НОД по сенсорному воспитанию. «Кто, где спит?»

Елена Тажиева
НОД по сенсорному воспитанию. «Кто, где спит?»

Тема: «Кто где спит

Программное содержание:

Закрепить знания детей о пяти геометрических формах и их названиях (круг, квадрат, овал, прямоугольник).

Развивать память, мышление.

Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Материал:

Демонстрационный.

Волшебная шкатулка, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Игрушка Карлсон. (фигурки человечки).

Раздаточный.

Те же фигурки меньших размеров с «лицами» по одному набору на каждого ребенка. Карточки с контурными изображениями тех же фигур той же величины.

Ход:

1 часть.

Дети входят в группу, приветствуют гостей. Раздается стук в дверь.

(входит Карлсон с волшебной шкатулкой).

Ребята здороваются.

-Ребята, Карлсон принес нам волшебную шкатулку.

-Интересно, что же в ней лежит, вам хочется посмотреть? И мне тоже очень хочется!

(Карлсона посадить на стул)

-Какая красивая фигурка, Карлсон просит вас сказать, как ее зовут.

-Круг.

-Алена, как зовут эту фигурку? (круг)

-Алеша обведи пальчиком.

-Какой формы круг?

-Круглой.

-Ребята, давайте поиграем с кругом, встанем так, чтобы у нас получился круг.

-Что-то еще лежит в шкатулке (достает овал).

-Как зовут эту фигурку?

-Овал.

-Саша как зовут эту фигурку?

-Овал.

-Денис, какой формы овал?

-Вытянутой.

(предлагаю обвести пальчиком)

-Ребята давайте поиграем с овалом, встаньте парами, возьмитесь за реки так, чтобы у вас получился овал.

(достаю из шкатулки треугольник).

-Ребята, Карлсон хочет сам вам сказать, как зовут эту фигуру.

-Круг.

-Ну-ка обведи Карлсон эту фигуру пальчиком.

-Давайте поможем Карлсону.

-Семен обведи пальчиком.

-Как зовут эту фигуру?

-Треугольник.

-Какой он формы?

-Треугольной.

-Наташа, обведи пальчиком треугольник. Что у него есть?

-У треугольника есть остренькие уголочки.

-Игра (на стол выставляю предметы круглой, квадратной, треугольной формы).

-Ребята, выберите предметы треугольной формы.

-Что-то в шкатулке есть еще (достаю квадрат).

-Алеша, обведи пальчиком эту фигуру.

-Как ее зовут?

-Квадрат.

-Семен, какой он формы?

-Квадратной.

-Еще одна фигурка осталась (достаю прямоугольник).

-Как зовут эту фигуру?

-Прямоугольник.

-А какой он формы?

-Даша, обведи его пальчиком.

-Прямоугольной, вытянутой.

-Ребята, поссорились квадрат с прямоугольником. Спорят они, давайте их помирим.

-Чем, похожи квадрат и прямоугольник?

-Одного цвета.

-Есть уголочки у обоих.

-А чем они отличаются?

-Прямоугольник вытянутой формы.

-Квадрат квадратной формы.

-Молодцы, ребята, вот мы с вами и помирили квадрат и прямоугольник.

-Больше они не будут ссориться.

Карлсон: - Молодцы, ребята, я, то же запомнил, как зовут каждую фигуру.

2 часть.

Игра с пальчиками «Замок»

-На двери весит замок.

-Кто его открыть не смог?

-Потянули.

-Покрутили.

-Постучали.

-И открыли….

3 часть.

-Взрослые фигурки отвели своих маленьких детей в детский сад, а сами пошли на работу.

-Маленькие дети так расшалились, что теперь не могут найти свои кроватки.

-У каждой фигурки есть своя кроватка, их нужно уложить спать в подходящие для них кроватки, тогда всем будет удобно спать.

дети укладывают фигурки, каждую в свою кроватку. Карлсон тоже укладывает отдельно на своем столе). Детям, выполнившим задание дать дополнительно с усложнением.

Карлсон: - Ребята, я тоже уложил фигурки спать.

-Давайте посмотрим, удобно ли им спать (дети замечают, что им неудобно).

-Ребята, почему им неудобно спать?

-Даша, этой фигурке удобно здесь спать?

-А почему?

-Потому что она в своей кроватке.

Карлсон: Молодцы, ребята, вы помогли фигуркам найти свои кроватки, теперь им удобно спать. Благодаря вам они теперь увидят хорошие сны.

Карлсон: Ребята, напомните, что вы сегодня делали?

-Настя, что тебе больше всего понравилось?

-Витя, о чем ты сегодня хочешь маме рассказать?

-Спасибо, ребята, вы меня сегодня многому научили, теперь я не забуду имена человечков.

-Давайте споем колыбельную песенку фигуркам.

-Глазкам спать давно пора,

Ждут ребят кроватки.

Спите детки сладко!

(Карлсон прощается и улетает в другой детский сад).

Публикации по теме:

Перспективное планирование по математическому развитию для средней группы Перспективное планирование по математическому развитию Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели -«Осень разноцветная» Тема и цели.

Вторая жизнь математического пособия. «Учись считать»Вторая жизнь математического пособия. «Учись считать» Часто на занятиях по математике мы использовали наборы «Учись считать», а сейчас мы работаем в младшей группе и нашли им другое применение.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Русские народные сказки
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
НОД по сенсорному воспитанию. «Кто, где спит?»
Опубликовано: 8 января 2013 в 11:45
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...