НОД по рисованию в старшей группе «Я — художник-фантазёр»

ирина трубицина
НОД по рисованию в старшей группе «Я — художник-фантазёр»

Непосредственно-образовательная деятельность по рисованию

Старшая группа

Тема: «Я — художник-фантазер»

Интеграция образовательных областей:

«Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Социализация»

Цель: приумножение опыта творческой деятельности детей через нетрадиционную технику рисования («кляксографию»).

Задачи:

Художественное творчество: стимулировать и поддерживать самостоятельное определение замысла, стремление создавать выразительный образ; развивать творческое воображение.

Коммуникация: способствовать активности и инициативности ребенка в речевом общении.

Познание: способствовать освоению холодных и теплых цветов спектра; формировать умение соотносить предметы с предложенным цветом;

Социализация: способствовать развитию уверенности в себе, стремлению к новым достижениям

Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность при выполнении работы, бережное отношение к результатам своего труда.

Оборудование: краски гуашь, кисти, стаканчики для воды, салфетки для рук, бумага с изображением клякс, изображение художника-фантазёра, цветок «волшебная ромашка», солнышко, снежинка, мнемодорожка «кто такие художники-фантазеры», книга-самоделка «Фантазеры», мольберт.

Воспитатель:

Ребята, существует такая страна, где есть кисти, краски, мольберты, карандаши. А как Вы думаете, чем люди занимаются в этой стране (рисуют? А кто главный в этой стране? (художник). Да, художник, но не обычный, а художник-фантазер. И сегодня он предлагает вам также стать художниками-фантазерами. Но для этого вам нужно знать правила художников-фантазеров. (Выставляется мнемодорожка «кто такие художники-фантазеры» («создай хорошее настроение», «подумай и создай образ своего рисунка», «держи в секрете свой замысел»). Правила мы запомнили, теперь мы все «художники-фантазеры»

И вот для нас первое задание. Подойдем к столу. Посмотрите, перед вами ромашка, но она необычная. Каждый возьмите по одному лепестку и переверните. Что изменилось в ваших лепестках? (Они стали цветными). Сейчас мы поиграем в игру. Из лепестков теплого цвета мы составим цветок для «солнышка», а из лепестков холодного цвета — для «снежинки». Ребята с лепестками тёплого цвета подходят к снежинке и составляют цветок для неё, а ребята с лепестками тёплого цвета к солнышку и составляют цветок для него. Молодцы, мы выполнили первое задание. А теперь вторая игра: «Назови предметы теплого и холодного цвета». Сначала предметы теплого цвета (помидор, апельсин, банан, платье и др., теперь предметы холодного цвета (море, туча, слива, баклажан, листья и др.).

Физминутка.

Если б все на свете было

Одинакового цвета, (Вращательные движения головой.)

Вас бы это рассердило

Или радовало это? (Наклоны головы вперед-назад.)

Видеть мир привыкли люди

Белым, желтым, синим, красным. (Руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо.)

Пусть же все вокруг нас будет

Удивительным и разным! (Прыжки на месте на левой, правой, двух ногах.)

Ребята, вы не забыли в кого мы с вами превратились? (художников-фантазеров). И вот художник-фантазер приготовил для вас загадочное задание. Посмотрите, на эти листы. Как вы думаете, что здесь изобразил художник? (цветное пятно). Да из кисти художника упали разноцветные пятна и превратились в разноцветные кляксы. Но мы же с вами фантазеры. Расколдуем кляксы эти. Оживим их, и превратим в предметы.

Не забывайте правила художника-фантазера. Кто забыл, посмотрите на волшебную дорожку. Сейчас выберите лист бумаги с волшебной кляксой, садитесь за столы и приступайте к выполнению задания.

Дети садятся за столы и выполняют задание (звучит «таинственная» музыка). Воспитатель обращает внимание на аккуратность при выполнении работы. После того, как дети выполнили задание они подходят к столу и раскладывают свои рисунки по кругу и называют предмет, который они изобразили.

Воспитатель:

Художник-фантазер предлагает поместить ваши рисунки в книгу «Фантазеров». Посмотрите, свой рисунок художник уже поместил. Чтобы книга получилась интересной, придумайте к своим рисункам интересные рассказы, а ваши воспитатели пусть их запишут. Можно пополнять книгу своими необычными рисунками и рассказами.

Публикации по теме:

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Дикие животные
Автор публикации:
НОД по рисованию в старшей группе «Я — художник-фантазёр»
Опубликовано: 4 декабря 2013 в 16:09
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Комплексно-тематическое планирование «Мама, папа, я — дружная семья» во второй...
ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «МАМА, ПАПА, Я – ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ» ПОНЕДЕЛЬНИК - 03. 07. 2017. г. Утро: Утренняя гимнастика Беседа: «Как тебя называют дома? Почему тебя...
Посещение краеведческого музея города Асбеста. Фотоотчет.
Сегодня наш пеший маршрут был проложен в краеведческий музей любимого города Асбеста. Он является одной их главных культурных достопримечательностей...
«Иллюстрированная большая книга классификаций» (познавательное развитие) — часть 1.
Уважаемые коллеги, продолжаю знакомить Вас с пособием ( содержащим в себе две части) «Иллюстрированная большая книга классификаций». Для...
Фотоотчет творческой работы с детьми «Волшебные семена»
Фотоотчет творческой работы с детьми "Волшебные семена" Во всех детских садах воспитатели в своей работе широко используют природный материал: в оформлении...
Фоторепортаж «Очаровательный Мезмай, чудесная Гуамка!»
Каждое лето, в отпуске, я езжу в родные места, на Кубань, повидаться с родственниками, отдохнуть на море. Этот год не стал исключением, после...