Создание условий для символического уничтожения страха у тревожных детей старшего дошкольного возраста «Смешные клоуны»

Татьяна Щербакова
Создание условий для символического уничтожения страха у тревожных детей старшего дошкольного возраста «Смешные клоуны»

Цель занятия:

символическое уничтожение страха, преобразование пугающего объекта, ситуаций.

Задачи: актуализация эмоций, коррекция страхов методом беседы и арттерапии, развитие творчества, мышления, релаксации.

Ход занятия

Петушок встречает детей песенкой

Всех ребят зову,

Ку – ка - ре – ку, ку – ка – ре – ку.

Очень я играть люблю,

Ку – ка – ре – ку, ку – ка– ре – ку.

Будем вместе мы играть,

Ку – ка– ре – ку, ку – ка – ре – ку.

Будем сказки сочинять,

у – ка – ре – ку, ку – ка – ре – ку.

Петушок называет тему занятия.

Придумай веселый конец.

Взрослый читает детям страшную сказку, приведенную ниже, и просит придумать к ней веселое окончание.

Однажды мать сказала дочке: «Иди, купи в магазине плащи. Только не покупай белый, красный и черный». Дочка пошла в магазин, но там оказались только три плаща. Она купила их и принесла домой. Мать ее поругала, но плащи повесила в шкаф. В первую ночь по комнате стал летать белый плащ, во вторую – красный. В третью ночь из шкафа вылетел черный плащ и…

Инсценировка общей веселой истории.

После того, как дети придумали веселое окончание истории, взрослый предлагает ее обыграть.

Парикмахерская.

Детей просят закрыть глаза и представить какое – либо страшное существо (например, Бабу Ягу). Затем раздаются листы бумаги, на которых изображен силуэт Бабы Яги. Взрослый объясняет, что это существо – девушка, которая собирается выйти замуж, поэтому ей нужно сделать красивую прическу. Ребенок выступает в роли визажиста и парикмахера – рисует ей красивую прическу, подкрашивает глаза, надевает серьги и т. п.

Игра «Веселые клоуны» (развитие воли, воображение).

«Веселый клоун» (водящий) пытается рассмешить «несмеянок». Используется мимика, жесты, интонация, рассказы и др. Самый серьезный из «несмеянок» становится водящим.

Игра «Клоуны ругаются» (вербальная активность).

«Клоуны показывали детям представление, весели их, а потом стали учить детей ругаться. Да, да, сердито ругаться друг на друга «овощами и фруктами». Например: «Ты, - говорит клоун, - капуста!» А ребенок отвечает… (пауза для того, чтобы ребенок придумал ответ). «А ты, - продолжает клоун, - клубника». Другой ребенок отвечает (ругает взрослого). Обращается внимание на адекватное, сердитое интонирование. Дети могут выбирать пары, менять партнеров, «ругаться» вместе или по очереди «ругать» всех детей. Взрослый руководит игрой, сигналом объявляет начало и конец игры, останавливает, если используются другие слова и физическая агрессия.

Затем игра продолжается, изменяя эмоциональный настрой детей. «Когда клоуны научили детей ругаться, родителям это не понравилось». Клоуны, продолжая игру, учат детей не только ругаться овощами и фруктами, но и ласково называть друг друга цветами. Например: «Ты – колокольчик… (ребенок ласково называет взрослого). Интонирование должно быть адекватным. Дети вновь разбиваются на пары и т. п. и ласково называют друг друга.

Подвижная игра «Паровозик с клоунами».

Все дети превращаются в «поезд», в котором едут «клоуны». «Клоуны» любят баловаться, веселится. Прыгать. Поэтому «поезд» по сигналу взрослого останавливается, «вагончики» разъезжаются в разные стороны, дети падают. Основная задача – при падении быть внимательным к окружающим детям, стараться их не задеть. После того, как «поезд» отремонтируют, игра продолжается.

Этюд на расслабление «Отдых в лесу».

Звучит музыка с природными звуками. Дети, закрыв глаза и расслабившись, слушают музыку.

Петушок прощается с детьми.

Публикации по теме:

Презентация проекта: «Миницентр психологической разгрузки для детей дошкольного возраста» Задачи: * формирование представлений о положительных и отрицательных эмоциях ; * Обучение умениям определять свое настроение; * обучение.

Программа коррекции тревожности и страхов у детей старшего дошкольного возраста «Я преодолеваю страхи!» Состояние тревоги, которое переживают взрослые, не совсем похожи на то, что чувствуют дети. Взрослым легче, они могут подготовиться к неприятной.

Библиотека изображений:
  • Найди отличия
  • Сюжетные картинки
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Создание условий для символического уничтожения страха у тревожных детей старшего дошкольного возраста «Смешные клоуны»
Опубликовано: 14 января 2014 в 14:24
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...