НОД по теме «Мир природы. Насекомые» в первой младшей группе «Путешествие в красную страну»

Александра Евгеньевна Незнамова
НОД по теме «Мир природы. Насекомые» в первой младшей группе «Путешествие в красную страну»

Программное содержание:

Закреплять знания детей о явлениях природы, о весенних изменениях в природе: появилась трава, насекомые.

Развивать способность детей узнавать и называть насекомых: божью коровку, бабочку, паука, стрекозу, муху.

Воспитывать бережное отношение к растениям и насекомым. Способствовать созданию эмоционально-положительного настроения.

Интегративные задачи:

Музыка. Закреплять умения двигаться под музыку, создавать эмоционально-радостное настроение у детей.

Коммуникация. Активизировать речевые способности детей, умение называть знакомые предметы, насекомых.

Художественное творчество. Совершенствовать умения рисовать на фигурной плоскости листа (накат)

Физическая культура. Формировать у детей потребность в двигательной активности, способствовать развитию координации движений.

Предварительная работа. Оформление групповой комнаты, соответственно тематике мероприятия. Подбор костюмов, спец. физкультурных атрибутов (красные тканевые мячи, кольцеброс.) Дети (по-возможности) в красной одежде.

Наглядный материал: иллюстрации насекомых, кукла в красной курточке, шарфе и красной шапке. Красные шляпки. Набор муляжей (овощи, фрукты) красного цвета.

Оборудование: группа оформлена красным цветом: большие бумажные круги, воздушные шары, надувные жуки божьи коровки, куклы, гномы в красной одежде.

Содержание работы:

Первая половина дня.

Музыкальная зарядка с красными мячами.

Дети рассматривают обновленное оформление групповой комнаты. Воспитатель акцентирует внимание детей на обилии красного цвета.

«Что за цвет такой прекрасный

Светит ярким огоньком?

Угадали: это-красный!

Всем ребятам он знаком.

Красный цвет - у помидора

Красный свет – у светофора.

Красный- это же красивый!

Взять хотя бы помидор

Иль коровок божьих спины:

Замечательный декор.»

Познание: «беседа о весне»

К детям приходит кукла в красной куртке, шапке, ей жарко. Воспитатель сообщает о том, что наступила весна, стало тепло пригревает солнышко. Природа оживает, просыпаются насекомые. Предлагаем детям «пройти на полянку». Рассматриваем насекомых, закрепляем названия (паук, муха, Жук) Сюрпризный момент: Кукла приходит в гости к детям. Ей жарко в теплой одежде. Она просит ей помочь. Подарить ей легкое платье.

Художественное творчество. Рисование (нетрадиционный способ: накат)

«Платье для куклы» Дети, используя валик, прокатывают им по материи. Заранее окрашенной, и наложенной на силуэт бумажного платья, получая таким образом узор на своей поделке.

Вторая половина дня.

Содержание работы:

Познавательно-исследовательская деятельность: Рассматривание паука, божьей коровки.

Двигательная деятельность: «В гости к божьей коровке»

Игровая деятельность: П/И «Птички в гнездышках» «Кольцеброс».

Публикации по теме:

Рисование божьих коровокРисование божьих коровок Часто на прогулках дети видят разных насекомых,стараются их поймать,иногда растоптать. И в связи с этим я в группе провела беседу про насекомых,их.

Весной в лесу. Конспект занятия .

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
НОД по теме «Мир природы. Насекомые» в первой младшей группе «Путешествие в красную страну»
Опубликовано: 27 декабря 2013 в 20:19
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Физкультурный досуг «Ярмарка народных игр»
Ход : Под русскую народную мелодию дети заходят в зал, на мальчиках картузы на девочках платочки их встречает инструктор по физкультуре в образе...
Зонтики
Пришла пора лета! Для детей лето это самое любимое время года. Летом можно гулять, кататься на велосипеде, на роликах, на каруселях. Рисовать на асфальте....
Проект Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по самообразованию в...
Самообразование является одной из наиболее важных форм повышения профессионального мастерства педагога. Одним из показателей профессиональной компетентности...
Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 4
Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад" по организации предметно-игровой развивающей среды для детей раннего возраста. Часть 4...
Коллективная работа «Лету красному привет!»
Лето – прекрасная пора! Я думаю одно из самых любимых и долгожданных времён года. Его ждут и люди, и растения, и животные. И, конечно же, лето ждут наши...