МААМ-картинки

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «На лесной опушке»

Людмила Свечникова
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «На лесной опушке»

Цель: Обобщение знаний детей о жизни диких животных.

Тема: Дикие животные «На лесной опушке».

Развивающие задачи :

- развивать связную речь;

-формировать и активизировать словарь дикие животные и их детё ныши: медведь, заяц, белка, ёж и др.

-развивать любознательность, память и мышление детей;

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе „На лесной опушке“» размещена в разделах

-развивать зрительное восприятие.

Воспитательные задачи:

- продолжать воспитывать доброжелательное отношение к животным;

- интерес к художественной литературе;

- закреплять умения коллективно играть.

Образовательные задачи:

- закреплять умения активировать словарь детей по теме «дикие животные»;

- закрепить с детьми употребление предлогов «под», «над», «на», «за»;

- показать умение использовать в речи прилагательные;

- продолжать формировать пространственно-образное мышление; закрепить цвет.

Предварительная работа: Чтение потешек и стихов А. Барто «Игрушки», рассматривание иллюстраций к ним, альбомов, беседа по содержанию.

Планируемые результаты:

-Дети проявляют желание играть в подвижную игру;

-Принимают участие в рассматривании игрушек. Сравнивают их.

-Принимают участие в играх.

Методы и приемы: постановка проблемного вопроса, рассматривание, наблюдение, образец воспитателя, художественное слово, прием повтора.

Словарная работа: широкая, узкая, длинный, короткий, пушистый, мягкая, теплая, под, на, за.

Оборудование: макеты растений (куст, дерево, елка). Игрушки (заяц, белка, медведь). Корзинка с грибами, шишками, баночка с медом. Белые дорожки из

ткани разной величины.

Образовательная деятельность

Воспитатель: Дети: ожидаемые реакции детей

Воспитатель создает игровую ситуацию для постановки цели: читает рассказ. Активизирует внимание детей. Побуждает на монологическую речь, высказывание своих мнений.

- Малыши, подойдите ко мне. Я вам хочу показать рисунок и рассказать историю.

Дети садятся полукругом. Воспитатель начинает рассказ по рисунку № 1.

«У маленького Вани есть большая корзина. Однажды Ваня взял корзину и пошел в лес. В лесу Ваня выну из корзины морковку, орехи, хлебную горбушку. Горбушку он повесил на ветку дерева, орешки положил на пенёк, на пенёк положил морковку и спрятался за деревом. Долго ждал Ваня. И дождался. Сначала прилетели синички и стали клевать горбушку. Потом появился бельчонок, схватил орешек и спрятался в дупле. Последним показался зайчик, который схватил морковку и ускакал».

(стук в дверь)

- Кто пришел к нам?

Да Миша, давайте поздороваемся с ним.

- Здравствуй, Миша!

А он нам что- то принес. Воспитатель показывает детям сюжетную картинку №2.

Сейчас мы её рассмотрим, а Миша послушает наших малышей.

– Кто это? 2-3 индивидуальных ответа.

- А это кто? 2-3 индивидуальных ответа.

- Кого мы ещё видим?

- Миша кто это?

- Саша скажи кто ещё на картинки?

- Молодцы всех животных назвали.

- Скажите ребятки, кому Ваня принес морковку?

- Для кого Ваня принёс горбушку?

- Кому принёс орешки?

Зверята маленькие, давайте назовё м их ласково:

Белочка, зайчик, медвежонок.

(хоровые и индивидуальные ответы)

- Что клевали птички? (горбушку)

- Что любит белочка? (орешки)

- Что любит зайка? (морковку)

- Почему Ваня ничего не принес ежу и медведю? (воспитатель помогает с ответом) – Они спят зимой. 2-3 индивидуальных ответа.

Физкультминутка.

А к нам Миша пришел из сказки, вот он и не спит. И хочет с нами поиграть. А ребятки хотят поиграть?

Воспитатель сажает медведя по среди группы на стул. Дети идут припевая:

У медведя во бору

Грибы ягоды беру!

А медведь спит, спит,

На печи сидит!

При этих слова медведь до сих будто дремавший, тихо ворочается, как будто идёт на детей. Дети бегут на свои места. Игра повторяется 2-3 раза.

- Ребята! Мише понравилось с вами играть. Он приготовил для вас загадки. Дети подходя к воспитателю, слушают и отгадывают загадки.

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (хоровые и индивидуальные ответы)

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (хоровые и индивидуальные ответы)

Идёт иглы на себе несёт.

Чуть кто подойдёт,

Свернётся в клубок-

Ни головы ни ног. (хоровые и индивидуальные ответы)

Он всю зиму в шубе спал

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь.

Этот зверь- лесной …медведь. (хоровые и индивидуальные ответы)

Очень хорошо, Миша доволен вами.

- А сейчас, присаживайтесь у мольберта. Давайте найдём домики, для каждого животного. (контурные изображения животных дети помещают в домик)

- Зайка живёт…. под кустом.

- Белочка…. в дупле.

- Ёжик спит….в норке под пнем.

- Медведь спит…в берлоге.

- Птичка спит …на ветке.

- Ребятки, Миши очень понравилось, как вы играли, отгадывали загадки и отвечали на вопросы. Но ему пора уходить. Давайте попрощаемся с ним.

Молодцы дети вы очень хорошо занимались, мне очень понравилось.

Привлечение внимания детей. Как правило, большинство детей сразу заинтересовываются происходящим.

Постепенно вовлекается большая часть детей.

Мишка.

Здравствуй, Миша!

Рассматривают картинки, отвечают на вопросы.

Птичка

Белка

Зайка

Ёжик

Медведь

Зайцу

Птичке

Белке

Белочка, зайка, медвежонок

Горбушку

Орешки

Морковку

Они спят зимой

Дети выполняют двигательные движения, указанные в тексте.

Загадывание загадок о диких животных.

Воспитатель активизирует познавательную активность. Побуждает к мышлению.

Белочка

Заяц

Ёжик

Медведь

Дети рассуждают.

Активизируют мыслительные процессы.

Выдвигают свои мысли, рассказывают о жизни диких животных.

под кустом (ребенок помещает изображение зайца)

в дупле (ребенок помещает изображение белочки)

под пнем (ребенок помещает изображение ежа)

в берлоге (ребенок помещает изображение медведя)

на ветке (ребенок помещает изображение птички)

До свидания Миша.

Приходи к нам.

Публикации по теме:

Занятие по речевому развитию «Коврик для котят» во второй младшей группе «Коврик для котят» Задачи: Речевое развитие: - активизировать речевую активность при ведении диалога, ответов на поставленные вопросы, при.

«На лесной опушке Стоит дом-избушка» Развлечение в 1 младшей группе.«На лесной опушке Стоит дом-избушка» Развлечение в 1 младшей группе. Дети входят в зал, по кругу разложены обручи мягкие игрушки. Ведущий Снежок на солнце тает, Повеяло весной. Большой сегодня праздник.

«Как мы весело играем!» Занятие-развлечение по речевому развитию во второй младшей группе КАК МЫ ВЕСЕЛО ИГРАЕМ! Занятие – развлечение по речевому развитию во второй младшей группе. Воспитатель: Никитина Е. Н. МБДОУ.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «В гости к сказке» Тема: «В гости к сказке» Программные задачи: Образовательная Закрепить знания детей уже знакомой сказки. Вызвать желание с помощью воспитателя.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Ах, ты, зимушка-зима» Тема: «Ах ты зимушка - зима!» Задачи: 1. Познакомить с поговоркой, объяснить её смысл и помочь запомнить 2. Закрепить содержание потешки,.

Конспект занятия по аэробике в средней группе «На лесной опушке» Конспект занятия по аэробике в средней группе: «На лесной опушке». Цель: формирование устойчивого интереса к физкультурным занятиям, через.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Рукавичка»Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Рукавичка» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рукавичка» Задачи: - познакомить детей с русской народной сказкой «Рукавичка».

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Осень» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, физическая культура. Программное содержание: -Учить детей выполнять соответствующие.

Проект по речевому развитию во второй младшей группе «Я талантлив» Педагогический проект «Я талантлив». 2015 год Актуальность проекта: Развитие речи детей стоит остро в современном обществе. Благоприятные.

Планирование по речевому развитию во второй младшей группе в соответствии с ФГОС Сентябрь 1 неделя «Мои друзья» Развитие речи. «Как лисичка с бычком поссорились» «Чтение песенки Жили у бабуси …» -Беседа: «В группе дружно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «На лесной опушке»
Опубликовано: 23 ноября 2015 в 09:17
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД