом (наклоны туловища вправо-влево)

Кто-то с рыженьким хвостом (повороты туловища вправо-влево)

Это рыжая лисичка (прыжки на месте)

Пол кусточком лисий дом.

(Дети садятся на стульчики)

4. Вторичное чтение с установкой на пересказ.

Воспитатель повторно читает сказку, сопровождая выкладыванием картинок.

Воспитатель приглашает детей сесть за столы.

-Ребята, сейчас я прочитаю сказку второй раз, а вы постарайтесь ее запомнить, а затем мы попробуем ее пересказать по картинкам. Внимательно вслушивайтесь, как я буду читать.

5. Пересказы детей.

-А сейчас, ребята, давайте попробуем пересказать эту сказку по картинкам.

-Давайте договоримся, кто начнет пересказывать, а кто будет продолжать. Не торопитесь, пересказывайте по картинкам, говорите выразительно, четко, полными предложениями.

6. Этап рефлексии.

-Ребята, вы запомнили, как называется сказка?

-Ребята, вам легко было пересказывать русскую народную сказку «Лисичка со скалочкой» по картинкам?

-Что показалось вам самым сложным?

7. Открытость.

-Ребята, кому бы вы хотели пересказать сказку «Лисичка со скалочкой»?

-Я думаю, вашим родителям и друзьям будет очень интересно послушать пересказ этой сказки.

-А сейчас вы можете поиграть самостоятельно.

Публикации по теме:

Инсценировка сказки «Лисичка со скалочкой» Цель: Развивать фантазию, творчество в процессе драматизации сказки. Учить проявлять свою индивидуальность, актерские способности. Активизировать.

Конспект НОД для детей средней группы по русской народной сказке «Лисичка со скалочкой» Цель: познакомить детей с новой русской народной сказкой «Лисичка со скалочкой». Интеграция образовательных областей : «Чтение художественной.

Конспект НОД по речевому развитию. Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный Колобок» Задачи: Обучающие: • Учить детей передавать содержание литературного текста связно, последовательно, выразительно, без наводящих вопросов.

Конспект НОД в средней группе «Пересказ русской народной сказки «Лисичка со скалочкой при помощи мнемотаблицы» Конспект НОД в средней группе "Пересказ русской народной сказки "Лисичка со скалочкой" при помощи мнемотаблицыОбразовательная область: развитие.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе. Пересказ сказки «Кот, дрозд и петух» Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе Программные задачи: 1. Учить детей правильно отвечать.

Конспект ООД по развитию речи. Перессказ сказки «Лисичка со скалочкой» по опорным картинкам Тема: «В гостях у бабушки сказочницы-рассказочницы» Цель: Обучать детей пересказу сказки, при помощи опорных картинок. Задачи: Образовательные:.

Конспект ООД по речевому развитию «Пересказ сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок» (подготовительная к школе группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 48 «Одуванчик» г. Светлоград Конспект ООД по речевому развитию.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Рассказывание сказки «Лисичка со скалочкой» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературы на тему : Рассказывание сказки «Лисичка со скалочкой». Программные задачи.

НОД по развитию речи в старшей группе «Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела» НОД по развитию речи в старшей группе на тему" Пересказ эскимосская сказка" Как лисичка бычка обидела" Лохманова Алеся Арослановна Цель:.

Фотоотчет «Театрализованное представление по сказке «Лисичка со скалочкой»Фотоотчет «Театрализованное представление по сказке «Лисичка со скалочкой» Театрализованное представление по сказке «Лисичка со скалочкой» Главной целью в нашей группе является создание атмосферы доброжелательности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по речевому развитию в технологии «Мнемотехника». Пересказ сказки «Лисичка со скалочкой». Средняя группа
Опубликовано: 13 февраля 2018 в 11:43
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД