НОД по рисованию (знакомство со свойствами белой краски) в старшей группе «Как краски поссорились»

Марина Соломонова
НОД по рисованию (знакомство со свойствами белой краски) в старшей группе «Как краски поссорились»

Цель занятия: познакомить детей со свойствами белой краски (смягчать, осветлять).

Программное содержание:

Учить детей смешивать краски и получать новые оттенки.

Закрепить названия цветов и их оттенков (голубой, розовый, светло – зелёный, серый).

Развивать внимание, наблюдательность, художественные и творческие способности.

Воспитывать интерес к отображению представлений в изобразительной деятельности.

Материал:

Краски (гуашь, кисти, палитра на каждого ребёнка, листы бумаги альбомного формата.

Ход занятия:

Воспитатель рассказывает детям и одновременно рисует:

- Однажды краски поссорились и перестали друг к другу в гости ходить. Забеспокоилась королева Кисточка. Начала она рисовать картину, а картина получается невеселая, мрачная… Трава на ней тёмная, грустная, небо тёмно – синее, пасмурное, тучи чёрные, сердитые, солнце кроваво – красное, зловещее… Цветы, и те скучные. Думала – думала Кисточка, как ей краски помирить, и решила позвать на помощь белую краску, которая жила в соседнем королевстве. Белая краска встретилась с поссорившимися друзьями и постаралась их успокоить: сначала погуляла по небу, и оно стало голубым.

Попрыгала с тучки на тучку, и они посветлели, из черных превратились в серые.

Погладила красное разгневанное солнце, и оно успокоилось, стало розовым.

Капнула на цветы, и они ожили, заулыбались.

И, наконец, встретилась с травой. Трава сделалась светло – зелёной, и сразу стало радостно на полянке. А белая краска поплыла белым облачком в своё королевство по голубому небу.

Стыдно стало краскам. Поняли они, что ссориться нехорошо и что вместе веселее жить, и никогда больше не ссорились. А белую краску с тех пор всегда в гости звали.

- Дети, какого цвета стало небо, когда по нему погуляла белая краска? (голубым).

- А солнышко, когда успокоилось, какого стало цвета? (розовым).

- Какого цвета стала трава, когда с ней встретилась белая краска? (светло-зелёной).

- Правильно. А какого цвета стали тучи после того, как по ним погуляла белая краска? (тучки посветлели, стали серыми).

- А теперь мы с вами погуляем.

Проводится игра «Тень». Один ребёнок идёт по дороге впереди, а остальные на два –три шага сзади. Дети должны точно повторить все действия первого ребёнка, который то сорвёт цветок на обочине, то нагнётся за красивым камешком, то поскачет на одной ножке, то остановится и посмотрит вдаль из-под руки и т. п.

Воспитатель: - Дети, давайте пригласим к себе в гости белую краску?

Садитесь к столу. У каждого из вас есть палитры. Как вы думаете, для чего они нужны?

Дети: - Палитры нужны для того, чтобы смешивать краски.

Воспитатель: - Верно. Вы уже видели, как я смешивала краски. Давайте повторим ещё раз: если смешать синюю краску с белой, какого цвета краска получится? (голубого).

Если смешать белую с красной? (розового).

Белую краску с зелёной? (получится оттенок светло – зелёного цвета).

Белую краску с чёрной? (получится серая краска).

Физкультминутка.

Воспитатель: - А теперь берите свои палитры, смешивайте краски и рисуйте весёлую поляну.

Самостоятельная работа.

Воспитатель: - Какие яркие, веселые работы у вас получились! Глядя на ваши рисунки, хочется прочитать стихотворение «Здравствуй, солнце!»

- Здравствуй, лес! – кричит мальчишка.

- Здравствуй, мальчик! – крикнул лес.

- Луг, привет! – кричит мальчишка.

- Добрый день! – ответил луг.

- А со мной? – сказало солнце. –

Поздоровайся со мной!

Ты забыл меня, как будто

Мы поссорились с тобой.

- Я кричал тебе всё утро:

«Здравствуй, солнце!», но в ответ

Доносился почему-то

Только слабый сонный свет.

Ты ещё спало, наверно,

Завернувшись в облака…

Здравствуй, солнце! Здравствуй, небо!

Я бегу к тебе, река!

Публикации по теме:

«Цыплёнок и утёнок» — рисование тычком и кистью«Цыплёнок и утёнок» — рисование тычком и кистью Здравствуйте! Сегодня я хочу Вам показать наши работы с детишками средней группы. Для этого занятия был заранее приготовлен зелено-голубой.

Открытое занятие по сенсорному воспитанию в старшей группе «Три волшебных цвета» ЗАНЯТИЕ ПО СЕНСОРНОМУ ВОСПИТАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Цель: 1. Учить детей смешивать краски для получения новых цветов и оттенков. 2. Закреплять.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
НОД по рисованию (знакомство со свойствами белой краски) в старшей группе «Как краски поссорились»
Опубликовано: 18 ноября 2013 в 17:19
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Семейные кубики» из цикла «Новая жизнь старых игрушек» (фотоотчет)
Все дети любят играть с кубиками-головоломками. Собрать из 4 частей целое - непростая задача для малыша. Дети становятся старше, и мы усложняем задачу:...
Фотоотчёт «Коллективная работа «Лесные друзья»».
Наши дети группы «Теремок» перешли в подготовительную группу, и теперь наша главная задача – подготовка детей к школе. Как правило, родители обращают...
Фото природы на «Хотмыжской осени» и то, что осталось из не показанных фото…
Как вы думаете, что это? Огурчики! Рисование на морских камешках! Их я встретила на Фестивале в Хотмыжске - интересно, что взяв любой из них, можно было...
Фотоотчёт занятия по рисованию «Ковёр из разноцветных листьев» во второй младшей группе.
Если осень, каждый знает, в небе листики гуляют, Цветом листья разные: желтые и красные. Как и во многих садах начались занятия на тему "Осень". На...
Портрет Осени
Приветствую всех коллег! Очень рада снова влиться в теплую среду МААМ. RU! Красавица Осень каждый день радует нас своими яркими и сочными красками. Во время...