НОД по теме «Космос» (подготовительная группа)

Ольга Дроздова
НОД по теме «Космос» (подготовительная группа)

Программное содержание:

Закрепить знания детей о космосе, освоении космоса людьми, работе космонавтов.

Активизировать словарный запас: космонавт, орбита, космодром, телескоп, Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Нептун, Плутон.

Развивать коммуникативные способности: умение слушать, не перебивая и психические функции: память, внимание, мышление.

Воспитывать у детей гражданско-патриотические чувства.

Материалы и оборудование:

Магнитная доска, магниты. Изображения планет, глобус. Фотографии космонавтов, российских ученых; фотографии собак-Белки и Стрелки. «Послание инопланетян». Крупный строительный материал, обручи.

Предварительная работа:

Беседы по теме: «Что такое Солнечная система?», «Люди в космосе».

Конструирование: «Наш космический корабль».

Рисование: «Солнечная система», «Путь к звездам».

Аппликация: «Космический коллапс»

Лепка: «Инопланетяне»

Строительная игра «Космодром»

Сюжетно- ролевая игра «Будущие космонавты»

Ознакомление с художественной литературой: В. Медведев «Звездолет Брунька», В. Кащенко «Найди созвездия», А. Леонов «Шаги над планетой».

Рассматривание иллюстраций, чтение энциклопедий по теме: «Космос».

Работа с родителями: участие в изготовлении поделок на космическую тему.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята!

Я рада приветствовать вас в звездном городке из центра управления полетами. Мы набрали команду сильных, храбрых, дружных ребят, которые мечтают стать космонавтами и немало знают о космосе.

НОД по теме «Космос» (подготовительная группа)

Человек смотрел на звездное небо, и ему хотелось узнать, что же это за звезды, почему они такие яркие? И ученые придумали специальные приборы. Как они называются?

Дети: Телескоп.

Воспитатель: Ребята, а какие бывают звезды? Давайте подберем признаки.

Дети: Красивые, яркие, блестящие, сверкающие, белые, голубые и т. д.

Воспитатель: А на что похожи звезды?

Дети: На светлячков, на новогодние гирлянды, на фонарики….

Воспитатель: Людям хотелось узнать есть ли жизнь на других планетах? Но что бы об этом узнать, надо было до этих планет долететь. И ученые придумали ракеты. Вспомните ребята, кто был основателем науки космонавтики?

Дети: Константин Циолковский.

Воспитатель: Что мы с вами знаем об этом ученом изобретателе?

Дети: К. Циолковский любил наблюдать в телескоп за звездами. Он начал заниматься космонавтикой, когда еще не было ни самолетов, ни вертолетов, ни ракет. Когда Костя был маленький он любил запускать в небо бумажного змея. Однажды мама подарила ему воздушный шарик, Костя прикрепил к нему коробочку, посадил в нее жука и отправил его в полет. К. Циолковский любил фантазировать, придумывать удивительные истории. Он предсказал, что в космическом пространстве будет построен космический дом.

Воспитатель: И только через много лет другой ученый- конструктор Сергей Павлович Королев смог сконструировать и изготовить первый космический спутник, в котором сначала в космос отправляли животных. Давайте вспомним, каких животных отправляли в космос?

Дети: Сначала в космос отправляли крыс, мышей, позже обезьян и черепах. Но люди мечтали о полете человека в космос, поэтому хотели проверить безопасность полета на наших четвероногих друзьях-собаках. Для полетов отбирали обычных дворняжек, потому что они самые выносливые и смышленые. Многие собаки летали в космос и не один раз. Первые собаки, которые благополучно вернулись на Землю - были Белка и Стрелка.

Воспитатель: А кто же был первым космонавтом Земли?

Дети: Юрий Гагарин.

Воспитатель: Что мы с вами знаем о нем?

Дети: Ю. Гагарин в школе учился на одни пятерки, занимался спортом, прыгал с парашютом. Он был мужественным, умным и смелым. Когда он окончил летное училище, стал военным летчиком. Ю. Гагарин узнал, что набирают отряд космонавтов, написал в Москву письмо с просьбой принять его в космонавты и его приняли. После долгой подготовки настал день космического полета. После полета Гагарин стал известен во всем мире.

Воспитатель: В память о полете мы каждый год 12 апреля отмечаем День Космонавтики.

Звучит музыка: Земляне «Земля в иллюминаторе»

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь предлагаю представить, что мы с вами ученые конструкторы. Наша задача собрать ракету. (Дети из крупного строительного материала строят ракету)

Воспитатель: Наша ракета готова к старту! Скажите, а как называют место, с которого запускают ракеты?

Дети: Космодром.

Воспитатель: Молодцы! Но космонавты не только работают, но и отдыхают. И, представьте себе, во время отдыха они тоже любят поиграть. Вот и мы с вами поиграем. Для этого нам нужны обручи. Разложим их по кругу и возьмемся за руки.

Дети: Ждет нас быстрая ракета,

Для прогулок по планетам,

На какую захотим,

На такую полетим.

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет! (Все разбегаются по обручам. Обручей меньше на один чем детей. Повторяем несколько раз)

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы очень ловкие! Вы знаете, недавно нашими учеными были получены и расшифрованы сигналы из космоса. «Мы жители далекой планеты, очень хотим найти друзей. Мы сбились с пути и просим помочь определить, где находятся наши космические корабли». Хотите помочь им ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте прочитаем расшифрованные сигналы. Тот, кто догадается, о какой планете идет речь, отправится и установит её на нужную орбиту. А что такое орбита?

Дети: Это путь, по которому планета движется вокруг Солнца.

(Используется модель Солнечной системы. Магнитами дети отмечают расположения планет)

Воспитатель зачитывает сообщения: «Я оказался на планете сплошь затянутой ядовитыми облаками. Здесь так жарко, что я пеку пироги за 2 секунды!

Дети: Это Венера. (Устанавливают планету на вторую орбиту)

Воспитатель : «Планета на которой я оказался, самая маленькая во всей Солнечной системе и расположена ближе всего к Солнцу»

Дети: Это Меркурий.

Воспитатель: «Я оказался на планете, которая выглядела красной когда я к ней подлетал»

Дети: Это Марс.

Воспитатель: «Когда я подлетал к этой планете, то заметил кольца которые ее окружают»

Дети: Это Сатурн.

Воспитатель: «Я оказался на самой большой из планет Солнечной системы. Она состоит из жидкости и газа.»

Дети: Это Юпитер.

Воспитатель: «Я оказался на восьмой, считая от Солнца, планете. Давай те вспомним космическую считалку, что бы было легче ответить на этот вопрос»

Дети: На Луне жил Звездочет!

Он планетам вел подсчет.

Меркурий – раз, Венера – два,

Три – Земля, четыре - Марс,

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,

Семь – Уран, восьмой – Нептун,

Ну а дальше всех – Плутон,

Кто не знает – выйди вон!

Воспитатель: Правильно – это Нептун!

Следующее сообщение: «Я нахожусь на самой удаленной и самой холодной планете Солнечной системы»

Дети: Это Плутон.

Воспитатель: Ребята, а до какой планеты, кроме Земли не долетели путешественники?

Дети: До Урана.

Воспитатель: Послушайте еще одно сообщение от инопланетян «Наш космический корабль пролетает над планетой, которая раскрашена в разные цвета: голубой, зеленый, коричневый! Такая красота! Идем на посадку!

Дети: Земля.

Воспитатель: Ну что же, теперь рассмотрим Землю. (Используется макет Земли – глобус)

Ребята, а почему нашу планету называют «голубой?»

Дети: Потому что на ней много воды – это моря и океаны.

(Звучит таинственная «инопланетная» музыка)

Воспитатель: Ребята, что это? Это наверное инопланетяне приземляются. (Воспитатель неожиданно находит «космическую» коробочку, в которой находится послание от инопланетян с благодарностью за помощь и медали на каждого ребенка «Юный космонавт».

Публикации по теме:

Презентация ко Дню космонавтики! По порядку все планеты Назовёт любой из нас: Раз — Меркурий, Два — Венера, Три — Земля, Четыре — Марс. Пять — Юпитер, Шесть — Сатурн, Семь.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Головоломки
  • Космос
Автор публикации:
НОД по теме «Космос» (подготовительная группа)
Опубликовано: 1 февраля 2014 в 11:50
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Календарное планирование по логоритмике в подготовительной группе ОНР
Продолжаю делиться календарным планированием по логоритмике для подготовительной группы ОНР. Данное планирование было мной разработано на ноябрь месяц....
Рождество Пресвятой Богородицы
Сегодня, 21 сентября 2017 года все православные христиане празднуют Рождество Пресвятой Богородицы. Этот светлый праздник верующие считают радостным...
Фотоотчёт «Наша экскурсия к осенним деревьям»
Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт "Наша экскурсия к осенним деревьям". Летом всё вокруг было зеленым, но вот пришла осень и принесла свои краски: красную,...
Самое высокое животное — жираф. Мастер-класс по рисованию гуашью
Жирафы – самые высокие животные на земле. Рост у взрослого жирафа достигает 6 метров. Тело жирафа покрыто светлой шкурой, на которой разбросаны желтые пятна....
Театр ростовых кукол «Репка» (фотоотчет)
Добрый день, уважаемые коллеги! В свое блоге недавно я рассказывала о разнообразных видах театра в нашей группе: пальчиковый, теневой, морской, фруктовый,...