«Стоит в поле теремок». Непосредственная образовательная деятельность по РЭМП в средней группе

Наталья Гавришко
«Стоит в поле теремок». Непосредственная образовательная деятельность по РЭМП в средней группе

МБОУ «Прогимназия» г. Сургут 2014г.

Непосредственная образовательная деятельность

по Формированию Элементарных Математических представлений

в средней группе

Тема: «СТОИТ В ПОЛЕ ТЕРЕМОК»

Воспитатель: Гавришко Н. М.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность, «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

Цели: Развивать ориентировку в пространстве. Упражнять в счете одного до пяти. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Закреплять представление о порядковом счёте. Учить различать геометрические фигуры. Уточнить представления о частях суток, о цвете. Закреплять параметры величины: узкий – широкий, длинный – короткий. Познакомить с образованием числа 6 и цифрой 6. Развивать логическое мышление, внимание, фантазию, память.

Планируемые результаты: Имеет элементарное представление о порядковом счёте до 5, о геометрических фигурах, частях суток, ориентируется в пространстве, высказывает свою точку зрения. Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач, умеет поддерживать беседу, с интересом участвует в подвижных играх, проявляет положительные эмоции (радость, интерес).

Материал: Демонстрационный: Теремок с набором зверей. Деревья – ёлочка, березка, рябина. Цифры один, два, три, четыре, пять. Кочки – геометрические фигуры круг

Карточки с изображением геометрических фигур: овал, квадрат, треугольник. Флажки красный, желтый, зеленый. Картинки с изображением частей суток. Полоски бумаги: зеленая - короткая, широкая, желтая – длинная, узкая.

Раздаточный: Набор геометрических фигур.

- Воспитатель: ребята, вы любите сказки?

- (Да)

(звучит музыка) Вы слышите? Это сказка зовет нас в гости! Ну что отправляемся в путь! На чем мы можем отправиться в сказку? (ответы детей). Я предлагаю отправиться на волшебном паровозике. (Я буду нашим паровозиком, а дети будут вагончиками).

«Стоит в поле теремок». Непосредственная образовательная деятельность по РЭМП в средней группе

- Воспитатель: А вот и сказочный домик.

Стоит в поле теремок- теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

(Дети останавливаются перед теремком).

Как по полю, полю Мышка бежала

Теремок увидала (достаю игрушечную мышь) .

К теремку дорожка ведет, а вдоль неё растут деревья, и чтобы мышке попасть в теремок, нужно выполнить задание.

«Назови правильно»

Мышка спрашивает у детей

-Что растёт слева от ёлки? (Дети: Берёза)

-Что растёт справа от ёлки? (Дети: Рябина)

-Что растёт справа от берёзы? (Дети: Ёлка)

-Что растёт посередине? (Дети: - Ёлка)

-Сколько деревьев растёт? (дети: 3)

Говорю детям: Молодцы ребята, с заданием справились,

теперь мышка может бежать по дорожке в теремок.

(Ставлю мышку в теремок) .

- Сколько зверей стало жить в теремке? (одна). Найдите цифру «один» и покажите ее.

Стоит в поле теремок – теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота.

(достаю лягушку)

Давайте попрыгаем с ней по кочкам. Будьте внимательны, на кочках есть номера. Прыгать начинаем с первой кочки. На какую кочку перепрыгнем дальше?

-Дети: на вторую,затем на третью, на четвёртую, на пятую.

Скачут, скачут по опушке

Наши дети и лягушка.

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыгать с пятки на носок.

Дети в правильно последовательности перепрыгивают с «кочки» (цифры от 1 до 5) «кочку в правильной последовательности. Проговаривая порядковые номера.

Говорю детям: Пока лягушка скакала, бусы потеряла.

Плачет бедная: беда! Помогите, детвора!

Поможем Лягушке бусы собрать?

(На тарелочках у каждого ребенка набор геометрических фигур).

Поочередно называю фигуры, а дети выкладывают их на столе перед собой.

Показываю образец, и дети сравнивают с ним свои работы)

Молодцы ребята, с заданием справились, теперь лягушка может бежать по дорожке в теремок

Прискакала к теремку Лягушка.

Пустила ее Мышка-норушка, стали они вместе жить, песни петь и не

тужить теремок поселяем лягушку) .

И вы не скучайте, Зверей сосчитайте (2) .

Найдите цифру 2, покажите ее.

-Зайка, зайка не зевай, С детворою поиграй.

Давайте попрыгаем с зайкой.

(Дети выполняют движения в соответствии со словами)

Зайка серенький сидит,

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках потянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок, скок, скок.

Молодцы, хорошо поиграли вместе с зайкой.

(поселяем зайца в теремок) .

Сколько зверей в теремке живет? (3)

Найдите цифру 3. Покажите ее.

Тихо, тихо, не шумите,

Кто-то к нам идет сюда.

Ну, конечно же, Лиса.

(достаю лису)

Что за чудо теремок- теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вы пустите в теремок меня.

Будем с вами мы друзья.

Лисичка предлагает поиграть в игру «Чего не стало?». Она приготовила для игры флажки разных цветов.

-Какого цвета флажки? (красный, зеленый, желтый, синий).

Наступила ночь, все закрыли глаза (убираю один флажок). Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не стало. Какого флажка не стало? (игра повторяется)

Пустили и Лисичку в теремок жить (поселяем лисичку в теремок). Сколько зверюшек в теремке живет? (4)

Покажите цифру 4.

Появляется Волк.

Волк: На собаку я похож,

Что ни зуб – то острый нож

Бегу, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

Кто, я?

(Отвечают дети: ВОЛК) .

Воспитатель:

-Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание.

Волк: Какое мне нужно выполнить задание?

Теремок: Поиграй с ребятами в игру «Когда это бывает?»

Из теремка появляется конверт, волк распечатывает. Достает карточки, с изображением частей суток, крепит на мольберте.

Волк: Друзья, вы мне поможете? (Ответ детей) .

- Это время нам знакомо

Это время – для подъема.

На зарядку, как зайчата,

По утрам бегут ребята.

Умывайся, не ленись,

Чистым завтракать садись.

- Когда это бывает?

(Ответ детей: Утро) .

Это время нам дано

Для веселого кино,

Для катанья на коне

И у папы на спине.

В небесах луна плывет,

Мама ужинать зовет.

- Когда это бывает?

- (Дети: Вечером)

Молодцы ребята, и с этим заданием справились, теперь Волк может поселиться в теремке.

Сколько зверей в теремке живет? (5). Покажите цифру 5.

А по лесу уж Медведь идет.

Вдруг увидел теремок – как заревет.

Хочет Мишка к теремку подойти,

Да болото у него на пути.

А через болото проложены 2 дороги (на другом мольберте картинка с изображением теремка и двух дорог)

Вопрос: Какого они цвета (желтого и зеленого) .

Подскажите Мишке, какая дорога короткая? (Зеленая). А желтая какая? (длинная)

А какая зеленая дорога по ширине? (Широкая). А желтая? (Узкая)

Подошел Медведь к теремку.

-Сколько зверей живёт в теремке? (5). Пришёл ещё один, сколько стало? (6)

Вот какой цифрой обозначаем это количество (6).

Ребята, влезет ли Медведь в теремок? (нет) Почему (ответы детей). Что же делать? Ведь Мишке плохо будет на улице! (Дети предлагают разные варианты) .

(После этого, вместе с детьми, решаем построить большой теремок во второй половине дня).

Скажите, в какой сказке мы побывали?

Перечислите всех героев сказки.

Понравилась вам сказка? (ответы детей)

Что понравилось?

Что мы делали вместе с героями сказки «Теремок»?

Вспомните, кто сегодня из вас давал правильные ответы?

Играть со зверюшками было интересно и весело.

Мы обязательно встретимся с ними в других сказках.

Публикации по теме:

График — циклограмма музыкального руководителя на 2013–2014 учебный год (1.5 ставки) График – циклограмма музыкального руководителя на 2013-2014 учебный год (1.5 ставки) 1 ПОНЕДЕЛЬНИК 07.30-08.00 08.00-08.11 08.11-08.40.

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в средней группе Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в средней группе октябрь 2013 г. 1 неделя вторник 1.10.2013г 1. Музыкальное.

Библиотека изображений:
  • Головоломки
  • Головоломки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Стоит в поле теремок». Непосредственная образовательная деятельность по РЭМП в средней группе
Опубликовано: 3 февраля 2014 в 22:16
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...