НОД по сенсорному воспитанию во второй младшей группе «В гости у Бабушке-Загадушке»

Галина Юшкова
НОД по сенсорному воспитанию во второй младшей группе «В гости у Бабушке-Загадушке»

ЦЕЛЬ: воспитывать сенсорную культуру в процессе регламентированной деятельности.

ЗАДАЧИ:

развивающие:

• формировать умение составлять группы из однородных предметов по сенсорным признакам;

• различать понятия «много», «один»;

• понимать вопрос «сколько?», при ответе пользоваться словами «много», «один», «ни одного»;

• в ходе дидактических упражнений развивать восприятие, осязание, мелкую моторику рук;

образовательные:

• закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, их сенсорных признаках (цвет, форма);

• обогащать чувственный опыт и умение фиксировать его в речи;

• активно включать движения рук без предметов;

воспитательная:

воспитывать уважение к людям преклонного возраста, желание оказывать им посильную помощь.

МОТИВАЩИЯ: игровая.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Организация игр и упражнений для развития мелкой моторики; индивидуальная и фронтальная работа по закреплению умений выделять цвет, форму, величину; группировать однородные предметы по сенсорным

признакам; выполнение упражнений по обследованию предметов разными способами.

ОБОРУДОВАНИЕ:

«Ящик ощущений», муляжи моркови, кочана капусты, принадлежностей для продуктивной деятельности: банки двух размеров из бумаги, круги двух цветов и разных размеров (красные- маленькие, зеленые - большие); наборы геометрических фигур, разные по цвету; 1 упаковка сока; диск с песней «Голубой вагон» (музыка В. Шаинского, слова Э. Успенского).

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: сок из вишни - вишневый, из яблок- яблочный.

Ход ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Воспитатель: «Ребята, давайте улыбнемся друг другу, мы самые хорошие, дружные дети на свете /дети улыбаются друг другу/ Что- то Бабушка - Загадушка давно к нам в гости не приходила. Не заболела ли она? Я предлагаю нам самим к ней съездить в гости. Согласны?

Дети: «Да, поедем».

Воспитатель: «Мы поедем к Бабушке – Загадушке на поезде. Вот он. Машинистом будет Илья, проводником буду я /ребенок – машинист надевает фуражку, проводник берет сумку с билетами. Проводник раздает «билеты» геометрические фигуры разного цвета/.

Проводник: «Какого цвета Вадим у тебя билет?»

Вадим: «Синего»

Проводник: «Какой формы билет?»

Вадим: «Круглой» /Проводник выдает каждому ребенку билет на поезд и спрашивает цвет и форму билета/.

Проводник: «Я ничуть не беспокоюсь:

Этот длинный быстрый поезд

Всех возьмет до одного

Не оставит никого.

Проводник: «Занимайте свои места в вагоне»

Машинист объявляет отправление поезда.

Илья- машинист:

Паровоз кричит: «Ду- ду!»

Я иду- иду- иду!»

А вагоны говорят:

«Так – так, так- так!»»

/звучит аудиозапись песни «Голубой вагон»/.

Проводник: «Станция «Загадкино»».

/воспитатель надевает фартук, платок, очки/.

Воспитатель: «Фартук новый надеваю.

Повяжу платок сейчас.

И очки не забываю,

Чтобы лучше видеть вас!»

Бабушка – Загадушка: «Ой, кто ко мне приехал! Мои хорошие ребятки! Здравствуйте, мои хорошие! Здравствуйте, мои пригожие! Проходите, проходите».

Дети: «Здравствуй Бабушка - Загадушка»

Бабушка –Загадушка: «Соскучились по моим загадкам? А я очень занята была. Осенью на дворе, огороде, в саду было много работы. Фрукты, овощи собирала. Ох, устала, ох устала. Заготовки на зиму делала.

А какие овощи я собрала, вы угадайте. Вот моя волшебная коробочка. Вы в коробку не смотрите, а на ощупь определите. Но сначала свои ручки разомните».

Пальчиковая гимнастика «Паучок».

Пау – пау – паучок /движения пальчиками/

Вверх по ниточке ползет /поднимают руки вверх, шевеля пальчиками/

Паутиночку плетет

Паутинку натянул /руки вверх, вниз/

Покачался и уснул /руки влево, вправо, руки вместе под щеку/

Здравствуй солнышко! /руки вверх в разные стороны/

Солнышко- задорнышко! /руки вверх в разные стороны/

Игра «Ящик ощущений».

/На столе стоят корзинки с овощами/.

Бабушка – Загадушка: «А ну –ка Даша, выходи,

Что в коробочке, расскажи

Да в корзинку положи».

/Даша, Илья, Вадим, Милана на ощупь определяют, какой это овощ, и раскладывают в корзинки (морковки в одну корзинку, капусту – в другую/.

Бабушка – Загадушка: «Сколько морковок?»

Дети: «Много»

Бабушка – Загадушка: «А капусты сколько?»

Дети: «Одна капуста»

Бабушка –Загадушка: «Один кочан капусты, повторите»

Дети: «Один кочан капусты»

Бабушка – Загадушка: «Много я капусты на зиму наквасила, вот один кочан и остался. А вы умеете квасить капусту?»

Дети: «Да»

Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим».

Мы капусту рубим, рубим /дети имитируют рубку капусты ребром ладоней/

Мы морковку трем, трем /трут ладони друг о друга/

Мы капусту солим, /складывают пальцы в щепоть и «солят»/

Мы капусту мнем, мнем /сжимают и разжимают кулачки/

Пе- ре – ме – ши – ва – ем /«мешают», хлопают в ладоши/

И в подвалы ставим /наклоняются, ладонями встряхивают/

Эх, вкусна капуста! /выпрямляются и гладят живот/

Бабушка – Загадушка: «А еще много фруктов и ягод собрала в саду. Варенья наварила. Компот сварить надо, помогите мне /обращает внимание на фланелеграф/. Надо в банки разложить яблоки и вишню. В маленькие банки – вишню /красные маленькие кружки/, а в большие – яблоки /большие зеленые кружки/. Проходите за столы, помогите мне. Будьте внимательны!»

/дети раскладывают зеленые и красные кружки по банкам разного размера/.

Во время работы Бабушка – Загадушка спрашивает:

«Какого цвета вишня?»

«Какой формы вишня?»

Дети: «Вишня маленькая, красного цвета»

Бабушка – Загадушка: «Какого цвета яблоко?»

«Какой формы яблоко?»

Дети: «Яблоко большое, зеленого цвета»

Бабушка – Загадушка: «Ой, какие молодцы! Потрудились от души. А теперь скорее расскажите, как вы варили компот?

Пальчиковая гимнастика «Мы компот варили».

Мы компот варили, /дети разводят руки ладонями вверх/

Яблоки помыли, /имитируют движения/

Вишня просушили, /разворачивают ладони вверх, «играют» пальцами/

В банки разложили, /хлопают в ладоши/

Водичкой заливали, /вертят кулаками/

Сахарочком посыпали, /складывают пальцы в щепоть/

Крышкой накрывали, /соединяют ладони/

Ключом закрывали. /поворачивают соединяют соединенными ладонями/

Бабушка – Загадушка: «За хорошую работу я вас соком угощу» /дарит корзиночку в ней 1 упаковка сока/

Бабушка – Загадушка: «Если это сок из вишни, значит, он какой?»

Дети: «Вишневый»

Бабушка – Загадушка: «Если это сок из яблок, значит, он какой?»

Дети: «Яблочный»

Бабушка – Загадушка: «Если это яблочный сок, значит, из чего он сделан?»

Дети: «Из яблок»

Бабушка – Загадушка: «Если это вишневый сок, значит, из чего он сделан?»

Дети: «Из вишни»

Бабушка – Загадушка: «Понравилось вам у меня в гостях? Мне понравилось, как хорошо вы мне помогали, все мои загадки отгадали. Теперь, детвора, возвращаться вам в детский сад пора! До свидания!»

/дети садятся в «поезд». Звучит музыка. Воспитатель снимает фартук, платок, очки/.

Воспитатель: «Станция «Детский сад»»

Воспитатель: «Понравилось в гостях у Бабушки – Загадушки

Дети: «Понравилось, спасибо!»

Публикации по теме:

Игры с цветными крышками (первая младшая группа)Игры с цветными крышками (первая младшая группа) За свою долгую трудовую деятельность я изготовила много дидактических игр по восприятию цвета. А для закрепления представлений детей о четырех.

Перспективное планирование дидактических игр по формированию цветовосприятия у детей раннего возраста на учебный год Сентябрь Собери шарики в стакан Цель игры: способствовать умению различать предметы по цвету с помощью операции сравнения однородных и.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Русские народные сказки
  • Лэпбуки
Автор публикации:
НОД по сенсорному воспитанию во второй младшей группе «В гости у Бабушке-Загадушке»
Опубликовано: 28 января 2014 в 07:50
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Новогодние фантазии в группе «Непоседы»
Новый год для меня - самый любимый и долгожданный праздник. В преддверие Нового года мною овладевает странное чувство, что должно случиться что-то волшебное...
Перспективное планирование по аппликации для первой младшей группы на первый квартал...
Перспективное планирование по аппликации для первой младшей группы на первый квартал «Осень» Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов...
У нас в гостях артисты театра (фотоотчет)
Доброго времени суток, уважаемые гости моей странички! В январские каникулы, в нашем детском саду в гостях побывали артисты театра из Дворца культуры имени...
Педагогическая статья «Я сердце отдаю детям».
Мне нравится быть воспитателем. Эта - очень трудная, но интересная и нужная профессия! Ведь именно в дошкольном возрасте закладывается характер ребёнка, его...
Фотоотчет «Рождественская сказка» или о балете «Щелкунчик»
Рождество - волшебное время. Это ожидание чуда, сказки, исполнения желаний! Поэтому некоторые музыкальные произведения и воспринимаются нами как...