Открытая интегрированная НОД «Русские народные посиделки» в общеобразовательной группе детей 3–4 лет

Наталья Сертакова
Открытая интегрированная НОД «Русские народные посиделки» в общеобразовательной группе детей 3–4 лет

Цель: Приобщить детей к народным истокам.

Формированию устойчивого интереса к народному искусству.

Воспитывать уважение к труду и таланту мастеров.

Задачи:

Область «Познание»

1. Развивать умение узнавать и называть предметы быта русского народа в далеком прошлом.

2. Расширять представления детей об условиях жизни русских крестьян.

3. Учить понимать природные взаимосвязи, делать собственные выводы.

4. Способствовать развитию любознательности, мышления.

Область «Коммуникация».

1. Совершенствовать диалогическую речь;

2. Учить поддерживать беседу на предложенную тему;

3. Выражать свою точку зрения, внятно отвечать на вопросы.

4. Закреплять умение синхронно двигаться под музыку, слушать музыкальное произведение и отвечать на заданные вопросы.

Область «Социализация».

1. Создавать условия для доброты, дружелюбия.

2. Формировать доброжелательные отношения друг к другу.

Область «Музыка».

1. Продолжать формировать интерес к музыке.

2. Развивать умение слушать музыкальное произведение, соотносить текст и движения.

Область «Художественное творчество».

1. Развивать эстетическое восприятие, обращать внимание детей на красоту окружающей природы, вызывать эмоциональный отклик.

2. Упражнять в рисовании нетрадиционным способом, вызывать радость от полученного изображения.

3. Формировать навыки аккуратной работы.

Предварительная работа:

1. Рассматривание русского народного костюма (косоваротка, картуз, сарафан, платочек)

2. Разучивание русских народных плясок («По малину в сад пойдем.», «Матрешки», хоровод)

3. Просмотр фильмов, чтение произведений художественной литературы (сказки, знакомство с русским фольклором;

4. Проведение бесед и занятий на тему «Культурно-историческое наследие нашего народа».

Оборудование:

Сарафаны, платочки, кепки, рубашки, шаравары., русский народный костюм, костюм Бабы Яги, метла, нарисованный сундук, сушки, баранки, крендельки, деревянные ложки, глиняная посуда, прялка, расшитый рушник, слайды с русской горницей.

Зал оформлен под русскую горницу: на проекторе изображение деревенского дома. Около окна – стол, на котором в плетеных блюдах лежат сушки, баранки, крендельки. Стол покрыт скатертью, вышитой русским узором. По обеим сторонам стола стоят лавки. Боковая стена оформлена предметами прикладного искусства: расшитыми рушниками, на них глиняная посуда, деревянные ложки.

Вхождение в игровую ситуацию:

Звучит спокойная, напевная мелодия. Дети 2-х групп заходят в музыкальный зал в русских народных костюмах, их встречает Хозяйка.

Хозяйка. Проходите, гости дорогие, все вам покажу, ничего не утаю.

Когда солнышко клонилось к закату, приходили в горницу, добры молодцы да красны девицы. Народ собирается – посиделки начинаются.

Танец в парах.

Затруднения в игровой ситуации:

Хозяйка. Позади трудовой день. Огороды вскопали да вспахали, картошку посадили, даже рыбки наловить успели. А кончено дело – гуляй смело! Делу время – потехе час! Собирались в горнице, чтобы любимые песни попеть, шутки – прибаутки услышать, добрым словом перемолвится. А горница – это просторная старинная изба. Вот такая, как сегодня у нас с вами. Издавна ведется: веселье и труд – рядом живут! Поэтому, гости дорогие, пришли вы к нам в горницу каждый со своим делом.

Введение нового знания в систему знаний ребенка:

А я расскажу вам сказку «Баба-Яга»:

Жила-была бабка с внучком. Положила она его в кроватку и, стала напевать:

Баба Яга, костяная нога,

Нос крючком, голова сучком,

Не ходи за селом, не мети помелом,

Не стучи ступкою,

Не тряси клюшкою.

А Баба Яга тут как тут, в ступе едет, помелом след заметает, пугает:

Баба Яга:

«Ты почто, бабка, меня гонишь да ругаешь? Отдавай внучка.

Хозяйка: Бабка испугалась да придумала: «Отдам внучка, только возьми его одежду в сундуке».

Та полезла в сундук, бабка сундук и закрыла. Назвала народ, взяли сундук и бросили в реку:

«Плыви, Баба Яга, до конца веку».

Включение нового знания в систему знаний ребенка

Хозяйка. А как соберутся, добры молодцы, да красны девицы, тут и игре место найдется.

Давай-ка встанем в кружок. Да станцуем танец «Матрешки».

Ходим, ходим хороводом перед всем честным народом.

Сели, встали, себя показали. Попрыгали, потопали, в ладоши мы похлопали.

Хозяйка. Вижу я, мастера вы петь да играть! А умеете ли вы загадки отгадывать?

1. Никогда не ест, а только пьет;

А как зашумит — всех созывает (самовар)

2. Длиннохвостая лошадка

Привезла нам каши сладкой.

Ждёт лошадка у ворот -

Открывай пошире рот (ложка)

3. Почему, когда захочешь спать, идешь к кровати? (По полу)

4. Стоит Алена, платок зеленый, Тонкий стан, Белый сарафан (Березка).

5. Без рук, без ног, по стене поднимается, в печь забирается. (Тесто)

6. В деревянной Машеньке

Внутри кукла Сашенька.

Открой куклу Сашеньку,

А там - крошка Дашенька.

А в сестрице Дашеньке

Есть малютка Пашенька. (матрешки)

Танец «Матрешки»

Повторение

Хозяйка. Красны девицы и добры молодцы, выходите, хоровод заводите!

Танцуют танец на русскую народную песню «Ягодка малинка».

Хозяйка: А теперь пришло время прощаться. Понравилось вам у нас на посиделках? Приходите к нам еще. До свидания.

Публикации по теме:

Ознакомление дошкольников с русским народным костюмом. Планирование работы Младшая группаЦель:воспитание положительного эмоционального отношения к познанию истории и культуры русского народа. Задачи*Дать представление.

Презентация на тему: «Приобщение детей к русскому народному творчеству.» Приобщение детей к истокам народной культуры позволяет формировать у дошкольников патриотические чувства. Обращение к народным истокам,.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Одежда, обувь
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Открытая интегрированная НОД «Русские народные посиделки» в общеобразовательной группе детей 3–4 лет
Опубликовано: 26 мая 2013 в 23:32
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник»
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник». Возрастная группа: средняя группа Цель: Доставить детям положительные эмоции и хорошее...
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное ремесло...
Фотоотчет: рисование «Снеговики в шапочках и шарфиках»
Задачи: учить детей рисовать гуашью; показать приемы работы с гуашью; развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций; воспитывать...
Магнитик — сувенир. План — конспект совместной деятельности. Средняя группа.
Тема: Магнитик – сувенир. Цель: Вылепить с детьми сувенир – магнитик. Задачи: Формировать умение лепить из природной глины различные предметы;...
«Окна в дыму» (фото отчет детского творчества по теме «Безопасность»)
Прошла у нас неделя безопасности. Как результат работы было рисование « С дымом мешается облако пыли. » В работе с детьми мы использовали различные...