Открытая НОД по социально-эмоциональному развитию детей старшей группы «В гостях у Феи Добрых Дел»

Ольга Столярова
Открытая НОД по социально-эмоциональному развитию детей старшей группы «В гостях у Феи Добрых Дел»

Задачи:

1. Развитие умения правильно выражать свои эмоции и чувства посредством мимики.

2. Способствовать развитию выразительности жестов у детей; самостоятельности в ответах и суждениях.

3. Продолжать формировать групповую сплоченность у детей.

4. Активизировать у детей память, внимание и воображение, положительные эмоции.

5. Уточнить представления детей о правилах поведения.

6. Воспитывать доброжелательность, положительные чувства.

7. Развитие интегративных качеств: «эмоционально отзывчивый», «любознательный, активный»

8. Развивать детское творчество. Приобщать детей к изобразительному искусству.

9. Приобщение детей к современной ИКТ.

Материалы: магнитофон, мультимедийная установка, слайды; бумага, карандаши, шары со смайликом на каждого ребенка.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Здравствуйте ребята, я Фея Добрых Дел! Я пришла пригласить вас в необыкновенную страну Добрых Дел. Закройте глаза и весело улыбнитесь. Откройте глаза - вот мы и попали в страну Добрых Дел.

Ребята, хотите я вам расскажу историю, которая произошла в этой стране.

Жили-были Танечка и Ванечка. Были они замечательными детьми: всем всегда помогали, со всеми дружили. Как вдруг что-то произошло. Вышли они как-то гулять на улицу, и налетела на них тучка-Злючка. Унесла тучка-Злючка Танечку и Ванечку в волшебное королевство Злобландию. И в этом королевстве не узнать было наших героев, научились они злиться, драться, кусаться.

Как вы думаете, легко ли живется злым людям на свете? (ответы) А почему?

Но был у Танечки и Ванечки лучший друг Паша. Решил Паша помочь своим друзьям и победить тучку-Злючку.

Ребята, как вы думаете, как можно победить тучку-Злючку? (ответы)

Вот Паша задумался, что ему делать. Хотел сначала тучку на бой вызвать, да встретил одного мудрого старика, который сказал ему: «Зло ты злом не победишь, только людям навредишь!» Удивился Паша и спрашивает: «А чем же я его смогу победить?» Улыбнулся старик и ответил: «Зло можно только добром.

А теперь, ребята, давайте выберем Танечку и Ванечку, которых заколдовала тучка-Злючка (2-е детей изображают злых и сердитых героев рассказа). А все остальные дети придумают, по одному ласковому слову и по очереди, будут подходить к ним, ласково называя и гладя одного и другого. А мы посмотрим, как происходит волшебное превращение. Молодцы, вы уже помогли Танечке и Ванечке.

Фея предлагает помочь другим детям найти правильный выход из сложившейся ситуации.

Дети рассматривают свои картинки с проблемными ситуациями, рассказывают что изображено и как помочь.

Фея предлагает обратить внимание на экран, где изображены эмоции. Скажите, какая это эмоция + или - ; какое настроение она выражает? (ответы детей); попробуйте изобразить это настроение.

А теперь давайте поиграем!

Фея предлагает детям выполнить задания:

-нахмуриться, как осенняя тучка;

-улыбнуться, как хитрая лиса;

- позлиться, как 2 барана на мосту, которые злятся и не уступают друг другу;

-испугаться, как заяц, увидевший волка;

-устать, как муравей, который тащил большую веточку.

Молодцы, ребята от умения общаться зависит ваше настроение и настроение окружающих вас людей. Знаете ли вы, как правильно себя вести, чтобы у вас было много друзей? (ответы детей)

А теперь давайте встанем в круг и возьмемся за руки: «Хватит нам играть в злых и страшных героев. Мы ведь с вами, на самом деле, добрые, веселые и очень дружные ребята. Давайте улыбнемся друг другу и споем песенку.

Песня «Дружба верная.», или «Если с другом вышел в путь.»

Молодцы, ребята, а давайте нарисуем и подарим своему другу хорошее настроение. Подумайте и представьте, как можно изобразить хорошее настроение. (Рисуют под музыку).

Ребята, а теперь закройте глаза и весело улыбнитесь, а теперь откройте. Вот и закончилось наше путешествие в страну Добрых Дел.

Давайте вспомним какое бывает настроение? Как можно поднять настроение?

Молодцы, ребята будьте всегда добрыми и помните, что только добро побеждает зло. (От Феи подарки - шары с улыбкой).

Публикации по теме:

Кубики «Эмоции»Кубики «Эмоции» Кубики "Эмоции" у меня трёх видов. 1-ый: на обычный пластмассовый кубик наклеены схематичные рожицы с разными эмоциями - радость, грусть,.

Самоанализ создания условий для развития социальной уверенности у детейСамоанализ создания условий для развития социальной уверенности у детей амоанализ создания условий для развития социальной уверенности у детей старшей логопедической группы «Фантазеры» Дети нашей группы имеют.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Экология
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Открытая НОД по социально-эмоциональному развитию детей старшей группы «В гостях у Феи Добрых Дел»
Опубликовано: 11 июля 2013 в 09:25
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по развитию речи «Гласные буквы и звуки О, А, У» в младшей группе.
Конспект НОД по развитию речи «Гласные буквы и звуки О, А, У» в младшей группе. Тема: «Звуки и буквы А, У, О» Цели: Знакомство с буквами А, У, О....
Мастер-класс «Декоративный торт»
Хочу немного рассказать о нашем детском саде. Когда приходите в наш детский сад, то вы сразу поймете, что оказались в стране детства. Здесь воспитатели и все...
Квест-игра «Насекомые» (старшая группа детского сада)
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию квест - прогулку, которая прошла у меня сегодня во вторую смену на вечерней прогулке. Это...
«Моя семья». Конспект НОД в ОО «Социально-коммуникативное развитие» во второй младшей...
Тема НОД: «Моя семья». Цель: воспитание нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста через любовь к семье. Задачи: - обобщать представления...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кукла Катя заболела» (вторая младшая группа)
Цели: формировать умения принимать и обозначать игровую роль, -реализовывать специфические ролевые действия, направленные на партнёра-игрушку,...