Открытая интегрированная НОД «Русские народные посиделки» в общеобразовательной группе детей 3–4 лет

Наталья Сертакова
Открытая интегрированная НОД «Русские народные посиделки» в общеобразовательной группе детей 3–4 лет

Цель: Приобщить детей к народным истокам.

Формированию устойчивого интереса к народному искусству.

Воспитывать уважение к труду и таланту мастеров.

Задачи:

Область «Познание»

1. Развивать умение узнавать и называть предметы быта русского народа в далеком прошлом.

2. Расширять представления детей об условиях жизни русских крестьян.

3. Учить понимать природные взаимосвязи, делать собственные выводы.

4. Способствовать развитию любознательности, мышления.

Область «Коммуникация».

1. Совершенствовать диалогическую речь;

2. Учить поддерживать беседу на предложенную тему;

3. Выражать свою точку зрения, внятно отвечать на вопросы.

4. Закреплять умение синхронно двигаться под музыку, слушать музыкальное произведение и отвечать на заданные вопросы.

Область «Социализация».

1. Создавать условия для доброты, дружелюбия.

2. Формировать доброжелательные отношения друг к другу.

Область «Музыка».

1. Продолжать формировать интерес к музыке.

2. Развивать умение слушать музыкальное произведение, соотносить текст и движения.

Область «Художественное творчество».

1. Развивать эстетическое восприятие, обращать внимание детей на красоту окружающей природы, вызывать эмоциональный отклик.

2. Упражнять в рисовании нетрадиционным способом, вызывать радость от полученного изображения.

3. Формировать навыки аккуратной работы.

Предварительная работа:

1. Рассматривание русского народного костюма (косоваротка, картуз, сарафан, платочек)

2. Разучивание русских народных плясок («По малину в сад пойдем.», «Матрешки», хоровод)

3. Просмотр фильмов, чтение произведений художественной литературы (сказки, знакомство с русским фольклором;

4. Проведение бесед и занятий на тему «Культурно-историческое наследие нашего народа».

Оборудование:

Сарафаны, платочки, кепки, рубашки, шаравары., русский народный костюм, костюм Бабы Яги, метла, нарисованный сундук, сушки, баранки, крендельки, деревянные ложки, глиняная посуда, прялка, расшитый рушник, слайды с русской горницей.

Зал оформлен под русскую горницу: на проекторе изображение деревенского дома. Около окна – стол, на котором в плетеных блюдах лежат сушки, баранки, крендельки. Стол покрыт скатертью, вышитой русским узором. По обеим сторонам стола стоят лавки. Боковая стена оформлена предметами прикладного искусства: расшитыми рушниками, на них глиняная посуда, деревянные ложки.

Вхождение в игровую ситуацию:

Звучит спокойная, напевная мелодия. Дети 2-х групп заходят в музыкальный зал в русских народных костюмах, их встречает Хозяйка.

Хозяйка. Проходите, гости дорогие, все вам покажу, ничего не утаю.

Когда солнышко клонилось к закату, приходили в горницу, добры молодцы да красны девицы. Народ собирается – посиделки начинаются.

Танец в парах.

Затруднения в игровой ситуации:

Хозяйка. Позади трудовой день. Огороды вскопали да вспахали, картошку посадили, даже рыбки наловить успели. А кончено дело – гуляй смело! Делу время – потехе час! Собирались в горнице, чтобы любимые песни попеть, шутки – прибаутки услышать, добрым словом перемолвится. А горница – это просторная старинная изба. Вот такая, как сегодня у нас с вами. Издавна ведется: веселье и труд – рядом живут! Поэтому, гости дорогие, пришли вы к нам в горницу каждый со своим делом.

Введение нового знания в систему знаний ребенка:

А я расскажу вам сказку «Баба-Яга»:

Жила-была бабка с внучком. Положила она его в кроватку и, стала напевать:

Баба Яга, костяная нога,

Нос крючком, голова сучком,

Не ходи за селом, не мети помелом,

Не стучи ступкою,

Не тряси клюшкою.

А Баба Яга тут как тут, в ступе едет, помелом след заметает, пугает:

Баба Яга:

«Ты почто, бабка, меня гонишь да ругаешь? Отдавай внучка.

Хозяйка: Бабка испугалась да придумала: «Отдам внучка, только возьми его одежду в сундуке».

Та полезла в сундук, бабка сундук и закрыла. Назвала народ, взяли сундук и бросили в реку:

«Плыви, Баба Яга, до конца веку».

Включение нового знания в систему знаний ребенка

Хозяйка. А как соберутся, добры молодцы, да красны девицы, тут и игре место найдется.

Давай-ка встанем в кружок. Да станцуем танец «Матрешки».

Ходим, ходим хороводом перед всем честным народом.

Сели, встали, себя показали. Попрыгали, потопали, в ладоши мы похлопали.

Хозяйка. Вижу я, мастера вы петь да играть! А умеете ли вы загадки отгадывать?

1. Никогда не ест, а только пьет;

А как зашумит — всех созывает (самовар)

2. Длиннохвостая лошадка

Привезла нам каши сладкой.

Ждёт лошадка у ворот -

Открывай пошире рот (ложка)

3. Почему, когда захочешь спать, идешь к кровати? (По полу)

4. Стоит Алена, платок зеленый, Тонкий стан, Белый сарафан (Березка).

5. Без рук, без ног, по стене поднимается, в печь забирается. (Тесто)

6. В деревянной Машеньке

Внутри кукла Сашенька.

Открой куклу Сашеньку,

А там - крошка Дашенька.

А в сестрице Дашеньке

Есть малютка Пашенька. (матрешки)

Танец «Матрешки»

Повторение

Хозяйка. Красны девицы и добры молодцы, выходите, хоровод заводите!

Танцуют танец на русскую народную песню «Ягодка малинка».

Хозяйка: А теперь пришло время прощаться. Понравилось вам у нас на посиделках? Приходите к нам еще. До свидания.

Публикации по теме:

Ознакомление дошкольников с русским народным костюмом. Планирование работы Младшая группаЦель:воспитание положительного эмоционального отношения к познанию истории и культуры русского народа. Задачи*Дать представление.

Презентация на тему: «Приобщение детей к русскому народному творчеству.» Приобщение детей к истокам народной культуры позволяет формировать у дошкольников патриотические чувства. Обращение к народным истокам,.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Одежда, обувь
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Открытая интегрированная НОД «Русские народные посиделки» в общеобразовательной группе детей 3–4 лет
Опубликовано: 26 мая 2013 в 23:32
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития личности...
Доброго вам времени суток. уважаемые коллеги! Сегодня я решила представить свой небольшой опыт по театрализованной деятельности тема которого"...
Дубовички на прогулке. Детский мастер-класс из желудей и синельной проволоки для...
Осень предоставляет нам богатый материал для творчества: листья, каштаны, желуди, веточки, семена и другой материал. Поделки из желудей относятся к простому...
Подарок ко Дню матери «Шкатулка-игольница»
Изготовление шкатулки-игольницы для мамы на день Матери Возраст: 4-5 лет Мама – самый дорогой, близкий и родной человек, играющий особенную роль в...
Творческие идеи для подарков ко Дню Матери или 8 марта из разных материалов. Фотоотчёт
Творческие идеи для подарков ко Дню Матери или 8 марта из разных материалов. Фото отчёт Доброго времени суток, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию...
Инсценировка стихотворения «Спор грибов»
Инсценировка стихотворения СПОР ГРИБОВ. Дети входят под музыку из мультфильма «Веселые грибочки» танцуют на первые два куплета. На одной лесной...