НОД по теме «Космос» (подготовительная группа)

Ольга Дроздова
НОД по теме «Космос» (подготовительная группа)

Программное содержание:

Закрепить знания детей о космосе, освоении космоса людьми, работе космонавтов.

Активизировать словарный запас: космонавт, орбита, космодром, телескоп, Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Нептун, Плутон.

Развивать коммуникативные способности: умение слушать, не перебивая и психические функции: память, внимание, мышление.

Воспитывать у детей гражданско-патриотические чувства.

Материалы и оборудование:

Магнитная доска, магниты. Изображения планет, глобус. Фотографии космонавтов, российских ученых; фотографии собак-Белки и Стрелки. «Послание инопланетян». Крупный строительный материал, обручи.

Предварительная работа:

Беседы по теме: «Что такое Солнечная система?», «Люди в космосе».

Конструирование: «Наш космический корабль».

Рисование: «Солнечная система», «Путь к звездам».

Аппликация: «Космический коллапс»

Лепка: «Инопланетяне»

Строительная игра «Космодром»

Сюжетно- ролевая игра «Будущие космонавты»

Ознакомление с художественной литературой: В. Медведев «Звездолет Брунька», В. Кащенко «Найди созвездия», А. Леонов «Шаги над планетой».

Рассматривание иллюстраций, чтение энциклопедий по теме: «Космос».

Работа с родителями: участие в изготовлении поделок на космическую тему.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята!

Я рада приветствовать вас в звездном городке из центра управления полетами. Мы набрали команду сильных, храбрых, дружных ребят, которые мечтают стать космонавтами и немало знают о космосе.

НОД по теме «Космос» (подготовительная группа)

Человек смотрел на звездное небо, и ему хотелось узнать, что же это за звезды, почему они такие яркие? И ученые придумали специальные приборы. Как они называются?

Дети: Телескоп.

Воспитатель: Ребята, а какие бывают звезды? Давайте подберем признаки.

Дети: Красивые, яркие, блестящие, сверкающие, белые, голубые и т. д.

Воспитатель: А на что похожи звезды?

Дети: На светлячков, на новогодние гирлянды, на фонарики….

Воспитатель: Людям хотелось узнать есть ли жизнь на других планетах? Но что бы об этом узнать, надо было до этих планет долететь. И ученые придумали ракеты. Вспомните ребята, кто был основателем науки космонавтики?

Дети: Константин Циолковский.

Воспитатель: Что мы с вами знаем об этом ученом изобретателе?

Дети: К. Циолковский любил наблюдать в телескоп за звездами. Он начал заниматься космонавтикой, когда еще не было ни самолетов, ни вертолетов, ни ракет. Когда Костя был маленький он любил запускать в небо бумажного змея. Однажды мама подарила ему воздушный шарик, Костя прикрепил к нему коробочку, посадил в нее жука и отправил его в полет. К. Циолковский любил фантазировать, придумывать удивительные истории. Он предсказал, что в космическом пространстве будет построен космический дом.

Воспитатель: И только через много лет другой ученый- конструктор Сергей Павлович Королев смог сконструировать и изготовить первый космический спутник, в котором сначала в космос отправляли животных. Давайте вспомним, каких животных отправляли в космос?

Дети: Сначала в космос отправляли крыс, мышей, позже обезьян и черепах. Но люди мечтали о полете человека в космос, поэтому хотели проверить безопасность полета на наших четвероногих друзьях-собаках. Для полетов отбирали обычных дворняжек, потому что они самые выносливые и смышленые. Многие собаки летали в космос и не один раз. Первые собаки, которые благополучно вернулись на Землю - были Белка и Стрелка.

Воспитатель: А кто же был первым космонавтом Земли?

Дети: Юрий Гагарин.

Воспитатель: Что мы с вами знаем о нем?

Дети: Ю. Гагарин в школе учился на одни пятерки, занимался спортом, прыгал с парашютом. Он был мужественным, умным и смелым. Когда он окончил летное училище, стал военным летчиком. Ю. Гагарин узнал, что набирают отряд космонавтов, написал в Москву письмо с просьбой принять его в космонавты и его приняли. После долгой подготовки настал день космического полета. После полета Гагарин стал известен во всем мире.

Воспитатель: В память о полете мы каждый год 12 апреля отмечаем День Космонавтики.

Звучит музыка: Земляне «Земля в иллюминаторе»

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь предлагаю представить, что мы с вами ученые конструкторы. Наша задача собрать ракету. (Дети из крупного строительного материала строят ракету)

Воспитатель: Наша ракета готова к старту! Скажите, а как называют место, с которого запускают ракеты?

Дети: Космодром.

Воспитатель: Молодцы! Но космонавты не только работают, но и отдыхают. И, представьте себе, во время отдыха они тоже любят поиграть. Вот и мы с вами поиграем. Для этого нам нужны обручи. Разложим их по кругу и возьмемся за руки.

Дети: Ждет нас быстрая ракета,

Для прогулок по планетам,

На какую захотим,

На такую полетим.

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет! (Все разбегаются по обручам. Обручей меньше на один чем детей. Повторяем несколько раз)

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы очень ловкие! Вы знаете, недавно нашими учеными были получены и расшифрованы сигналы из космоса. «Мы жители далекой планеты, очень хотим найти друзей. Мы сбились с пути и просим помочь определить, где находятся наши космические корабли». Хотите помочь им ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте прочитаем расшифрованные сигналы. Тот, кто догадается, о какой планете идет речь, отправится и установит её на нужную орбиту. А что такое орбита?

Дети: Это путь, по которому планета движется вокруг Солнца.

(Используется модель Солнечной системы. Магнитами дети отмечают расположения планет)

Воспитатель зачитывает сообщения: «Я оказался на планете сплошь затянутой ядовитыми облаками. Здесь так жарко, что я пеку пироги за 2 секунды!

Дети: Это Венера. (Устанавливают планету на вторую орбиту)

Воспитатель : «Планета на которой я оказался, самая маленькая во всей Солнечной системе и расположена ближе всего к Солнцу»

Дети: Это Меркурий.

Воспитатель: «Я оказался на планете, которая выглядела красной когда я к ней подлетал»

Дети: Это Марс.

Воспитатель: «Когда я подлетал к этой планете, то заметил кольца которые ее окружают»

Дети: Это Сатурн.

Воспитатель: «Я оказался на самой большой из планет Солнечной системы. Она состоит из жидкости и газа.»

Дети: Это Юпитер.

Воспитатель: «Я оказался на восьмой, считая от Солнца, планете. Давай те вспомним космическую считалку, что бы было легче ответить на этот вопрос»

Дети: На Луне жил Звездочет!

Он планетам вел подсчет.

Меркурий – раз, Венера – два,

Три – Земля, четыре - Марс,

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,

Семь – Уран, восьмой – Нептун,

Ну а дальше всех – Плутон,

Кто не знает – выйди вон!

Воспитатель: Правильно – это Нептун!

Следующее сообщение: «Я нахожусь на самой удаленной и самой холодной планете Солнечной системы»

Дети: Это Плутон.

Воспитатель: Ребята, а до какой планеты, кроме Земли не долетели путешественники?

Дети: До Урана.

Воспитатель: Послушайте еще одно сообщение от инопланетян «Наш космический корабль пролетает над планетой, которая раскрашена в разные цвета: голубой, зеленый, коричневый! Такая красота! Идем на посадку!

Дети: Земля.

Воспитатель: Ну что же, теперь рассмотрим Землю. (Используется макет Земли – глобус)

Ребята, а почему нашу планету называют «голубой?»

Дети: Потому что на ней много воды – это моря и океаны.

(Звучит таинственная «инопланетная» музыка)

Воспитатель: Ребята, что это? Это наверное инопланетяне приземляются. (Воспитатель неожиданно находит «космическую» коробочку, в которой находится послание от инопланетян с благодарностью за помощь и медали на каждого ребенка «Юный космонавт».

Публикации по теме:

Презентация к непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Детям о космосе» Презентация к непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром "Детям о космосе" предназначена для детей.

Презентация ко Дню космонавтики! По порядку все планеты Назовёт любой из нас: Раз — Меркурий, Два — Венера, Три — Земля, Четыре — Марс. Пять — Юпитер, Шесть — Сатурн, Семь.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
НОД по теме «Космос» (подготовительная группа)
Опубликовано: 1 февраля 2014 в 11:50
+31
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...