Лучший педагог года

НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Маму очень я люблю, ей во всём я помогу»

Тарасова Марина Анатольевна
НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Маму очень я люблю, ей во всём я помогу»

Цель: обобщить полученные знания,закрепить умение по пройденному материалу.

Задачи:1. Формировать представления о домашних обязанностях мамы; умении накрывать на стол в определённой последовательности.

2. Развивать память,слуховое внимание,общую и мелкую моторику; способствовать развитию речи,как средства общения,интерес к лепке из солёного теста.

3. Воспитывать желание помогать взрослым,аккуратность,поддерживать порядок в группе.

Публикация «НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе „Маму очень я люблю, ей во всём я помогу“» размещена в разделах

Оборудование: кукла Катя,предметные картинки с изображением предметов-помощников (веник,совок,швабра,ведро,таз,тёрка,прищепки,платочки,чайная посуда,солёное тесто,дощечки.

Ход игры-занятия:

1. Оргмомент

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

Доброе утро!

Доброе утро

Солнцу и птицам!

Доброе утро

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым,доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

Ребята,каждый день,когда мы с вами встречаемся по утрам,вы что говорите мне? (здравствуйте). Молодцы! Но ещё кроме слова «здравствуйте»,что мы говорим (доброе утро). Да,этими словами –приветствиями мы пользуемся каждый день,видя взрослых или своих близких людей.

2. Игровая мотивация (раздаётся стук-приход куклы Кати)

Ой,посмотрите,кто к нам пришёл в гости? (кукла Катя). Поздоровайтесь с нашей гостьей!

Кукла: Ребята,я у вас уже была в гостях и мне очень понравилось,а сегодня я немножко поиграла в группе (воспитатель обращает внимание на разбросанные игрушки). Что нам нужно сделать (разложить игрушки на сои места). Покажите нашей гостье,как это делать,приступайте к работе (уборка игрушек).

Какие вы умнички,все вы умеете убирать за собой игрушки. А дома,вы наводите за собой порядок,пока мама готовит обед,убирает,стирает?

3. Работа с предметными картинками

У каждой мамы есть дома предметы-помощники,которые помогают ей делать ваш дом чистым и уютным. Посмотрите на картинки и назовите эти предметы (веник,совок,швабра,ведро,таз).

Для чего нужен веник? Совок? Швабра? Ведро? Таз?

4. Музыкальная пауза

А после того,как мама справилась со своими домашними делами,ей нужно немножко отдохнуть,вот и я вам предлагаю потанцевать со мной (воспитатель предлагает послушать мелодию»Ай-да»,показывая танцевальные движения,дети повторяют.

5. Чтение стихотворения «Мамины руки»(отрывок)-дети сидят на ковре

Говорят у мамы руки не простые,

Говорят у мамы руки,золотые!

Погляжу внимательно,погляжу поближе,

Маме руки глажу-золота не вижу.

Как вы думаете,почему в стихотворении говорится,что мамины руки «золотые»?9это руки умеющие делать всё)

6.»Решили маме мы помочь» речь с движением

Решили маме мы помочь

И воду в таз налили

Насыпали вниз порошка

Бельё всё замочили

Стирали долго мы его

О доску даже тёрли,

Не разорвали ничего,

А полоскали долго!

Чтобы как наша мама стать,

Трудиться надо столько!

7. Игра на мелкую моторику «Развесим бельё»(вот мы помогли мамочке постирать бельё,а теперь его нужно развесить).

Кукла: Какие вы замечательные помощники для ваших мам! Ой!

Воспитатель: Что случилось?

Кукла: Скоро моя мамочка вернётся с работы и я хочу её порадовать,напоить ароматным чаем,но как накрыть на стол незнаю. Помогите мне,мои друзья!

Воспитатель: Покажем Кате как накрыть стол для чаепития,ребята (да) Но прежде чем начать трудиться мы что должны сделать в первую очередь (вымыть руки)

8. Дидактическая игра «Сервируем стол»

Что постелим на стол?

После,что ставим на стол,для того чтобы вытирать ротик и ротик (салфетницу с салфетками).

Теперь,что расставим (блюдца)

А из чего будем пить чай (из чашек).Мы их ставим сверху на блюдце.

Чего же нам не хватает (чайных ложек). Верно,разложите их справа от чашки,положив на блюдце.

А в чём мы заварим чай (в заварочном чайнике). Да,его поставим рядом с сахарницей).

Нравится тебе Катя,как твои друзья помогли накрыть на стол?

А к чаю,я предлагаю испечь куличики из теста.

9. Лепка куличиков

10. Прощание с куклой Катей

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в младшей группе «Моя семья» Образовательная область «Окружающий мир» Тема занятия «Моя семья» Младшая группа Программные задачи: Образовательные: - формировать у.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Вот они — мальчики, вот они — девочки» Цель: формирование первичных гендерных представлений. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Игрушки» КОНСПЕКТ ПО РАЗВИТИЮ СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНЫХ КАЧЕСТВ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Игрушки». Описание: Данное занятие позволяет детям.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей второй младшей группы «Осень золотая» Цель – развитие эмоциональности у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: - расширять кругозор детей, стимулировать познавательный.

Конспект занятия во второй младшей группе по социально-коммуникативному развитию «Мамочка моя» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Мамочка моя» Цель: Формировать чуткое отношение к своим.

НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто мы?» во второй младшей группе воспитатель Шишкина Надежда Анатольевна МБДОУ «Детский сад № 40 «Радость» Программное содержание: • продолжать формировать понятия «мы.

НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто мы?» во второй младшей группе Программное содержание: * учимся понимать значение отдельных частей своего тела: руки, ноги, голова, туловище, нос, язык. Материалы к занятию:.

НОД по социально-коммуникативному развитию в младшей группе «Мальчики и девочки» Программное воспитание: 1. Познакомить детей с разными именами, учить детей быть внимательными друг к другу, активизировать словарь: одежда.

Сценарий утренника на 8 марта «Маму — очень я люблю» Дети вбегают в зал на носочках под легкую музыку. Дети обегают зал и выстраиваются полукругом. Воспитатель. Дорогие взрослые! Дорогие дети.

Стенгазета ко Дню матери «Очень сильно я люблю маму милую мою»Стенгазета ко Дню матери «Очень сильно я люблю маму милую мою» Наступил долгожданный праздник "День Матери. " Мы вместе с детьми решили поздравить любимых мамочек. Сказать им самые добрые и ласковые слова,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Маму очень я люблю, ей во всём я помогу»
Опубликовано: 7 декабря 2015 в 09:02
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД