НОД по рисованию в старшей группе «Веселые матрешки»

инна никитина
НОД по рисованию в старшей группе «Веселые матрешки»

Программное содержание: познакомить детей с матрешкой как видом народной игрушки (история создания, особенности внешнего вида и декора, исходный материал, наиболее известные промыслы - семеновская, полхов-майданская). Учить рисовать матрешку с натуры, по возможности точно передавая форму, пропорции и элементы оформления. Развивать глазомер, чувство цвета, формы, ритма, пропорции. Воспитывать интерес к народной культуре, эстетический вкус.

Материал:

Для воспитателя: Две-три матрешки в качестве натуры, таблица с элементами растительного орнамента, лист бумаги.

Для детей: листы бумаги бел. цвета, простые карандаши для контурного рисунка, гуашевые краски, кисти, баночки с водой, салфетки.

Ход занятия: Воспитатель читает детям стихотворения Г. Лаздынь " Семь красавиц расписных"

На крыльцо резной избушки

Вышли бойкие подружки:

Семь красавиц расписных!

Все в платочках кружевных!

Все в передниках цветастых!

Семь румяных, семь глазастых!

Как зовутся те подружки

Деревянные игрушки?

Мы успели сосчитать:

Из семи осталось - пять!

Из пяти вдруг стало - три!

А из трех? Одна смотри

Где же спрятались подружки,

Те, что вышли из избушки?

Воспитатель показывает одну семиместную матрешку, обыгрывает сюжет стихотворения, собирая матрешек. Затем выставляет три -четыре матрешки (по-разному оформленные) и рассказывает в доступной для детей форме историю их создания.

В: Такие игрушки на Руси с давних лет делают народные умельцы. Называют эти игрушки по имени селений, где их создают. Всем полюбилась

веселая крестьянская девочка. Видимо от русского имени МАТРЕНА и возникло ласковое название МАТРЕШКА. Одета она в традиционный русский костюм: платок, сарафан, передник. Процесс изготовлееия всех матрешек одинаков. Сначала из деревянной чурки вытачивают форму на токарном станке. Затем подготавливают ее к росписи. Мастерицы раскрашивают матрешку без предварительного рисунка с образца. Краски брались самые яркие: красные, синие, желтые, зеленые. Цвета у всех одинаковые, а матрешки получаются разные. После раскраски матрешки лакируют, затем готовых красавиц везут на ярмарку. Полхов-майданские матрешки можно сразу узнать по необычной форме головы. У этой матрешки нет платка, сарафана и фартука. Матрешку условно делят пополам и украшают цветами в черном контуре. А у Семеновской матрешки еесть платок, сарафан и фартук. Фартук украшен яркими букетами. Чем больше матрешка, тем крупнее цветы в ее букете. Сегодня мы будем расписывать матрешек как мастера из Семенова. Мы с вами будем рисовать матрешек с натуры, как это делают настоящие мастера. Мы постараемся передать узор, чтобы матрешки на наших рисунках были похожи на настоящих.

В: -Подумайте, ребята, как лучше разместить лист бумаги, вертикально или горизонтально?

Д: Вертикально!

(Если дети затрудняются, воспитатель ставит чистый лист бумаги за матрешку и помещает его сначала горизонтально - дети наглядно видят, что матрешка не помещается, затем вертикально - дети видят, что матрешка вписывается в формат листа.)

В: А теперь посмотрите, как я буду рисовать матрешку. Делаем набросок простым карандашом: сначала рисуем туловище - большой овал, оставив вверху место, затем сверху рисуем меньший овал, сглаживая переход от головы к туловищу, теперь рисуем плавные линии. Внизу срезаем овал, чтобы наша матрешка не упала и не была похожа на неваляшку.

-Одеваем матрешку в сарафан, фартук и платок, по бокам туловища или живота рисуем руки. Цветными карандашами рисуем лицо: глаза,рот, нос и брови. Берем краску и оформляем нарядную матрешку красивыми узорами из цветов.

(Дети рисуют матрешек под муз. сопровождение рус. нар. мелодии "Во саду ли, во городе. ")

После того как дети нарисуют матрешек карандашом провести физкультминутку (танец) "Мы веселые матрешки", Затем дети украшают матрешек красками.

В: А теперь ребятки, пусть каждая матрешка найдет себе подружку (дети выбирают понравившихся матрешек и вешают на доску рядышком (парой) и рассказывают, почему выбрали именно эту мматрешку.

Публикации по теме:

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Русские матрешки — символ России» Программное содержание: •Дать представление детям о русской матрешке, как об одном из старинных народных промыслов. Умение различать разнообразие.

Проект «Матрешка, любимая игрушка».Проект «Матрешка, любимая игрушка». МБДОУ г. Астрахани №52 «Росинка» Федорова Ольга Павловна воспитатель Проект «Матрешка, любимая игрушка». Участники проекта: воспитанники.

Библиотека изображений:
  • Логические загадки
  • Логические загадки
  • Логические загадки
Автор публикации:
НОД по рисованию в старшей группе «Веселые матрешки»
Опубликовано: 11 января 2013 в 23:51
+42
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по художественному творчеству (лепке) «Лисичка-сестричка» с детьми старшей...
Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить...
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...
Дидактические игры на автоматизацию звуков в слогах
Дидактическая игра «Полянка», "Облака". Цель: автоматизация звука в слогах, сочетание произнесения слогов с движениями. Оборудование:пальчиковые игрушки...
Фотоотчёт мероприятия с родителями в нетрадиционной форме к Дню матери. Огонёк «Милой...
СТАРШАЯ ГРУППА С годами став взрослее в чувствах строже , вдруг начинаешь понимать Нет человека ближе и дороже , чем женщина которой имя МАТЬ . Она с...
Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе...
Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки рисования...