Открытая НОД по теме «Добро-зло» в старшей группе

надежда вереёнкова
Открытая НОД по теме «Добро-зло» в старшей группе

Непосредственно образовательная деятельность по теме «Добро-зло» в старшей группе.

Вид деятельности: интегрированная (двигательная, игровая).

Форма проведения: групповая.

Образовательные области: «Социализация», «Здоровье», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Музыка».

Цели и задачи:

«Социализация»

-Содействовать развитию игровой деятельности.

-Формировать умение искать образные, характерные для персонажа средства выразительности движений.

«Здоровье»

-Сохранять и укреплять психическое здоровье детей.

«Безопасность»

-Формировать навыки безопасного поведения в играх».

«Познание»

-Формировать представление о добре и зле; показать красоту добрых поступков и их необходимость.

-Дать понятие, что каждому дана свобода выбора: творить добро или зло.

-Учить думать, сопереживать.

-Развивать умение думать, анализировать, сравнивать поступки литературных героев.

-Воспитывать желание поступать правильно, критически относиться к своим действиям и поступкам, учиться давать оценку поведения своему и других.

-Воспитывать умение снимать напряжение, избавляться от злости, раздражительности.

-Дать понятие о разделении эмоций на положительные и отрицательные.

«Коммуникация»

-Развивать слуховое восприятие.

-Формировать умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.

-Участвовать в ситуациях игрового общения.

-Учить чётко проговаривать звуки и окончания в словах.

«Использование художественного слова»

-Развивать интонационную выразительность речи в играх, упражнениях, стихотворениях.

«Музыка»

-Воспитывать желание выполнять движения под музыку.

Предварительная работа: беседы об эмоциях с использованием пиктограмм, чтение художественной литературы, чтение стихотворений об эмоциях, знакомство с играми: «Путешествие в мир эмоций», «Домик настроений», рисование эмоций.

Оборудование: пиктограммы с эмоциями, волшебная коробочка, конверт с литературными героями, пиктограммы гнева и радости, нарисованные шары, цветные карандаши, волшебники.

Ход НОД.

-Дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте все вместе поздороваемся с ними. (Дети здороваются).

-Пусть наши гости отдохнут, посмотрят на нас, а нам с нами нужно отправляться в путешествие. Вы любите путешествовать? (ответы детей)

-А для путешествия нам нужны крепкие руки, чтобы дружно держаться друг за друга. К путешествию надо подготовиться. Для этого мы разогреем наш Язычок, так как будем много говорить. Надо произносить чистоговорку чётко, не проглатывая звуки и окончания в словах. Я начну, а вы продолжите.

-СО-СО-СО- Лиса катит колесо

-СУ-СУ-СУ- Видел я в лесу лису

-СЫ-СЫ-СЫ- Хвост красивый у лисы

-ША-ША-ША- Наша Маша хороша

-ШИ-ШИ-ШИ- Новые карандаши

-ШО-ШО-ШО- Говорим хорошо

-Молодцы! Подготовились хорошо. Рядом с нами существует удивительная страна, там живут все наши желания и эмоции. Мы с вами отправимся в эту страну на самолете. Расправим крылья, летим за мной и говорим слова: «Наш волшебный самолёт отправляется в полёт». (звучит музыка).

-Вот мы и прилетели в эту чудесную страну настроений. Давайте поздороваемся со всем, что нас окружает.

-Здравствуй, небо.

-Здравствуй, земля!

-Здравствуйте, люди!

-Вы, наверное, устали в пути, давайте немножко отдохнём.

-Посмотрите, дети, я нашла волшебную коробочку. Давайте посмотрим, что в ней лежит. Дети, что это? (ответы детей)

-Правильно, это пиктограммы.

-А что такое пиктограммы?

-Правильно. Это выражение лица с помощью губ, глаз, бровей. (показ пиктограмм гнева и радости)

-Кого называют добрыми людьми?

-Кого называют злыми людьми?

-Какие чувства испытывают добрые люди?

-Молодцы! Добрые люди испытывают радость, веселье, счастье, удовольствие, удовлетворение.

-Какие чувства испытывают злые люди?

-Правильно! Злость, раздражение, недовольство.

-А когда вы радуетесь?

-А когда вы злитесь?

-Что лучше: добро или зло?

-Что можно сделать, чтобы перестать злиться?

-Что можно сделать, чтобы человек не сердился на вас?

-Когда медведь забирает у пчёл мёд, пчелы чувствуют…

-И мы с вами поиграем в игру «Медведь и пчёлы». Для этого мы разделимся на 2 группы: одна пчёлы, другая медведи. «Медведи» забирают мёд у пчёл, а «пчёлы» догоняют их.

«Медведи» должны радоваться, а пчёлы выражают гнев.

-А пока мы играли, к нам в гости пришли волшебники: злой и добрый.

-Они мне рассказали, что забыли, кто из сказочных героев добрый, а кто злой и просят нас помочь им назвать их.

-У меня в конверте лежат сказочные герои, вы должны достать из конверта героя и сказать какой он- злой или добрый.

-А давайте покажем нашим волшебникам, как мы можем изображать гнев и радость.

-Молодцы! А давайте, чтобы у волшебников осталось хорошее настроение – подарим им подарки.

-У вас на столах лежат нарисованные воздушные шарики. Мы нарисуем на них эмоции радости, раскрасим шары в яркие цвета и подарим волшебникам. (рисуют эмоции)

-Давайте соберём подарки и отдадим волшебникам.

-А теперь встанем парами друг против друга и сделаем упражнение «БАбочка» и «Ветерок».

-Молодцы! А теперь нам пора возвращаться в садик. Встаньте все за мной и летим, говоря слова:»Наш волшебный самолёт отправляется в полёт».

-Вот мы и в садике. Дети, скажите, а где мы сегодня побывали? Что вы нового узнали? Во что играли? Что рисовали?

-Когда рядом с человеком любовь, добро, то ему всегда светло и радостно. И тогда злу не будет места в нашей жизни. Веселитесь, радуйтесь, дружите.

-Творите люди все добро

Добро добром тебе вернётся.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе «Звёздочка» утро Образовательные области (интеграция обр. областей).

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Открытая НОД по теме «Добро-зло» в старшей группе
Опубликовано: 2 мая 2013 в 14:50
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...