Лучший педагог года

НОД по рисованию в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник «Зима-кружевница весь лес нарядила»

Долаана Тюлюш
НОД по рисованию в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник «Зима-кружевница весь лес нарядила»

Зима-кружевница весь лес нарядила

Образовательные области: социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

Обучающие:

систематизировать знания детей о признаках зимы, зимних явлениях;

упражнять детей в использовании нетрадиционных приемов при изображении зимнего пейзажа;

познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – граттаж.

Развивающие:

Публикация «НОД по рисованию в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник „Зима-кружевница весь лес нарядила“» размещена в разделах

развивать у детей способность к образному восприятию зимней природы;

развивать интерес к нетрадиционным техникам рисования, мелкую моторику, связную речь.

Воспитательная:

воспитывать интерес к процессу и результату работы, желание довести начатое дело до конца;

воспитывать любовь к природе;

воспитывать самостоятельность и аккуратность;

Материал: белые и тонированные бумаги, шпажки.

Предварительная работа: тонировать бумаги для цветного и черно-белого граттажа, разучивать пословицы, поговорки и загадки о феврале месяце.

Словарная работа: серебристая, таинственная, морозная, поскрипывая, искрящиеся, величаво, граттаж, тонирование.

Ход образовательного процесса:

Воспитатель: Ребята, я вам хочу загадать загадку, послушайте внимательно.

Тройка, тройка прилетела

Скакуны в той тройке белы

А в санях сидит царица-

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом-

Все покрылось серебром.

Дети: Зима.

Воспитатель: А какие пословицы, поговорки о зиме вы знаете? (дети отвечают).

Воспитатель: Дети, давайте будем хвалить Зимушку нашу. Кто возьмет мяч, то скажет о зиме красивое слово.

Дети: Серебристая, волшебная, загадочная, веселая, озорная, шумная, снежная, кружевная.

Воспитатель: Молодцы! А вы любите сказки?

Дети: Да

Воспитатель: А я люблю их рассказывать. Хотите, я сегодня помогу вам попасть в одну чудесную зимнюю сказку, где вы сможете превратиться в добрых волшебников, и своими руками сотворить это чудо?

Дети: Хотим

Воспитатель. Я буду рассказывать сказку, а мне в этом поможет музыка. Вы же поудобнее садитесь на теплое, снежное одеяло, закрывайте глаза и внимательно слушайте музыку и мой голос. Тогда вы обязательно увидите сказку зимы.

Звучит музыка, дети слушают музыкальный фрагмент с закрытыми глазами.

Воспитатель: Слышите? Чуть поскрипывая снежком величаво и не спеша, идет по лесу сама волшебница Зима. Она дарит белому безмолвию новую жизнь:

неподвижную, загадочную и таинственную. Вот она взмахивает волшебной палочкой и дарит кустам и деревьям пышные, снежные шубы, вплетает в их ветви искрящиеся снежинки и осыпает их серебристой пудрой. Теперь она манит нас в свою сказку, обещая чудо, и мы, подчиняясь ее власти, спешим ей на встречу… и замирает от восторга! Зима- кружевница весь лес нарядила!

Музыка стихает. Педагог предлагает открыть детям глаза.

Воспитатель: вы сумели увидеть зинюю сказку?

Дети: Да

Воспитатель: А что увидели не скажем, нарисуем и покажем. Для этого нам надо превратится в добрых волшебников. Как это сделать?

Дети: всем помогать, творить чудеса, делать добро и т. д.

Воспитатель: У вас доброе сердце?

Дети: Да

Воспитатель. И вы готовы творить добро и красоту?

Дети: Да.

Воспитатель: Значит вы настоящие волшебники. Ведь ни одна сказка не обходится без волшебства. Хорошо бы нам раздобыть волшебные палочки. Вот что нам послужит волшебными палочками (показывает на шпажки). Вы удивлены? С их помощью можно творить волшебство. Вы скоро в этом убедитесь. Скажу вам по секрету, что я уже попробовала их волшебную силу, и вот что получилось (показывает на свои работы). Вы тоже можете своими руками создать такую красивую картинку. Попробуем нарисовать зимнюю картинку? Будете рисовать то, что вы увидели с закрытыми глазами во время нашего музыкального путешествия. Каждый выбирает себе волшебную палочку, какую хочет и нарисует свою зимнюю сказку. Посмотрите на эти цветные окошки в рамках. Это подарки Волшебницы Зимы. Выбирайте, кому какое время суток нравится.

(Дети выбирают себе фон и садятся за столы)

Воспитатель: Ребята, я вам немножко помогу. Ведь вы еще пока учитесь волшебству (Показ работы). Я беру свою волшебную палочку и нарисую свою зимнюю сказку. Я не знаю, в каком лесу вы гуляли, а я попала в смешанный лес. Там росли и лиственные и хвойные деревья и кусты. Там были ели, елка пушистая, укрытая снежным одеялам, и была береза белоствольная, и кусты покрытые инеем.

А теперь начинайте творить (индивидуальная работа).

Физминутка: По тропинка по снегам,

по лесным лужайкам

прискакал к нам на сказку

Длинноухий заяц

А за ним смотрите все,

Рыжая лисица

Захотелось и лисе

С нами веселиться.

Вперевалочку идет

Косолапый мишка,

он принесет в подарок мед,

И большую шишку.

Дети самостоятельно заканчивают работу. Во время работы звучит музыка.

Вот и получилось у нас настоящее чудо - зимняя сказка, созданная своими руками. Называется она «Зима – кружевница весь лес нарядила. И я как сказочница выполнила все три обещания:

• мы в сказку попали.

• В добрых волшебников превратились.

• Своими руками сотворили чудо.

От работы добрых рук

Лес волшебный вырос вдруг.

Воспитатель: Что вы можете рассказывать про свою зимнюю сказку?

Дети рассказывают о своих работах.

Воспитатель: Сегодня при создании картины о зиме мы не пользовались карандашами, не пользовались красками, не пользовались кисточками. А что вы использовали? (дети отвечают).

Эксперимент: Дети рисуют шпажками на разных бумагах. У них получается рисунок только на бумаге тонированной воском.

Воспитатель: рисование острыми предметами восковой тонированный бумаге называется граттаж. А следующий раз вы сами будете тонировать бумаги.

Использованная литература :

1. Газета

2. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе группа.

- М. : «КАРАПУЗ - ДИДАКТКА», 2006,- 208 стр.

3. Р. Г Казакова Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. Под ред. Р. Г. Казаковой-М. : ТЦ Сфера, 2004.- 128 стр.

Публикации по теме:

«Зимушка-зима». Выставка рисунков детей второй младшей группы с использованием нетрадиционных техник рисования«Зимушка-зима». Выставка рисунков детей второй младшей группы с использованием нетрадиционных техник рисования И в десять лет, и в семь, и в пять Все дети любят рисовать. И каждый смело нарисует Всё, что его интересует. Всё вызывает интерес: Далёкий.

Конспект открытой НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Божья коровка» Конспект открытой НОД «Божья коровка» Художественно - эстетическое развитие «Рисование». Задачи: 1. Образовательные –учить рисовать выразительный.

Конспект НОД по сказке «Колобок» с использованием нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе КОНСПЕКТ НОД по художественно-эстетическому развитию по сказке «Колобок» с использованием нетрадиционных техник рисования. «Шаблонный.

Конспект НОД по развитию речи с использованием нетрадиционных техник рисования «Зимушка-зима» Конспект НОД по развитию речи с использованием нетрадиционных техник рисования в подготовительной группе по теме: «Зимушка-Зима». Тематическая.

Конспект НОД в старшей группе «Волшебные снежинки» с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект НОД в старшей группе «Волшебные снежинки» с использованием нетрадиционных техник рисования Цель: инициировать самостоятельный поиск способов украшения снежинок, проявлять творчество в подборе материалов, способствовать речевой.

Конспект открытого занятия по ИЗО с использованием нетрадиционных техник в средней группе «Тыква для Золушки»Конспект открытого занятия по ИЗО с использованием нетрадиционных техник в средней группе «Тыква для Золушки» Открытое занятие по ИЗО в средней группе. Рисование с использованием нетрадиционных техник «Тыква для Золушки.» Цель: формировать у детей.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник для подготовительной группы «Художник Осень» Конспект занятия по рисованию для подготовительной группы Тема: «Художник - Осень». Задачи: Способствовать формированию у детей тёплого,.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике с использованием мыльных пузырей «Мороженое» (старшая группа)Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике с использованием мыльных пузырей «Мороженое» (старшая группа) Цель. Способствовать развитию творчества, воображения, фантазии. Программное содержание. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.

НОД с использованием нетрадиционных техник рисования в первой младшей группе «Украсят елку малыши» Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, речевое развитие. Цель: получить.

Занятие по рисованию в подготовительной группе «Пир на весь мир» Занятие по рисованию в подготовительной группе (по мотивам Гжели). «Пир на весь мир» Цель: Расширять представления детей о народных промыслах;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по рисованию в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник «Зима-кружевница весь лес нарядила»
Опубликовано: 26 апреля 2016 в 10:24
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД