НОД по рисованию во второй младшей группе «Прогулка в лес»

Валерия Раздобудько
НОД по рисованию во второй младшей группе «Прогулка в лес»

НОД по рисованию во II младшей группе "ЛЕС"

Цель:

- вызвать любовь и бережное отношение к природе;

- учить рисовать лес по представлению;

- продолжаем учить правильно держать карандаши и пользоваться ими;

- продолжаем учить детей составлять рассказ;

- продолжаем знакомить детей с различными деревьями;

- продолжаем знакомство с различными грибами.

Материал: картинки с изображением леса, бумага, цветные карандаши, шаблоны грибов, сделанные из бумаги.

Ход: Воспитатель рассказывает историю: "Ребята, беда! Случилась беда! Я сегодня шла в детский сад и услышала одну неприятную историю. Оказывается кто-то сломал в парке все скамейки и теперь людям не на чем сидеть. Теперь понадобится делать новые скамейки. А из чего делают скамейки, вы знаете?" (ответы детей)

В.: Правильно, скамейки и мебель делают из дерева. Поэтому лесорубы уже срубили несколько деревьев в лесу. Лес немного уменьшился. И теперь зверям негде жить. Белки, которые жили в дуплах на этих деревьях теперь плачут, птичьи гнёзда сломаны, медвежья берлога - разорена, ёжики не могут найти свои норки. А зайчики попросили нам помочь всем лесным зверям. Ребята, вы готовы помочь животным? (ответы детей)

В.: Тогда давайте нарисуем зверям лес, где они снова обзаведутся своими домами и будут жить все вместе дружно и счастливо (дети хором говорят:"Да").

Воспитатель вместе с детьми рассматривает разные иллюстрации леса. Обращает внимание, что в лесу растут не только ёлки, но и различные деревья, такие как: берёза, ольха, дуб, осина и другие. Рассматриваем деревья, обращаем внимание, что у дерева есть ствол - он коричневого цвета, а у берёзы - белый с чёрными полосками, от ствола идут ветки, они разветвляются, а на ветках растут листья - они зелёного цвета.

В.: Ребята, а вы с родителями ходили в парк или гуляли в лесу? (ответы детей) Вы помните звуки леса? А какой звук у леса? (ответы детей: дует ветер, листья на деревья колышутся и издают мягкий шорох, поют птицы и другое). Правильно, молодцы! Я вчера гуляла по лесу и наслаждалась его звуком, он мне так понравился, что я решила его вам записать. Хотите послушать и вспомнить тот день когда вы были в лесу? (ответы детей)

Воспитатель включает музыкальную композицию со звуками природы и предлагает детям закрыть глаза и в тишине вспомнить день, когда они с родителями гуляли по лесу.

После того как дети прослушали музыкальное произведение, воспитатель предлагает им поиграть.

В.: Ребята, вставайте ко мне на коврик и расскажите какие звери живут в лесу? (ответы детей) Какие же вы молодцы, всех лесных зверей знаете, а теперь давайте мы изобразим этих зверей (имитация движения животных - зайчик, медведь, лиса, волк, сова, ёжик и другие)

Воспитатель предлагает детям сесть на свои места за столом.

В.: А теперь ребята поможем лесным жителям, приступим к рисованию леса. (воспитатель показывает детям как рисовать дерево и ель: сначала рисует ствол, а потом зелёную растительность, обращает внимание на то что в лесу растёт трава и светит солнце).

Дети приступают к рисованию. Воспитатель следит за ходом и при необходимости помогает детям.

В.: Какой хороший лес получился у нас. Я надеюсь мы угодили всем лесным зверям, кто остался бес своего дома. И теперь лесные жители снова будут счастливы и спокойны в своих новых домах. А теперь ребята, давайте придумаем сказку про наш лес и новых лесных друзей! (дети соглашаются составить рассказ).

Воспитатель помогает детям сочинить рассказ примерно такого содержания: "В одном лесу росли молодые деревья и ёлки, они были ещё маленького размера, и поэтому лесные звери не делали около них свои домики, но вскоре молодые кусты выросли и превратились в большие, могучие деревья и появился лес. Тогда лесные звери с удовольствием поселились в нём. И в лесу стало совсем не скучно. Белки начали жить в дуплах деревьев, медведь сделал себе глубокую и тёплую берлогу, лиса и ёжику выкопали себе домики - норки, птицы свили на верхушках деревьев гнёзда. И все они жили долго и счастливо. "

В.: Детки, вот мы и сочинили рассказ про наш лес. Мы немножечко устали, давайте немного поиграем! (проходит пальчиковая игра "Краб":

" Ветер дует, задувает,

Пальму в стороны качает (делаем пальму из рук и качаем её разные стороны)

А под пальмой краб сидит,

И клешнями шевелит (шевелим пальчиками)

Чайки над водой летают,

И за рыбками ныряют (изображаем руками летающую чайку и плавающую рыбку)

А под пальмой краб сидит,

И клешнями шевелит (шевелим пальчиками)

Глубоко на глубине,

Крокодил лежит на дне (соединяем ладошки вместе и медленно опускаем их вниз, хлопая при этом ладонями)

А под пальмой краб сидит,

И клешнями шевелит "(шевелим пальчиками).

В.: Ребята, что бы лес лишний раз лесорубы не вырубили, надо беречь свою мебель, не ломать её и не портить. Видите какая беда опять может случится с лесными жителями (ответы детей: звери могут остаться без дома). Правильно. А вы знаете как надо обращаться с мебелью? (ответы детей) Давайте теперь проверим всю мебель в нашей группе, не сломана ли она? Если вы увидите какую - то поломку, мы эту мебель отнесём нашему плотнику Владимиру Николаевичу и он её починит.

На прогулке с детьми можно поиграть в игру - экскурсию "Прогулка по лесу". Вместе с детьми подходить к деревьям, рассмотреть их листья, вспомнить название дерева, определить сходство и различия. Погладить дерево. Рассказать детям, что деревья живые, они растут, они любят солнечный свет. Деревья нужно беречь и охранять их, нельзя ломать.

Также можно поиграть в игру "Найди гриб". Заранее спрятать на участке грибы, сделанные из бумаги, и предложить детям поискать их. Когда все грибы будут найдены, воспитатель предлагает детям назвать их (белый гриб, подосиновик, лисички, подберёзовик, мухомор и другие).

В.: Ребята, ещё в лесу помимо зверей живут и насекомые. Насекомые это тоже животные, и они умеют летать. И чтобы вы не путали животных и насекомых, мы с вами поиграем в игру "Четвёртый лишний".

1. заяц, ёж, лиса, шмель;

2. трясогузка, паук, скворец, сорока;

3. бабочка, стрекоза, енот, пчела;

4. кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;

5. пчела, стрекоза, енот, пчела;

6. кузнечик, божья коровка, воробей, комар;

7. таракан, муха, пчела, майский жук;

8. стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка;

9. лягушка, комар, жук, бабочка;

10. стрекоза, мотылёк, шмель, воробей.

В.: Какие же вы все умненькие! И всё то вы знаете! А теперь давайте поищем на нашем участке насекомых (дети ищут насекомых: муравьёв, жуков и других).

Публикации по теме:

Целевая прогулка в младшей группе «Наблюдение за листопадом»Целевая прогулка в младшей группе «Наблюдение за листопадом» Цель: развивать у детей интерес, любознательность, целенаправленность восприятия и эмоциональную отзывчивость на явления природы, показать.

Конспект НОД в младшей группе «Прогулка в лес» Конспект НОД в младшей группе: «Прогулка в лес» Цель: расширение представлений о сезонных изменениях в природе. Задачи: формировать.

Конспект НОД в первой младшей группе «Прогулка в зимний лес» Цель: закрепление знаний детей о жизни диких животных зимой. Психолого-педагогические задачи: Образовательные: способствовать углублению.

Конспект НОД во второй младшей группе «Прогулка в волшебный лес» Цель: 1. Учить узнавать и правильно называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, соотносить геометрическую фигуру с её контурным.

НОД по музыкальному развитию во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес» Конспект музыкально-логоритмического занятия «Путешествие в зимний лес» Цель: Укрепление здоровья детей посредством использования педагогических.

НОД во второй младшей группе «Прогулка на осеннюю поляну» Подготовила и провела воспитатель Аксакова Тамара Анатольевна Задачи: Формировать понятия «один», «ни одного», «много»; понимать вопрос.

Осенняя прогулка в младшей группе Младшая группа Тема: «Осенняя прогулка» Ход наблюдения: 1. Наблюдение за листопадом. Цель: формировать у детей интерес к явлениям осенней.

План-конспект ОД «Прогулка во второй младшей группе»План-конспект ОД «Прогулка во второй младшей группе» Наш весенний участок ждёт ребят. Сегодня я подготовила подробный конспект прогулки в соответствии с ФГОС ДО, думаю он может пригодиться.

Прогулка в первой младшей группе Прогулка в первой младшей группе Цели прогулки: Ознакомить детей с новым временем года- зимой, ее характерными признаками: стало морозно,.

Зимняя прогулка в младшей группе «Снегири»Зимняя прогулка в младшей группе «Снегири» Тема: «Снегири». Цель: Формировать представление детей о птицах, прилетающих к нам на зимний период. Сформировать желание заботиться о живых.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Одежда, обувь
  • Зима
Автор публикации:
НОД по рисованию во второй младшей группе «Прогулка в лес»
Опубликовано: 12 мая 2016 в 02:39
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о последних пластилиновых картинах ребят из кружка «Пчелка»
Три года я занималась кружковой деятельностью по пластилинографии с детьми группы «Цагда» ( «Сайгачонок». Осталось всего несколько дней и я, расстанусь с...
Ребенок в углу. Консультация для педагогов и родителей
Ни для кого не новость, что когда ребенок не слушается, взрослые зачастую ставят его в угол. Даже существует такой метод успокоения детей — ставить их в...
Мастер-класс «Пион» — из гофрированной бумаги
Для работы понадобиться :гофрированная бумага трех цветов;желтая, красная, зеленая; ножницы, клей-пистолет Из красной бумаги вырезать 10 лепестков, а из...
Использование нетрадиционный техники рисования «Зентангл» в области художественного...
В последние годы наблюдается устойчивый рост нарушений речи у детей. Характер речевых патологий стал сложнее и имеет комбинированную форму: нарушение речи...
Планирование тематического дня «День Святой Троицы» для детей старшего дошкольного...
Цель: приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры. Задачи: образовательные - познакомить детей с православным...