НОД по социализации на тему «Моя семья»

Татьяна Веснина
НОД по социализации на тему «Моя семья»

Программное содержание: продолжать формировать представления детей о семье, членах семьи.

продолжать учить называть всех членов семьи. Дать понятия «родственники», «родня»;

развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге;

воспитывать заботливое отношение к близким людям, формировать чувство коллективизма.

Методы и приёмы:Беседа, рассматривание фотографий, вопросы поискового характера, художественное слово, игровой приём, практическая деятельность детей, релаксация

Предварительная работа:

- заучивание фамилии, имени, отчества родителей;

- сюжетно-ролевая игра «Семья»;

- разучивание стихотворений о маме, папе, бабушке;

- индивидуальные беседы с детьми о семье;

- работа с родителями: принимали активное участие в выставке «Герб нашей семьи».

Интеграция образовательных областей: «Познание»: расширение кругозора;

«Социализация»: развивала представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; воспитывала заботливое отношение к близким людям;

- «Коммуникация»: побуждала детей употреблять в речи распространённые предложения; активизация словаря («родственники», «родня»);

- «Чтение художественной литературы»: в предварительной работе с детьми - разучивание стихотворений о маме, папе, бабушке; при проведении занятия – использование художественного слова;

- «Художественное творчество»: коллективная аппликация «Лучики».

Планируемый результат развития интегративных качеств:

познание, социализация:

знают членов своей семьи по имени, отчеству; могут рассказать об обязанностях членов семьи;

коммуникация: понимают и употребляют в речи слова «родственники», «родня»;

чтение художественной литературы: читают наизусть небольшие стихотворения;

художественное творчество: аккуратно наклеивают изображения предметов.

Ход образовательной деятельности

I. Вводная часть

Приветствие гостей.

Воспитатель: -Ребята, проходите, на гостей вы посмотрите. Дружно «Здравствуйте!» скажите.

Появляется Медведь (игрушка).

Медведь: - Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Я Мишутка из сказки «Три медведя». Я ещё маленький и поэтому пришёл к вам не один, а вместе со своей семьёй: мамой Настасьей Петровной, и папой Михайло Потаповичем. Наша семья небольшая: нас всего трое. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят, они заботятся друг о друге и обо мне. Мы - родственники, мы – семья. А у вас, ребята, есть семья? Расскажите мне о вашей семье, о том, как вы живёте.

Воспитатель:-Мишка, наши дети тоже маленькие и приходят в детский сад из семьи.

II. Основная часть

Воспитатель:

- Есть в доме любом семейный альбом,

Как в зеркале мы отражаемся в нём.

На этих фотографиях ваши самые близкие, дорогие люди – мамы, папы, бабушки, дедушки, братишки, сестрёнки. Давайте мы о них поговорим.

- Кто на фотографии?

- Как зовут твоих родных?

- Чья это мамочка улыбается с фотографии?

- Ребята, а кто в вашей семье больше всех занимается домашними делами? (мама)

- Что делает по дому мама?

- А что делает папа?

-А какие заботы по дому есть у вас?

- А вот какие вы в семье помощники мы сейчас узнаем.

Динамическая пауза.

Воспитатель: -Давайте встанем в круг. У меня в руках «Корзинка добрых дел». Я вам даю разноцветные шарики, которые вы должны положить в корзинку и сказать как, вы помогаете дома, какие обязанности у вас есть.

Воспитатель: - Хорошие вы помощники в семье! От ваших добрых дел в нашей группе стало светлее. Посмотрите, солнышко выглянуло, только у него нет лучиков. Смотрите, что у меня есть! Ваши ладошки, они похожи на лучики.

Мы подарим солнышку наши лучики.

Дети выполняют коллективную аппликацию с проговариванием четверостишия:

Солнышко, солнышко!

Мы твои лучи!

Быть людьми хорошими

Ты нас научи!

Воспитатель: - У нас у всех есть семья. У кого-то большая, у кого-то поменьше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы – самые счастливые дети на свете.

III. Заключительная часть

Воспитатель: -Давайте вместе скажем:

Чтобы солнышко светило,

Чтоб на всех его хватило,

Все, кого я так люблю,

Имеют право на семью!

Релаксация «Похвалим себя»

Воспитатель: -Давайте мы улыбнёмся солнышку и с хорошим настроением пойдём на прогулку.

Публикации по теме:

Проект для детей подготовительной группы «Моя семья» Проект "Моя семья" подготовительная группа. Проект информационно-исследовательский. Цели: -Формировать интерес к истории своей семьи, традициям.

Уроки семьи и семейных ценностей Конспект занятия в средней группе на тему «Моя семья» Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, ее членах. Задачи: Учить.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
  • День семьи
Автор публикации:
НОД по социализации на тему «Моя семья»
Опубликовано: 27 января 2014 в 20:52
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...