Папки-передвижки

НОД «Если каждый друг к другу будет терпим, то вместе мы сделаем прекрасным наш мир!» по теме «Толерантность»

Марина Храмова
НОД «Если каждый друг к другу будет терпим, то вместе мы сделаем прекрасным наш мир!» по теме «Толерантность»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по толерантности

Тема: «Если каждый друг к другу будет терпим,

то вместе мы сделаем прекрасным наш мир

(подготовительная к школе группа)

Составила:

Храмова Марина Анатольевна,

старший воспитатель

МОУ Детского сада № 250

Волгоград, 2019

Конспект НОД

Тема: «Если каждый друг к другу будет терпим,

Публикация «НОД „Если каждый друг к другу будет терпим, то вместе мы сделаем прекрасным наш мир!“ по теме „Толерантность“» размещена в разделах

то вместе мы сделаем прекрасным наш мир

(подготовительная к школе группа)

Люди на свет

Рождаются разными:

Непохожими, своеобразными.

Чтобы других

Ты смог понимать,

Нужно терпенье

В себе воспитать.

Нужно с добром

к людям в дом приходить,

дружбу, любовь

в своем сердце хранить!

Актуальность развития у детей старшего дошкольного возраста

толерантного отношения к людям разных национальностей

20 ноября ежегодно жители многих стран отмечают Международный день толерантности или День терпимости. Толерантность – это проявление уважительного отношения к чужим традициям, привычкам, к жизненной позиции, даже, несмотря на непонимание или явное отвращение к этим действиям. Современный культурный человек – это не только образованный человек, но человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими. Толерантность считается признаком высокого духовного и интеллектуального развития индивидуума, группы, общества в целом.

Проявлять толерантность – это значит признавать то, что люди различаются по внешнему виду, положениям, интересам, поведению и ценностям, обладают правом жить в мире, сохраняя при этом свою индивидуальность. Невозможно нравится всем, невозможно любить всех, невозможно чтобы все люди были преданными друзьями, потому что у нас разное воспитание, образование, интеллект, потребности, характер, вкусы, темперамент и т. д. Но мы можем жить в согласии друг с другом, ценить друг друга, принимать его таким, какой он есть, т. е. быть толерантными.

Воспитание толерантности сегодня является одной из важнейших проблем. А. В. Сухомлинский утверждал: «Культурный человек терпим к людям других национальностей, к инакомыслящим, не агрессивен».

Проблема воспитания толерантной культуры на сегодняшний день является одной из самых актуальных в России, стране многонациональной, с множеством разнообразных и непохожих друг на друга культур. В своей жизни мы общаемся с представителями разных национальностей, культур, миров, социальных слоёв, поэтому надо уметь уважать культурные ценности, как своего народа, так и представителей другой культуры, религии, научиться находить точки соприкосновения.

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: воспитания основ толерантности у детей старшего дошкольного возраста, взаимного приобщения детей к культурным ценностям и традициям людей разных национальностей, обучение детей относиться друг к другу с уважением независимо от их национальности и возможностей, дать понятие о том, как важно жить в мире и согласии между различными народами, знать культуру других народов, уважать ее, стараться понять и принять.

Задачи:

Образовательные:

1. Обобщить и расширить знания детей о том, как должны вести себя люди по отношению друг к другу.

2. Активизировать словарь по данной теме.

3. Добиваться умения мотивировать и объяснять свои суждения.

Развивающие:

1. Развивать умение быть внимательными, приветливыми, доброжелательными.

2. Развивать культуру речи, мыслительную активность.

Воспитательные:

1. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.

2. Формировать толерантность мышления и поведения детей через игровую деятельность.

3. Создание условий для развития толерантных отношений у детей дошкольного возраста. Обеспечение единого психолого-педагогического пространства формирования у детей толерантности, которое базируется на интеграции процесса взаимодействия трё х субъектов образовательного процесса: воспитатель – ребёнок – родитель.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы и отгадывание загадок на заданную тему. Совместная творческая деятельность по оформлению плакатов ко дню толерантности.

Виды детской деятельности:

1. Коммуникативная.

2. Познание.

3. Физическая культура.

4. Художественное творчество.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель читает стихотворение:

Что ж такое толерантность?

Может к бабушке любовь?

А быть может это то, что маме

Я на день рождения принес?

Понял я, что это – уважение

К мнению не только своему.

Видеть боль чужую

Я, по-моему, уже могу.

Дам монетку нищему,

Пожилому помогу.

Товарища в беде не брошу,

Злобу в группу я не пущу.

Что такое толерантность?

Доброта, любовь и смех.

Что такое толерантность?

Счастье, дружба и успех.

Если каждый друг к другу будет терпим,

То вместе мы сделаем толерантным наш мир!

- Ребята, сегодня мы с вами будем говорить об очень важных вещах в жизни каждого человека, которые делают его счастливым, уверенным в себе и в будущем. Это уважительное и доброжелательное отношение друг к другу, доброта, щедрость, терпимость, внимание к окружающим и умение помочь другому.

-Все эти качества воспитываются с раннего детства, в семье. Ваши мамы и папы, бабушки и дедушки прикладывают много усилий, что бы вы выросли хорошими, достойными людьми.

Беседа с детьми:

-Ребята, подумайте и скажите, какими хотят видеть вас родители?

-Как вас ласково называют дома?

-Вы очень любите своих родителей, а какие добрые дела вы для них делаете дома?

(садятся на стулья)

-Мы с вами каждый день приходим в детский сад, в нашу группу. Ее можно назвать нашим вторым домом, нашей большой семьей, коллективом.

-Что такое коллектив?

-В любом коллективе необходимо придерживаться определенных правил поведения, только тогда будет хорошо всем. Вести себя среди людей надо определенным образом.

-Подумайте и скажите, как нужно вести себя в группе?

-Никого не обижать; помогать тому, кто в этом нуждается; не брать чужого без спроса; быть вежливым, добрым. Делиться с друзьями; у каждой вещи свое место; все, что можешь, делать самому; слушаться взрослых.

-Молодцы! Если все мы будем выполнять эти правила, то всем нам будет хорошо и уютно в группе, и все мы будем с удовольствием сюда приходить.

А теперь, ребята, посмотрите пожалуйста на магнитную доску. Этот плакат вы рисовали вместе с родителями. А знаете ли вы, к какому празднику вы его рисовали?

(ответы детей)

Правильно! Ко дню толерантности. А что такое толерантность?

(слайд 1)

Все мы с вами живем в великой стране! Как она называется?

(ответы детей)

Правильно! Россия! Посмотрите, пожалуйста, на экран! Флаг России - триколор. А это наш герб! На нем изображен Георгий Победоносец.

(слайд 2-3)

Когда живется дружно, что может лучше быть? И ссориться не нужно и можно всех любить!

Живется дружно тогда, когда ребята умеют дружить. Скажите, а в вашей группе есть ребята, которые умеют дружить?

(ответы детей)

Правильно и, конечно, мы все умеем дружить. Запомните ребята: Не по цвету, кожи и волос мы судим о человеке, а по его делам и поступкам. Добрые дела – значит и человек добрый, хороший, достойный уважения.

А давайте с вами повторим, что же включает в себя понятие толерантность?

(ответы детей, слайд 4)

На огромной на планете очень разные есть дети:

Тихие и шумные, смелые и умные

Есть худые, есть толстушки, молчуны и хохотушки

Кто-то ростом не велик, кто-то слабый ученик

У одних – большие ушки, у других – кругом веснушки

Кто-то рыж, а кто-то бел, кто-то в играх не умел

Ни над кем нельзя смеяться, никого нельзя дразнить.

Нужно очень постараться, словно братьев всех любить,

И тогда на белом свете так чудесно будет жить!

(слайд 5)

Ребята! Посмотрите друг на друга! Какие мы все разные! А чем мы отличаемся друг от друга?

(ответы детей, слайд 6)

Физкультминутка

Мы по кругу пойдем, за руки возьмемся,

Хоровод мы заведем, другу улыбнемся.

В другую сторону пойдем, за руки возьмемся,

Мы в ладоши хлопнем, другу улыбнемся.

Все поближе подойдем, за плечи возьмемся,

Дружба крепкая у нас, всем мы улыбнемся.

Вы уже знаете, ребята, что дружить могут не только люди, но и звери и птицы. Вот послушайте, я расскажу вам одну очень поучительную сказку. «Как птицы подружились».

Прежде птицы и понятия не имели о дружбе, потому, что все отчаянно между собой соперничали. Увидит одна птица другую и тотчас ей скажет : «Я лучше тебя!» А та обидится и ответит: «Нет, это я лучше». И тут спор начинается, а иногда даже до драки дело доходило. С чего началась дружба вороны с галкой. Однажды галка встретила ворону, ссориться ей не хотелось, и она сказала: «А знаешь, ты ведь лучше меня». Эти слова не только удивили ворону, но и очень ей польстили, и она ответила: «Ах, нет, нет! Это ты лучше меня!» Тут обе птицы присели и завели дружеский разговор. И эта дружба не распалась, а с каждым днем становилась все крепче. А как вы, ребята, думаете почему?

(ответы детей, слайд 7)

А сейчас мы с вами рассмотрим картинки.

«Я и другие»

-Что делает мальчик?

-Правильно ли он поступает?

-Как должен был вести себя мальчик?

-Давайте и мы с вами будем более внимательны к тем, кто нуждается в нашей помощи.

«Нужно ли быть вежливым?»

-Почему расстроились бабушки?

-Какими словами можно описать поведение мальчика?

-Как вы думаете, мальчик исправится?

-Кто может помочь ему измениться?

-Измениться человеку, стать лучше, добрее помогают не только слова, но и добрые дела.

«Как стать хорошей?»

Какие чудеса произошли с Бабой Ягой?

-Почему она так изменилась?

-Какие добрые поступки могла совершить Баба Яга?

- Ребята, не только в сказках, но и в жизни взрослые и дети, совершая добрые дела, оказывая помощь другим, становятся лучше, добрее, даже красивее.

«Хорошо ли злиться?»

-Отчего разозлился мальчик?

- Что он хочет сделать?

- Хорошо ли он поступает?

-Если бы мальчик посмотрел на себя в зеркало, он бы себе понравился?

- Как бы вы объяснили мальчику, что он поступает плохо?

- Нельзя злиться, обижать маленьких, слабых и беззащитных. Злые люди становятся некрасивыми, с ними никто не дружит, их не любят.

Ребята посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Каждый из вас – радость для всех. Каждый из вас – это маленькое чудо!

И закончить я хотела следующими строчками

Воспитатель читает стихотворение:

Что такое толерантность?

Доброта, любовь и смех.

Что такое толерантность?

Счастье, дружба и успех.

Труд и вежливость – в почете!

Умный, честный, чистоплотный,

Ценит дружбу и друзей.

Смелый, ловкий и веселый, не обидит малышей.

Аккуратный, чуткий, скромный, бережет природу, честь.

Эти качества достойны толерантными их счесть.

Если каждый друг к другу будет терпим, то вместе

мы сделаем толерантным наш мир.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Дом, в котором будет жить друг»Фотоотчет «Дом, в котором будет жить друг» Знает птица, где селиться, Если прочь не гонит страх. Пусть гнездиться не боится В рощах наших и садах. Птиц беречь, ребята станем, Обеспечим.

Формирование доброжелательного отношения дошкольников друг к другу посредством игры Формирование доброжелательного отношения дошкольников друг к другу средствами игры Нами, воспитателями, должны руководить чуткость, отзывчивость,.

Исследовательский проект «Может ли мама похудеть, если будет есть хлеб?»Исследовательский проект «Может ли мама похудеть, если будет есть хлеб?» Глава I Основная часть Как же приятно пахнет свежий горячий хлеб! Хлеб – это пищевой продукт, который получают путем выпечки, паровой обработки.

Конспект занятия «Всегда ли мы внимательны друг к другу»Конспект занятия «Всегда ли мы внимательны друг к другу» «Всегда ли мы внимательны друг к другу» Цель: на примере изучения общения развивать такие качества как внимательность, Показать роль общения.

Консультация «Посмотрите друг другу в глаза. Доброжелательность. Игры для формирования доброжелательности» Консультация. Посмотрите друг другу в глаза. Консультация предназначена для педагогов, родителей. Рекомендации по валеологии – науке о.

Отчет по акции «Сделаем вместе» Подробная информация о проведенных в рамках Акции «С любовью к России мы делами добрыми едины» мероприятиях и природоохранных полезных делах.

Отчет развлечения «Подари друг другу любовь»Отчет развлечения «Подари друг другу любовь» «Пожелаем друг другу любви» 14 февраля воспитатель Куликова В. Н. организовала для детей и родителей развлечение ко дню влюбленных «Пожелаем.

Рассказ-эссе «Мы тайны друг другу свои доверяем…» Я «писала», «рисовала» И помарки допускала…. Что мне делать? Как мне быть? Как без ластика прожить? (Стихотворение "Ластик") Давным-давно.

«Зимние посиделки». Сценарий семейного клуба «Навстречу друг другу»«Зимние посиделки». Сценарий семейного клуба «Навстречу друг другу» Сценарий конспекта семейного клуба «Навстречу друг другу» на тему: «Зимние посиделки» Составили воспитатели: Голудина А. А., Мялицина Т. С.

Конспект занятия-викторины «Что будет если…» по теме «Домашние животные» Занятие-викторина «Что будет если…» по теме «Домашние животные» Цель: закрепить знания детей о домашних животных; развивать мышление, память,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Если каждый друг к другу будет терпим, то вместе мы сделаем прекрасным наш мир!» по теме «Толерантность»
Опубликовано: 21 июня 2019 в 08:45
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД