«Стоит в поле теремок». Непосредственная образовательная деятельность по РЭМП в средней группе

Наталья Гавришко
«Стоит в поле теремок». Непосредственная образовательная деятельность по РЭМП в средней группе

МБОУ «Прогимназия» г. Сургут 2014г.

Непосредственная образовательная деятельность

по Формированию Элементарных Математических представлений

в средней группе

Тема: «СТОИТ В ПОЛЕ ТЕРЕМОК»

Воспитатель: Гавришко Н. М.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность, «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

Цели: Развивать ориентировку в пространстве. Упражнять в счете одного до пяти. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Закреплять представление о порядковом счёте. Учить различать геометрические фигуры. Уточнить представления о частях суток, о цвете. Закреплять параметры величины: узкий – широкий, длинный – короткий. Познакомить с образованием числа 6 и цифрой 6. Развивать логическое мышление, внимание, фантазию, память.

Планируемые результаты: Имеет элементарное представление о порядковом счёте до 5, о геометрических фигурах, частях суток, ориентируется в пространстве, высказывает свою точку зрения. Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач, умеет поддерживать беседу, с интересом участвует в подвижных играх, проявляет положительные эмоции (радость, интерес).

Материал: Демонстрационный: Теремок с набором зверей. Деревья – ёлочка, березка, рябина. Цифры один, два, три, четыре, пять. Кочки – геометрические фигуры круг

Карточки с изображением геометрических фигур: овал, квадрат, треугольник. Флажки красный, желтый, зеленый. Картинки с изображением частей суток. Полоски бумаги: зеленая - короткая, широкая, желтая – длинная, узкая.

Раздаточный: Набор геометрических фигур.

- Воспитатель: ребята, вы любите сказки?

- (Да)

(звучит музыка) Вы слышите? Это сказка зовет нас в гости! Ну что отправляемся в путь! На чем мы можем отправиться в сказку? (ответы детей). Я предлагаю отправиться на волшебном паровозике. (Я буду нашим паровозиком, а дети будут вагончиками).

«Стоит в поле теремок». Непосредственная образовательная деятельность по РЭМП в средней группе

- Воспитатель: А вот и сказочный домик.

Стоит в поле теремок- теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

(Дети останавливаются перед теремком).

Как по полю, полю Мышка бежала

Теремок увидала (достаю игрушечную мышь) .

К теремку дорожка ведет, а вдоль неё растут деревья, и чтобы мышке попасть в теремок, нужно выполнить задание.

«Назови правильно»

Мышка спрашивает у детей

-Что растёт слева от ёлки? (Дети: Берёза)

-Что растёт справа от ёлки? (Дети: Рябина)

-Что растёт справа от берёзы? (Дети: Ёлка)

-Что растёт посередине? (Дети: - Ёлка)

-Сколько деревьев растёт? (дети: 3)

Говорю детям: Молодцы ребята, с заданием справились,

теперь мышка может бежать по дорожке в теремок.

(Ставлю мышку в теремок) .

- Сколько зверей стало жить в теремке? (одна). Найдите цифру «один» и покажите ее.

Стоит в поле теремок – теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота.

(достаю лягушку)

Давайте попрыгаем с ней по кочкам. Будьте внимательны, на кочках есть номера. Прыгать начинаем с первой кочки. На какую кочку перепрыгнем дальше?

-Дети: на вторую,затем на третью, на четвёртую, на пятую.

Скачут, скачут по опушке

Наши дети и лягушка.

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыгать с пятки на носок.

Дети в правильно последовательности перепрыгивают с «кочки» (цифры от 1 до 5) «кочку в правильной последовательности. Проговаривая порядковые номера.

Говорю детям: Пока лягушка скакала, бусы потеряла.

Плачет бедная: беда! Помогите, детвора!

Поможем Лягушке бусы собрать?

(На тарелочках у каждого ребенка набор геометрических фигур).

Поочередно называю фигуры, а дети выкладывают их на столе перед собой.

Показываю образец, и дети сравнивают с ним свои работы)

Молодцы ребята, с заданием справились, теперь лягушка может бежать по дорожке в теремок

Прискакала к теремку Лягушка.

Пустила ее Мышка-норушка, стали они вместе жить, песни петь и не

тужить теремок поселяем лягушку) .

И вы не скучайте, Зверей сосчитайте (2) .

Найдите цифру 2, покажите ее.

-Зайка, зайка не зевай, С детворою поиграй.

Давайте попрыгаем с зайкой.

(Дети выполняют движения в соответствии со словами)

Зайка серенький сидит,

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках потянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок, скок, скок.

Молодцы, хорошо поиграли вместе с зайкой.

(поселяем зайца в теремок) .

Сколько зверей в теремке живет? (3)

Найдите цифру 3. Покажите ее.

Тихо, тихо, не шумите,

Кто-то к нам идет сюда.

Ну, конечно же, Лиса.

(достаю лису)

Что за чудо теремок- теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вы пустите в теремок меня.

Будем с вами мы друзья.

Лисичка предлагает поиграть в игру «Чего не стало?». Она приготовила для игры флажки разных цветов.

-Какого цвета флажки? (красный, зеленый, желтый, синий).

Наступила ночь, все закрыли глаза (убираю один флажок). Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не стало. Какого флажка не стало? (игра повторяется)

Пустили и Лисичку в теремок жить (поселяем лисичку в теремок). Сколько зверюшек в теремке живет? (4)

Покажите цифру 4.

Появляется Волк.

Волк: На собаку я похож,

Что ни зуб – то острый нож

Бегу, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

Кто, я?

(Отвечают дети: ВОЛК) .

Воспитатель:

-Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание.

Волк: Какое мне нужно выполнить задание?

Теремок: Поиграй с ребятами в игру «Когда это бывает?»

Из теремка появляется конверт, волк распечатывает. Достает карточки, с изображением частей суток, крепит на мольберте.

Волк: Друзья, вы мне поможете? (Ответ детей) .

- Это время нам знакомо

Это время – для подъема.

На зарядку, как зайчата,

По утрам бегут ребята.

Умывайся, не ленись,

Чистым завтракать садись.

- Когда это бывает?

(Ответ детей: Утро) .

Это время нам дано

Для веселого кино,

Для катанья на коне

И у папы на спине.

В небесах луна плывет,

Мама ужинать зовет.

- Когда это бывает?

- (Дети: Вечером)

Молодцы ребята, и с этим заданием справились, теперь Волк может поселиться в теремке.

Сколько зверей в теремке живет? (5). Покажите цифру 5.

А по лесу уж Медведь идет.

Вдруг увидел теремок – как заревет.

Хочет Мишка к теремку подойти,

Да болото у него на пути.

А через болото проложены 2 дороги (на другом мольберте картинка с изображением теремка и двух дорог)

Вопрос: Какого они цвета (желтого и зеленого) .

Подскажите Мишке, какая дорога короткая? (Зеленая). А желтая какая? (длинная)

А какая зеленая дорога по ширине? (Широкая). А желтая? (Узкая)

Подошел Медведь к теремку.

-Сколько зверей живёт в теремке? (5). Пришёл ещё один, сколько стало? (6)

Вот какой цифрой обозначаем это количество (6).

Ребята, влезет ли Медведь в теремок? (нет) Почему (ответы детей). Что же делать? Ведь Мишке плохо будет на улице! (Дети предлагают разные варианты) .

(После этого, вместе с детьми, решаем построить большой теремок во второй половине дня).

Скажите, в какой сказке мы побывали?

Перечислите всех героев сказки.

Понравилась вам сказка? (ответы детей)

Что понравилось?

Что мы делали вместе с героями сказки «Теремок»?

Вспомните, кто сегодня из вас давал правильные ответы?

Играть со зверюшками было интересно и весело.

Мы обязательно встретимся с ними в других сказках.

Публикации по теме:

График — циклограмма музыкального руководителя на 2013–2014 учебный год (1.5 ставки) График – циклограмма музыкального руководителя на 2013-2014 учебный год (1.5 ставки) 1 ПОНЕДЕЛЬНИК 07.30-08.00 08.00-08.11 08.11-08.40.

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в средней группе Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в средней группе октябрь 2013 г. 1 неделя вторник 1.10.2013г 1. Музыкальное.

Библиотека изображений:
  • Головоломки
  • Головоломки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Стоит в поле теремок». Непосредственная образовательная деятельность по РЭМП в средней группе
Опубликовано: 3 февраля 2014 в 22:16
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
«Пешеходная прогулка на набережную канала» (фото отчёт)
" Пешеходная прогулка на набережную канала" " Самое светлое в городе Светлом" - так начинается книга про наш город Светлый. Спросите - почему? В нашем...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...