Лучший педагог года

НОД по ФЭМП «Помощники весны»

ИРАИДА ПОЛЯКОВА
НОД по ФЭМП «Помощники весны»

Программное содержание:

Развивать слуховое восприятие, мышление, помять, речь, маторику рук. Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10. Учить решать задачи в стихах, ориентироваться на листе клетчатой бумаги. Закреплять сравнение меньшего и большего количества предметов, называть соседей числа. Формировать умение ориентироваться во времени (времена года, дни недели, весенние месяцы). Воспитывать умение полным ответом отвечать на вопросы.

Реализуемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация».

Технологии: Игровая, личностно-ориентированная.

Публикация «НОД по ФЭМП „Помощники весны“» размещена в разделах

Оборудование: Весенние деревья, птицы, цветы, цифры, тетради, магнитная доска, простые карандаши.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Организационный момент.

Воспитатель: «Придумано кем-то, просто и мудро,

При встрече здороваться: «Доброе утро»

Доброе утро! Солнцу и птицам,

Доброе утро! Доверчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым,

Доброе утро длится до вечера!»

Давайте мы с вами пожелаем друг другу доброго утра. В группу влетает гелиевый воздушный шарик с конвертом.

Воспитатель с детьми читают надпись на конверте, чтобы узнать от кого это письмо нужно отгадать загадку:

«Шагает красавица,

легко земли касается,

Идёт на поле на реку,

И по снежку и по цветку».

Дети: Весна.

Воспитатель: Да, это весна, давайте прочитаем, что же она нам написала. Читаем письмо: «Ребята, помогите мне, завершить весенние дела, а для этого мне нужно собрать весеннюю картинку, которую северный ветер разнёс в разные уголки. Одной мне не справиться, а что бы быстрее найти картинку, в помощь вам схема».

Воспитатель: Вы согласны помочь весне?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте мы внимательно посмотрим схему и определим наш путь. В какую сторону нам нужно идти?

Дети: налево к деревьям.

Воспитатель: Вот деревья на них птицы, назовите этих птиц?

Дети: Скворцы, жаворонки.

Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько всего птиц сидит?

Дети: десять.

Воспитатель: Сколько всего скворцов?

Дети: шесть.

Воспитатель: А сколько жаворонков?

Дети: четыре.

Воспитатель: А каких птиц больше и на сколько?

Дети: Скворцов больше, чем жаворонков на два.

(дети под деревом находят элемент весенней картинки)

Воспитатель: Давайте посмотрим нашу схему, (рассматривают). В какую сторону нам идти?

Дети: Идем направо, к реке.

Воспитатель: Река разлилась широкая, как же нам перебраться на другой берег?

Дети высказывают предположения.

Воспитатель: А у нас на берегу есть камушки с цифрами, если разложить их по порядку то получится мостик.

Дети раскладывают камушки и называют цифры от 1 до 10.

Воспитатель: Назовите соседей числа 3?

Дети: 2 и 4.

Воспитатель: Соседей числа 6?

Дети: 5 и 7.

Воспитатель: Соседей числа 9?

Дети: 8 и 10. Находят ещё один элемент картинки.

Воспитатель: Молодцы. Давайте посмотрим, куда нам идти дальше.

Дети: Идем налево, к берёзе.

Воспитатель: Ребята, сколько месяцев в году?

Дети: 12 месяцев.

Воспитатель: Сколько всего времён года?

Дети: Всего 4 времени года.

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: Сейчас весна.

Воспитатель: Назовите весенние месяцы?

Дети: Март, апрель, май.

Воспитатель: Сколько дней в неделе?

Дети: В неделе 7 дней.

Воспитатель: Какой сегодня день недели?

Дети: Сегодня среда.

Воспитатель: Что наступает раньше, утро или вечер?

Дети: Утро наступает раньше, чем вечер. (Дети находят элемент картинки).

Воспитатель: А давайте мы с вами отдохнём.

Ветерок весенний, Руки вверх, покачивание из стороны

Разметал по небу.

в сторону

Стайку белоснежных, Руки к плечам, вверх,

Лёгких облаков к плечам, вверх

Пробежал по кронам Попеременно - правую, поднять

Вековых деревьев вверх, затем левую и т. д

Растревожил ветки,

Да и был таков.

Заглянул в берлогу,

Присесть,

Разбудил медведя Встать.

Вылезай, Топтыгин!

Хлопают

Кончилась зима. в ладоши.

Поброди по лесу -

Он такой красивый, Покружится вокруг себя.

Нежный и прозрачный,

Как сама весна.

Воспитатель: Ребята, а я нашла элемент картинки. Давайте посмотрим схему.

Дети: Идём к полянке направо.

Воспитатель: На полянке цветы, но они белые, а что бы полянка стала разноцветной нам нужно решить задачи в стихах, каждая цифра ответа имеет свой цвет.

Друг за другом ровно в ряд

Десять плавало утят

В камыши заплыли двое,

Значит их считать не стоит.

Было 10 – два отбросим

Значит пишем цифру? (8) Дети ищут цвет, который обозначен цифрой 8.

Дети: Этот цветок голубого цвета, кладут его на полянку.

Воспитатель:

К серой цапле на урок

Прилетело семь сорок,

И из них лишь три сороки

Приготовили уроки

Сколько лодырей - сорок

Прилетело на урок?

Дети:4 сороки, ищут цвет, который обозначает цифру 4,это цветок оранжевого цвета.

Воспитатель:

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал ещё один

И уселся рядом с ним.

Сколько всего щенков?

Дети: Два, ищут цвет, который обозначает цифру 2, это розовый цвет.

(Под цветком находят ещё один элемент картинки).

Воспитатель: Ребята, а теперь нам нужно пройти за столы, попробуем расшифровать рисунок, «Графический диктант».

1 клетка вправо, 3 клетки вверх, 1клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо,1клетка вниз, 2 клетки вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 3 клетки вниз, 1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 3 клетки влево, 1 клетка вниз, 2 клетки влево, 1 клетка вверх, 3 клетки влево, 2 клетки вверх. Кого мы с вами нарисовали?

Дети: Медвежонок.

Воспитатель: Ой! А вот ещё элемент картинки. Давайте мы её соберём. Вот и собрали весеннюю картинку. Как вы думаете, помогли мы весне?

Дети: Да.

Воспитатель: А какие задания мы выполняли?

Дети: Считали, сравнивали, называли цифры, месяцы весенние.

Воспитатель: Мы возьмём картинку с собой, а чтобы на вернуться в детский сад, к шарику, нужно пройти через речку по мостику и вспомнить обратный счёт от 10 до 1.

Дети считают и подходят к шарику в конверт вкладывают картинку.

Воспитатель: Эту весеннюю картинку мы отправим весне, когда пойдем на прогулку, а весенний тёплый ветерок быстро донесёт шарик.

Публикации по теме:

«Живите и цветите, как яблони, в сердце весны». Наше творчество к празднику начала весны«Живите и цветите, как яблони, в сердце весны». Наше творчество к празднику начала весны Немного истории праздника Начало весны в старину широко праздновали и на Руси, и в других странах. Например, в Молдавии есть интересный.

Конспект интегрированного занятия по аппликации для детей средней группы на тему: «Помощники Весны».Конспект интегрированного занятия по аппликации для детей средней группы на тему: «Помощники Весны». Конспект интегрированного занятия по аппликации для детей средней группы на тему: «Помощники Весны». Автор: Махортова Марина Николаевна,.

Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности «Помощники весны» Тема: «Помощники весны» Цель: - закрепить представление о весне, признаки наступления весны; - чтение стихотворения по схеме; - продолжить.

Конспект комплексного занятия «Помощники весны» Задачи: - Физическое развитие: * Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности. * Продолжать знакомить.

Конспект НОД по физическому развитию «Помощники весны» (старшая группа)Конспект НОД по физическому развитию «Помощники весны» (старшая группа) Здравствуйте, уважаемые коллеги! Недавно в нашем детском саду проходил районный семинар для воспитателей, на котором я со своими воспитанниками.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми среднего дошкольного возраста «Помощники Весны» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми среднего дошкольного возраста " Помощники Весны" Задачи: - Познакомить детей.

Конспект НОД «Помощники весны» (первая младшая группа)Конспект НОД «Помощники весны» (первая младшая группа) "Помощники весны" Цель -Познакомить с сезонными изменениями,формировать у детей навыки групповой работы. Задачи : Образовательные-научить.

Конспект НОД в старшей группе по РЭМП Математический КВН Цель игры: Активировать мыслительную деятельность детей, их умений самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.

НОД «Помощники весны» (средняя группа) Цель : Актуализировать знания и представления детей о ранней весне. Задачи: 1) Расширять представления детей об изменениях, происходящих.

Тематическое занятие к Дню весны и труда «У весны работы много» Видео Конспект НОД «У весны работы много» в средней группе Цель: систематизирование полученных знаний о профессиях и труде взрослых и детей в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП «Помощники весны»
Опубликовано: 2 октября 2015 в 14:59
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД