Лучший педагог года

НОД по региональному компоненту во второй младшей группе «Где мы живем»

Марина Крутова
НОД по региональному компоненту во второй младшей группе «Где мы живем»

МБОУ ВМР «Куркинский центр образования»

Конспект НОД по реализации регионального компонента во второй младшей группе : «Где мы живём?».

Воспитатель: Крутова Марина Георгиевна.

Малая Родина –

Островок Земли.

Под окном смородина,

Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая,

А под ней скамья

Ласковая, малая

Родина моя.

Цель:

Дать детям понятие о том, что такое малая Родина.

Задачи:

Обучающие:

- формировать основы патриотизма у детей;

Публикация «НОД по региональному компоненту во второй младшей группе „Где мы живем“» размещена в разделах

-закреплять и расширять знания детей о родном селе;

- формировать представления о его достопримечательностях.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к семье, родному дому, детскому саду, селу;

- воспитывать заботливое, доброжелательное отношение к родным и близким, друзьям и сверстникам.

Развивающие:

- активизировать и пополнять словарный запас детей;

- развивать внимание, активную мыслительную деятельность.

Интеграция образовательных областей: познание (формирование целостной картины мира). Коммуникация. Социализация.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Предварительная работа:

1. Беседа о домашних адресах.

2. Конкурс рисунков на тему: «Дом, в котором я живу».

3. Рассматривание фотоальбома «Усадьба Спасское – Куркино».

4. Экскурсия по родному селу.

5. Чтение художественной литературы: А. Барто «Всё на всех», «Не скучаю», «Зазвонил будильник».

6. Заучивание стихов, пословиц о Родине.

Ход НОД

1. Вводное слово.

- Здравствуйте, дорогие ребята!

Я очень рада видеть вас, вы такие нарядные и красивые, и конечно же очень весёлые и сообразительные, поэтому спешу поскорее сказать вам «Доброе утро».

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться

-Доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

Очень хочу чтобы у всех сегодня было доброе утро и добрый день.

Давайте возьмёмся за руки и подарим друг другу свою улыбку.

2. Основная часть занятия.

Ребята, я сегодня шла в садик и нашла домовёнка Кузю. Посмотрите, какой он печальный. Дети, он что- то держит в ручках. Что это?

- Давайте, прочитаем письмо?

«Что мы Родиной зовём?

Дом. где мы с тобой растём,

И берёзки вдоль которых,

Взявшись за руки, идём.

Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовём?

Край, где мы с тобой живём.

(В. Степанов)».

-Что я прочитала?

-Как вы думаете о чём это стихотворение?

- Как вы понимаете слово «Родина?»

(Это дом, где мы живём, где живут наши мама и папа. Родина- это наше село).

- Правильно, молодцы.

Родина – это наш край. Наша любимая маленькая Родина – наше село.

- Как называется наше село? (Куркино)

Ф/м

Мы по селу гуляем (шагаем)

За природой наблюдаем (повороты головы вправо и влево)

Вверх на солнце посмотрели (смотрим вверх)

И нас лучики согрели (руки вверх шевелим пальчиками)

Птички в домике сидят (присели)

Птички по небу летят (махи руками).

-Дети, а давайте Кузе расскажем про наше село. Может он останется у нас жить, если ему у нас понравится.

Раз,два, три, четыре, пять…

Жаль, что всех не сосчитать.

Тут полным – полно ребят.

Что за дом здесь? (детский сад)

Если кашель или грипп,

Или голос ваш охрип

Если плохо человеку-

Мы приходим (на медпункт)

Письма простые и заказные

Всем доставляет почта России

Были люди в селе такие,

Они подвиг большой совершили.

Они отдали свои жизни,

Чтобы мы свами счастливо жили.

Пусть бегут, пролетают года

Будем помнить о них всегда.

В селе нашем памятник стоит-

Помнить о подвигах он нам велит.

Это – дом культуры,

Светится огнями, в гости всех зовёт. В доме проходят концерты.

Кто придёт сюда, несомненно, будет счастлив, весел и рад.

Есть в селе особенный дом. Это господский дом Резановых-Андреевых. Был построен в первой трети 19 века. Господский дом полукаменный: нижний этаж каменный, второй этаж и все деревянные детали дома сделаны из лиственницы, дерева исключительно прочного. В Куркинском особняке, не считая коридоров, передних и других нежилых помещений, насчитывалось 25 комнат: внизу семь, на втором этаже четырнадцать и наверху – шесть. Всё убранство этого дома напоминало дворец.

А вот это дети, дети, храм!

Очень нужен всем он нам.

Кто, ребята, в храм войдёт,

Тот покой здесь обретёт.

Здесь научат вас любить,

Честным, благородным быть.

Храм – он святыня! Его берегите.

Как ребята подрастут

Их всех в школу отведут.

Станут умными ребята,

Разлетятся кто куда,

Но всегда вас помнить будут

Школьные учителя.

Если с мамой вы решите,

Что пора вам отдохнуть.

То тогда вам, без сомненья,

Нужно в парк наш заглянуть.

Парк уютен, интересен,

Много здесь красивых мест:

Можно по аллеям прогуляться,

На качелях покачаться,

На скамейке посидеть

На природу посмотреть.

Я люблю своё село

Милое тихое и родное.

И скажу, ребята, честно.

Что нет в мире лучше места.

- Посмотрите-ка, ребята, домовёнок Кузя повеселел. Ему понравился наш рассказ. Кузя решил остаться снами.

3. Итог занятия.

- Что можно сказать про наше село (какое оно) (красивое, уютное, замечательное, родное и т. д.)

- А сейчас давайте вспомним, что располагается в нашем селе (папка с фотографиями «Моя малая родина – село Куркино»).

- Молодцы, мы сегодня с вами хорошо поработали!

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр по мордовскому региональному компоненту В рамках работы городского центра национальных культур г. о. Саранск, функционирующего на базе нашей ДОО, мной совместно с творческой группой.

Конспект НОД по региональному компоненту для детей старшего дошкольного возраста «Моя семья — моя Родина» Конспект НОД занятия (Региональный компонент). Для детей старшего дошкольного возраста. «Моя семья -моя Родина» Образовательные области:«Речевое.

Методическая разработка «Перспективное планирование по региональному (башкирскому) компоненту в средней группе» Перспективное планирование по региональному (башкирскому) компоненту в средней группе. Разработал: воспитатель Хафизова Лиза Ирековна Сентябрь.

Открытое занятие по региональному компоненту «В аул к горянке» Открытое занятие по региональному компоненту «В аул к горянке» Программное содержание: продолжать знакомить детей с малыми формами дагестанского.

Перспективное планирование работы по региональному компоненту МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №8 «ЗВЕЗДОЧКА» Перспективное планирование работы по региональному.

Перспективный план работы по региональному компоненту Ставропольского края в подготовительной группе «Красота родного края, открывающаяся благодаря сказке, фантазии, творчеству - это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия,.

План работы по региональному компоненту в средней группе на 2016–2017 учебный год Месяц Неделя Тема Цель Сентябрь 3 неделя Мордовская игрушка Мордовские подвижные игры Продолжать знакомить детей с творением народных.

Презентация по региональному компоненту «Воспитание в казачьих семьях» Презентация по региональному компоненту "Воспитание в казачьих семьях". ПРОЕКТ «Духовно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.

Презентация по региональному компоненту «Удмуртские сказки» Презентация «Удмуртские сказки» (региональный компонент)[/b] В наш увлекательный образовательный и воспитательный процесс ДОУ введен региональный.

Придумывание рассказа к региональному компоненту по программе «Все про то, как мы живем» — «Мой дом — моя крепость». В некотором городе, большом или маленьком, который назывался – Тимашевск. Жила была маленькая девочка по имени – Капелька. У Капельки был.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по региональному компоненту во второй младшей группе «Где мы живем»
Опубликовано: 28 февраля 2018 в 17:33
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД