НОД по сенсорному воспитанию во второй младшей группе «В гости у Бабушке-Загадушке»

Галина Юшкова
НОД по сенсорному воспитанию во второй младшей группе «В гости у Бабушке-Загадушке»

ЦЕЛЬ: воспитывать сенсорную культуру в процессе регламентированной деятельности.

ЗАДАЧИ:

развивающие:

• формировать умение составлять группы из однородных предметов по сенсорным признакам;

• различать понятия «много», «один»;

• понимать вопрос «сколько?», при ответе пользоваться словами «много», «один», «ни одного»;

• в ходе дидактических упражнений развивать восприятие, осязание, мелкую моторику рук;

образовательные:

• закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, их сенсорных признаках (цвет, форма);

• обогащать чувственный опыт и умение фиксировать его в речи;

• активно включать движения рук без предметов;

воспитательная:

воспитывать уважение к людям преклонного возраста, желание оказывать им посильную помощь.

МОТИВАЩИЯ: игровая.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Организация игр и упражнений для развития мелкой моторики; индивидуальная и фронтальная работа по закреплению умений выделять цвет, форму, величину; группировать однородные предметы по сенсорным

признакам; выполнение упражнений по обследованию предметов разными способами.

ОБОРУДОВАНИЕ:

«Ящик ощущений», муляжи моркови, кочана капусты, принадлежностей для продуктивной деятельности: банки двух размеров из бумаги, круги двух цветов и разных размеров (красные- маленькие, зеленые - большие); наборы геометрических фигур, разные по цвету; 1 упаковка сока; диск с песней «Голубой вагон» (музыка В. Шаинского, слова Э. Успенского).

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: сок из вишни - вишневый, из яблок- яблочный.

Ход ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Воспитатель: «Ребята, давайте улыбнемся друг другу, мы самые хорошие, дружные дети на свете /дети улыбаются друг другу/ Что- то Бабушка - Загадушка давно к нам в гости не приходила. Не заболела ли она? Я предлагаю нам самим к ней съездить в гости. Согласны?

Дети: «Да, поедем».

Воспитатель: «Мы поедем к Бабушке – Загадушке на поезде. Вот он. Машинистом будет Илья, проводником буду я /ребенок – машинист надевает фуражку, проводник берет сумку с билетами. Проводник раздает «билеты» геометрические фигуры разного цвета/.

Проводник: «Какого цвета Вадим у тебя билет?»

Вадим: «Синего»

Проводник: «Какой формы билет?»

Вадим: «Круглой» /Проводник выдает каждому ребенку билет на поезд и спрашивает цвет и форму билета/.

Проводник: «Я ничуть не беспокоюсь:

Этот длинный быстрый поезд

Всех возьмет до одного

Не оставит никого.

Проводник: «Занимайте свои места в вагоне»

Машинист объявляет отправление поезда.

Илья- машинист:

Паровоз кричит: «Ду- ду!»

Я иду- иду- иду!»

А вагоны говорят:

«Так – так, так- так!»»

/звучит аудиозапись песни «Голубой вагон»/.

Проводник: «Станция «Загадкино»».

/воспитатель надевает фартук, платок, очки/.

Воспитатель: «Фартук новый надеваю.

Повяжу платок сейчас.

И очки не забываю,

Чтобы лучше видеть вас!»

Бабушка – Загадушка: «Ой, кто ко мне приехал! Мои хорошие ребятки! Здравствуйте, мои хорошие! Здравствуйте, мои пригожие! Проходите, проходите».

Дети: «Здравствуй Бабушка - Загадушка»

Бабушка –Загадушка: «Соскучились по моим загадкам? А я очень занята была. Осенью на дворе, огороде, в саду было много работы. Фрукты, овощи собирала. Ох, устала, ох устала. Заготовки на зиму делала.

А какие овощи я собрала, вы угадайте. Вот моя волшебная коробочка. Вы в коробку не смотрите, а на ощупь определите. Но сначала свои ручки разомните».

Пальчиковая гимнастика «Паучок».

Пау – пау – паучок /движения пальчиками/

Вверх по ниточке ползет /поднимают руки вверх, шевеля пальчиками/

Паутиночку плетет

Паутинку натянул /руки вверх, вниз/

Покачался и уснул /руки влево, вправо, руки вместе под щеку/

Здравствуй солнышко! /руки вверх в разные стороны/

Солнышко- задорнышко! /руки вверх в разные стороны/

Игра «Ящик ощущений».

/На столе стоят корзинки с овощами/.

Бабушка – Загадушка: «А ну –ка Даша, выходи,

Что в коробочке, расскажи

Да в корзинку положи».

/Даша, Илья, Вадим, Милана на ощупь определяют, какой это овощ, и раскладывают в корзинки (морковки в одну корзинку, капусту – в другую/.

Бабушка – Загадушка: «Сколько морковок?»

Дети: «Много»

Бабушка – Загадушка: «А капусты сколько?»

Дети: «Одна капуста»

Бабушка –Загадушка: «Один кочан капусты, повторите»

Дети: «Один кочан капусты»

Бабушка – Загадушка: «Много я капусты на зиму наквасила, вот один кочан и остался. А вы умеете квасить капусту?»

Дети: «Да»

Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим».

Мы капусту рубим, рубим /дети имитируют рубку капусты ребром ладоней/

Мы морковку трем, трем /трут ладони друг о друга/

Мы капусту солим, /складывают пальцы в щепоть и «солят»/

Мы капусту мнем, мнем /сжимают и разжимают кулачки/

Пе- ре – ме – ши – ва – ем /«мешают», хлопают в ладоши/

И в подвалы ставим /наклоняются, ладонями встряхивают/

Эх, вкусна капуста! /выпрямляются и гладят живот/

Бабушка – Загадушка: «А еще много фруктов и ягод собрала в саду. Варенья наварила. Компот сварить надо, помогите мне /обращает внимание на фланелеграф/. Надо в банки разложить яблоки и вишню. В маленькие банки – вишню /красные маленькие кружки/, а в большие – яблоки /большие зеленые кружки/. Проходите за столы, помогите мне. Будьте внимательны!»

/дети раскладывают зеленые и красные кружки по банкам разного размера/.

Во время работы Бабушка – Загадушка спрашивает:

«Какого цвета вишня?»

«Какой формы вишня?»

Дети: «Вишня маленькая, красного цвета»

Бабушка – Загадушка: «Какого цвета яблоко?»

«Какой формы яблоко?»

Дети: «Яблоко большое, зеленого цвета»

Бабушка – Загадушка: «Ой, какие молодцы! Потрудились от души. А теперь скорее расскажите, как вы варили компот?

Пальчиковая гимнастика «Мы компот варили».

Мы компот варили, /дети разводят руки ладонями вверх/

Яблоки помыли, /имитируют движения/

Вишня просушили, /разворачивают ладони вверх, «играют» пальцами/

В банки разложили, /хлопают в ладоши/

Водичкой заливали, /вертят кулаками/

Сахарочком посыпали, /складывают пальцы в щепоть/

Крышкой накрывали, /соединяют ладони/

Ключом закрывали. /поворачивают соединяют соединенными ладонями/

Бабушка – Загадушка: «За хорошую работу я вас соком угощу» /дарит корзиночку в ней 1 упаковка сока/

Бабушка – Загадушка: «Если это сок из вишни, значит, он какой?»

Дети: «Вишневый»

Бабушка – Загадушка: «Если это сок из яблок, значит, он какой?»

Дети: «Яблочный»

Бабушка – Загадушка: «Если это яблочный сок, значит, из чего он сделан?»

Дети: «Из яблок»

Бабушка – Загадушка: «Если это вишневый сок, значит, из чего он сделан?»

Дети: «Из вишни»

Бабушка – Загадушка: «Понравилось вам у меня в гостях? Мне понравилось, как хорошо вы мне помогали, все мои загадки отгадали. Теперь, детвора, возвращаться вам в детский сад пора! До свидания!»

/дети садятся в «поезд». Звучит музыка. Воспитатель снимает фартук, платок, очки/.

Воспитатель: «Станция «Детский сад»»

Воспитатель: «Понравилось в гостях у Бабушки – Загадушки

Дети: «Понравилось, спасибо!»

Публикации по теме:

Игры с цветными крышками (первая младшая группа)Игры с цветными крышками (первая младшая группа) За свою долгую трудовую деятельность я изготовила много дидактических игр по восприятию цвета. А для закрепления представлений детей о четырех.

Перспективное планирование дидактических игр по формированию цветовосприятия у детей раннего возраста на учебный год Сентябрь Собери шарики в стакан Цель игры: способствовать умению различать предметы по цвету с помощью операции сравнения однородных и.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Русские народные сказки
  • Космос
Автор публикации:
НОД по сенсорному воспитанию во второй младшей группе «В гости у Бабушке-Загадушке»
Опубликовано: 28 января 2014 в 07:50
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны. (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Театализованное новогоднее представление для детей
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....