Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «По следам Колобка!»

мария талалакина
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «По следам Колобка!»

По следам Колобка

Конспект непосредственно образовательной деятельности для младшего возраста (2-ая младшая группа)

Подготовила воспитатель:

Талалакина Мария Николаевна

Программное содержание образовательных областей

Область «Коммуникация»:

• Учить детей диалогическому взаимодействию между взрослым и ребенком;

• Продолжать обучать правильному употреблению существительных в родительном падеже;

• Обогащать активный словарь новыми словами;

• Уточнить произношение звука (у) в изолированном виде;

• Закрепить правильное использование пространственных предлогов (в, на, под, около);

• Развивать речевую активность;

Область «Познание»:

• Развивать познавательную активность, любознательность;

• развивать восприятие, логическое мышление (умение находить признаки сходства и различия, использовать моделирование для описания объекта, выделять закономерности, умение соотносить форму и цвет);

• развивать моторику (общую и мелкую);

• воспитывать бережное и гуманное отношение к планете.

Область «Социализация»:

• побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию;

• развивать сотрудничество, взаимопомощь, умение слушать других;

• развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Область «Физической культуры»:

• закрепить речевую активность;

• закреплять основные движения: ходьба, ползание. Прыжки, ритмическое движения в коррекционной гимнастике.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В ПРОЦЕССЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

интеграция образовательных областей,

• проблемные ситуации,

• моделирование,

• информационно-коммуникативные технологии.

Материалы и оборудование:

• Искусственные деревья

• Ростовые куклы

• Дидактический материал

• Спортивный инвентарь

• Магнитофон

• 3 стола;

• магнитная доска;

Предварительная работа:

• Чтение р. н. с. «Колобок», просмотр диафильмов, рассматривание иллюстраций.

Ход непосредственно образовательной деятельности

1. Организационный момент.

Воспитатель собирает детей вокруг себя.

Воспитатель: «Я сегодня хотела рассказать сказку но, я ее немного позабыла».

(загадка):

«Пирожок-пирожок

у него румяный бок».

(Колобок).

В: «Правильно, это Колобок

(Воспитатель достает Колобка).

В: «А что вы знаете об этом сказочном герое?»

После детских ответов воспитатель подводит итог.

В: «Откуда он взялся?» (его испекла бабушка).

В: «Куда бабушка положила Колобка (на окно).

В: «В какое время года произошла эта история?»

(летом).

В: «Полежал Колобок, полежал на окне, и что он сделал?» (убежал).

В: «И куда он покатился?» (в лес).

В: «И что с ним произошло?» (его съела лиса).

В: «Вы хотите подружиться с Колобком и вместе с ним отправиться в путешествие.» (да).

Тогда мы с вами отправляемся в сказку.

В: «Это волшебная тропинка, кто по ней пройдет тот в сказку попадет».

«1,2,3 в сказку попади».

2. Воспитатель и дети оказываются в лесу.

В: «Ребята посмотрите, мы с вами на лесной поляне».

В: «Кого первого встретил колобок на своем пути»? (Зайца).

(Воспитатель одевает ростовую куклу- «зайца»).

В: «Посмотрите на него.» «Какие у зайчика уши?» (длинные). «А сколько их?» (два). «Какой хвост?» (маленький, пушистый). «А что зайка любит кушать?» (морковь, капусту).

В: «Наш зайка грустный он потерял своих друзей давайте ему поможем».

Игра «Домик».

Цель: закрепить использование пространственных предлогов (в, на, за, под, около).

Воспитатель задает вопросы:

- Где стоит дом (за забором).

- Где сидит бабочка (на заборе).

- Где растут яблоки (на дереве).

- Где растет цветок (около забора.).

В: «Вы справились»!

Дети прощаются с зайцем.

Воспитатель с детьми продолжает путешествовать по лесу.

В: «Колобок нас завел совсем далеко».

В: «А кого он сейчас должен встретить?» (Волка).

В: «Давайте поаукаем и позовем его.»

(Сначала тихонько поаукаем «Ау- ау- ау». А теперь громко «АУ- АУ- АУ»).

Выходит волк.

(воспитатель одевает ростовую куклу –«волк»).

Дети: «Здравствуй волк».

Волк отвечает: «У-У-У».

В: «Волк очень любит петь и он нас отпустит, если мы с ним споем его любимую песню».

Игра «Песенка волка» - звуковая дорожка.

Цель: Автоматизировать изолированный звук: формировать звуковую культуру речи.

В: «Волк- волчок, прокатимся по этим горкам и споем твою песенку: у-у-у».

(Далее дети по желанию «катаются» по звуковой дорожке).

В: «Волку очень понравилось, как вы спели».

Дети прощаются: «До свидания, волк!»

Путешествие продолжается.

В: «Катится колобок, катится, а навстречу ему». (Медведь).

(Воспитатель одевает ростовую куклу - «медведь»).

В: «Посмотрим на него». «Какой медведь?» (большой, мохнатый, косолапый, неуклюжий). «Покажите, как ходит медведь.» (дети имитируют ходьбу медведя).

«А что любит, есть медведь?» (Мед).

В: «Ребята, а вы знаете, что наш мишка любит рисовать?».

Игра «Мишка - художник».

Цель: подбери целое.

В: «Наш медведь - художник. Вот его рисунки», (рисунки висят на доске на уровне глаз детей). «Что- то помешало мишке дорисовать их».

(Дети рассматривают каждый рисунок).

(Дают название изображенному предмету, уточняют, какой части не хватает, по очереди дорисовывают недостающие детали).

Проводиться динамическая пауза

(Цель: снятие статического напряжения, развитие внимания).

Дети выполняют движения по показу воспитателя

«Три медведя шли домой

Папа был большой- большой

Мама чуть пониже ростом

А Мишутка маленький

С погремушкою ходил

Погремушкою звонил

Бинь - бон, бинь - бон»

Дети прощаются с медведем.

В: «Кого последнего встретил Колобок (Лису).

(Воспитатель одевает ростовую куклу – Лисы).

«Какого цвета мех у лисы?» (рыжего). «Какой у нее хвост?» (длинный, пушистый). «Как в сказках называют лису?» (Плутовка, хитрая).

В: «Чтобы лиса в этот раз не обманула, нашего Колобка давайте поиграем с ней».

Игра «Кто кричит?»

Цель: учить ребенка дифференцировать звукоподражание.

(Дети слушает голоса, и отгадывает, кому они принадлежат).

В: «Ребята мы с вами так долго гуляли по лесу, что нам надо возвращаться в детский сад».

«1,2,3.4,5 в детском саде мы опять».

В: «Вам, понравилась наше путешествие»?

(воспитатель подводит итог).

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование (вторая группа раннего возраста) «Давайте познакомимся»СентябрьПознакомить с предметами групповой комнаты и из размещением. Познакомить детей с элементарной этикой приветствия.

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «По следам Колобка!»
Опубликовано: 22 января 2014 в 22:18
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по проекту «Волшебная изонить» Подготовила Булгакова Н. А.
Изонить - техника, напоминающая вышивание. Она заключается в создании художественного образа путем пересечения цветных нитей на картоне. Занятия изонитью...
Спокойного зимнего сна. Коллажи на тему «Как дикие животные подготовились к зиме»
В рамках лексической темы: "Дикие животные"в пятницу мы с детьми «укладывали спать» зверей на долгий зимний сон. Для этого нам пришлось вспомнить, как...
Новогодний праздник в средней группе «Приключения Огненного Петушка»
Новогодний праздник в средней группе "Приключения Огненного Петушка" Раздается бой курантов. Ведущий: Ой, ребятки, тише, тише! Что-то сказочное слышу! Видно...
«Волшебные цветы». Творческие работы детей.
Есть на свете цветок - алый-алый, Яркий, пламенный, будто заря, Самый солнечный и небывалый, Он мечтою зовется не зря. Может, там, за седьмым перевалом...
Фотоотчёт «Готовимся к Новому году»
Фотоотчёт: "Готовимся к новому году". Новый Год уже совсем близко! Но, у нас, еще есть время, для того, что бы сделать что-то красивое, сказочное,...