МААМ-картинки

НОД по теме: «Развитие нравственных качеств дошкольников посредством использования интерактивных методов работы с детьми»

Елена Гаманчук
НОД по теме: «Развитие нравственных качеств дошкольников посредством использования интерактивных методов работы с детьми»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 14 комбинированного вида

Курортного района Санкт-Петербурга

Непосредственно образовательная деятельность

с детьми старшего дошкольного возраста по теме :

«Даже в сказке, без сомнения, полезны правила поведения»

(Интеграция образовательных областей – «социализация», «коммуникация», «чтение художественной литературы, «труд»).

Автор: Гаманчук Елена Викторовна

воспитатель

Публикация «НОД по теме: „Развитие нравственных качеств дошкольников посредством использования интерактивных методов работы с детьми“» размещена в разделах

Цель: Формировать культуру поведения, нравственные качества : отзывчивость, доброжелательность; развивать умение дарить окружающим доброту слова и дела.

Задачи:

1. Приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения с окружающими посредством ознакомления с детской литературой.

2. Формировать умение оценивать поступки героев сказки и подводить к пониманию их нравственного смысла.

3. Формировать привычку бережно относиться к тому, что сделано другими.

4. Развивать у детей эмпатию : сочувствие, отзывчивость, желание прийти на помощь.

5. Упражнять детей в распознавании основных эмоций и их изображении, используя мимику лица.

6. Обогащать речь детей за счёт слов, характеризующих свойства и качества предметов, эмоциональное состояние героев сказки.

Используемые технологии :

• проблемно – поисковые

• коммуникативные (дискуссии)

• психологические (элементы психогимнастики и самоопределения)

• игровые

Виды деятельности детей на занятии:

• игровая

• коммуникативная

• деятельность в ситуации выбора

• продуктивная

Воспитатель и дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята, вы хорошо знаете русские народные сказки? Сегодня одна из сказок пригласила нас в гости. А вот какая это сказка, мы должны догадаться.

Воспитатель обращает внимание детей на стульчики.

Воспитатель: Посмотрите, на стульчиках лежат карточки-подсказки. Попробуем угадать. Рассаживайтесь поудобнее.

Дети садятся на стулья, на стульях элементы мнемотаблицы: лес, девочка, избушка, 3 кровати, 3 стула, 3 миски, силуэты трёх медведей, девочка на кроватке.

Воспитатель: Посмотрите на свою карточку. Сказка загадывает нам загадки, играет с нами в прятки.

Дети называют, что изображено на карточках, высказывают предположения о названии сказки. Воспитатель обращает внимание детей на новую большую книгу.

Воспитатель: Ребята, смотрите, какая замечательная большая книга сказок, какая красочная обложка. Давайте заглянем в неё.

Воспитатель открывает книгу, показывает детям пустую страницу с нарисованной компьютерной мышкой.

Воспитатель: Странная какая-то книга. Что-то здесь непонятное нарисовано.

Дети: Это компьютерная мышка.

Воспитатель: Мне кажется, это подсказка. Наверное, она поможет отыскать сказку, которая спряталась. Я сейчас нажму на настоящую компьютерную мышку…

Воспитатель нажимает на компьютерную мышку. На экране – модель - зашифрованное название сказки «Три медведя».

Воспитатель: Все ваши рисунки сложились в одну картинку.

Воспитатель вместе с детьми по мнемотаблице уточняют название сказки.

Дети: Три медведя!

После правильного ответа детей по щелчку на экране обложка к сказке «Три медведя».

Воспитатель: Молодцы, правильно догадались.

По щелчку мыши - звучит голос девочки: Ау! ау! ау!

Воспитатель: Ребята, кто же это кричит?

Дети: Девочка, Маша.

Воспитатель: Что случилось, почему Маша кричит?

Дети: Испугалась, заблудилась, потерялась, хочет вернуться домой.

Воспитатель: Давайте представим, лес, в котором Маша заблудилась, и ей стало страшно. Назовите, какой он…

По щелчку мыши - на каждое прилагательное детей появляется кусочек леса.

Дети: Тёмный, густой, дремучий, загадочный, сказочный, страшный, сырой, непроходимый, грибной, еловый…

После последнего определения – вся картина «Дремучий лес» собирается.

Воспитатель: Маша заблудилась. Что будем делать, ребята?

Ответы детей.

Воспитатель: А если никто не поможет Маше, что тогда?

Дети: Замёрзнет, будет плакать, намокнет, заболеет…

Воспитатель: Значит надо найти Маше безопасное убежище. В сказочном дремучем лесу есть много разных домов.

По щелчку на экране – 5 окошек со схематичными изображениями домов.

Воспитатель: Смотрите, сказка спрятала их за этими рисунками. Мы с вами сейчас их откроем и выберем самый лучший дом для Маши.

По щелчку мышки - на экране дом Рукавичка.

Воспитатель: Может быть, Маше укрыться в этом домике?

Дети: Да.

Воспитатель: Почему?

Дети: Он тёплый.

Воспитатель: А если дождик пойдёт?

Дети: Намокнет…

Можно спросить детей, чем хорош и, чем плох этот дом. После ответов детей дом «растворяется».

Воспитатель: Значит, он не подходит.

На экран - выходит дом из соломы Ниф-Нифа.

Воспитатель: Вот, наверное, надёжный дом.

Дети: Да - Нет

Воспитатель: Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Но вдруг подует ветер, что тогда?

После ответов детей дом «растворяется».

На экран - выходит дом Ледяная избушка.

Воспитатель: Вот красивый дом, сверкающий, блестящий. Может быть, его для Маши выберем?

Дети: Нет/Да.

Воспитатель: Почему?

После ответов детей дом «растворяется».

По щелчку мышки - на экране дом Бабы Яги.

Воспитатель: Может быть, Маше спрятаться в этом домике? Он крепкий и в нём, наверное, что-то готовят – из трубы идёт дымок.

Дети: Нет, это дом Бабы Яги.

Воспитатель: Почему нельзя?

Дети: В нём опасно…

После ответов детей дом «растворяется».

По щелчку мышки - на экране дом Трёх медведей.

Воспитатель: Вот последний дом. Какой он? Сможет Маша в нём укрыться и отдохнуть?

Ответы детей.

После ответов детей дом становится больше.

Воспитатель: Сказка с нами согласна (сказка приглашает нас). Может быть, вы догадаетесь, чей это дом?

Дети: Это дом Трёх медведей.

Воспитатель: Давайте заглянем внутрь.

По щелчку мышки - на экране внутреннее убранство дома Трёх медведей.

Воспитатель: Посмотрите, хорошо ли и безопасно здесь будет Маше? Сможет она отдохнуть? Почему вы так считаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы помогли Маше. Здесь ей не страшна непогода и разные неприятности, которые могут повстречаться в сказочном лесу. Ребята, Медведей в домике нет. Пойдемте, сходим в лес, может быть, встретим их и предупредим, что Маша в доме отдыхает.

По щелчку мышки - на экране лес.

Воспитатель: Вставайте, становитесь в кружочек.

Проводится физминутка.

«Прогулка по лесу» :

Ждёт нас с вами старый лес.

Полный сказочных чудес!

Ждут нас на лесной опушке

Птички, бабочки, зверюшки,

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём. Дети идут шагом.

Вот выходим мы на луг. Наклониться.

Тысяча цветов вокруг! Потягивания – руки в стороны.

Вот Мышка идёт, Мягкий пружинистый шаг, спинка прогнута.

В норку зёрнышко несёт. «Лапки» перед грудью.

А весёлые зайчата –

Прыг да скок, прыг да скок, Прыжки.

Через поле за лесок.

Смотрите! Широкий, пружинистый шаг

Волк крадётся за кустами, с чуть наклоненным вперёд корпусом.

Грозно щёлкает зубами! Руки попеременно выносить вперёд.

А вот дедушка – ежок, Лёгкий неторопливый бег на носках.

Побежал на бережок! Руки согнуты в локтях и прижаты к груди.

Ох, промочит ножки, Голова опущена.

Тёплые сапожки!

В воздухе над лужицей

Стрекозы быстро кружатся. Бег чередуется с остановками.

Взлетают и садятся, (2 раза) Во время остановок – присесть.

На солнышке резвятся.

Вот лягушка по дорожке

Скачет, вытянувши ножки. Ноги на ширине плеч.

По болоту скок-скок, Прыжки с продвижением вперёд.

Под мосток – и молчок.

Птички в гнёздышках проснулись, Лёгкий бег врассыпную.

Улыбнулись, встрепенулись: Птички машут хвостиком - руки сзади

«Чик-чирик, всем привет!

Мы летаем выше всех!» Потягивания – руки вверх.

До свиданья, старый лес, Наклоны в стороны.

Полный сказочных чудес! Помахивание рукой.

По тропинкам мы гуляли, Ходьба.

На полянке побывали,

Но медведей не встречали. Широко разводим руки в стороны.

Воспитатель: Может быть, они уже домой вернулись? Давайте посмотрим. Присаживайтесь на стульчики.

На экране – иллюстрация – беспорядок в доме 3 медведей.

Воспитатель: Что здесь произошло?

Ответы детей.

По щелчку появляются предметы: поломанный стул, помятая кровать, пустая миска, распахнутое окно.

Воспитатель: Мне кажется, ребята, вещи трёх медведей не случайно появились. О чём-то они хотят нам рассказать. Света (Федя, Ирочка, как ты думаешь, что случилось с этим стульчиком? О чём он рассказывает? (Что ты услышал)

Воспитатель выслушивает высказывания детей (возможно использование метода эмпатии).

Воспитатель: Почему нам пожаловались эти предметы? Почему они обижены? Как вы считаете, как поступила Маша?

Ответы детей.

Воспитатель: Все эти предметы обижены на Машу.

По щелчку мышки на экране - 3 пиктограммы: Михайло Иванович – гневный, Настасья Петровна – печальная, Мишутка – расстроенный.

Воспитатель: Действительно, Маша поступила некрасиво. Посмотрите, какое сейчас настроение у хозяев домика - медведей?

Дети: Они рассержены, невесёлые, расстроены, грустные, им обидно…

Воспитатель: Почему вы так считаете? По каким признакам это можно заметить? Давайте рассмотрим М. И.

Щелчок – пиктограмма М. И. увеличивается.

Дети: У М. И. брови сдвинуты, он не улыбается.

Воспитатель: Как можно назвать такое настроение?

Дети: М. И. злой, сердитый…

Воспитатель: Представьте, что вы рассердились, как М. И. Покажите мне свои личики.

Дети изображают на лице при помощи мимики злость.

Воспитатель: А теперь посмотрим на Н. П.

Щелчок – пиктограмма М. И. уменьшается, а Н. П. - увеличивается.

Воспитатель: Что она сейчас чувствует?

Дети: У Н. П. брови подняты к верху, рот округлён. Она удивилась, огорчилась.

Воспитатель: А теперь вы покажите (изобразите) удивление.

Дети изображают на лице при помощи мимики удивление.

Воспитатель: А что же Мишутка?

Щелчок – пиктограмма Н. П. уменьшается, а Мишутки - увеличивается.

Дети: Мишутка плачет. У него слёзы, рот не улыбается.

После ответов детей по щелчку появляется пиктограмма растерянной Машеньки.

Воспитатель: А какое настроение сейчас у Маши? Что она чувствует?

Ответы детей.

Воспитатель: Почему вы так решили?

Дети: У Маши брови сдвинуты «треугольничком», глаза опущены, рот не улыбается…

Если дети затрудняются, воспитатель задает наводящие вопросы.

Воспитатель: Ребятки, Маша, наверное, растерялась. Девочка она не плохая, но почему так поступила?

Дети: Просто не знает, как ей надо было себя вести, чтобы не огорчать хозяев. Надо ей помочь!

Воспитатель: Давайте научим Машу. Мы то знаем, как себя вести правильно в гостях! Загляну-ка я в нашу волшебную книгу. Может быть она поможет?

Воспитатель открывает книгу.

Воспитатель: Здесь столько советов – и вредные, и полезные! Мы Маше поможем только в том случае, если правильно определим, где хороший совет, а где плохой. Значит надо в них разобраться. Смотрите здесь много значков.

На столе лежат значки-подсказки: солнышки, сердечки, тучки, паучки.

Воспитатель: Они нам помогут сделать для Маши подсказку. Подойдите, посмотрите и перечислите их. Если совет вредный, то каким значком мы его можем отметить?

Дети: Тучки, паучки.

Игра «Хорошие и плохие советы».

Воспитатель читает первый совет:

Если что-то вы сломали,

Ни за что не признавайтесь!

Воспитатель наклеивает совет в книгу.

Воспитатель: Давайте его отметим значком-подсказкой. Какой это совет?

Дети: Вредный, плохой.

Воспитатель: Выберите значок для этого вредного совета и наклейте его прямо под ним.

Каждый ребенок выбирает или тучку или паучка и наклеивает в книгу под первым вредным советом.

Воспитатель зачитывает советы и постепенно дети отмечают их значками.

Отдохнули на кроватке,

Застелите её гладко.

Если вы уже поели,

Смело мисками бросайтесь.

Если в гости вы пришли

Будьте вежливы, скромны.

Так себя в гостях ведите:

Смело можно баловаться

И игрушки разбросать.

Вы кого-то огорчили.

Надо срочно извиниться

И прощенья попросить.

Потерявшись, надо вспомнить

Очень точно адрес свой.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно в советах разобрались. Может быть, вы ещё что-то хотите Маше посоветовать?

Ответы детей.

Воспитатель: Маша, конечно, нас услышала и поняла, как надо себя вести, чтоб никто не обижался. А как же нам всем героям улучшить настроение, чтобы сказка хорошо закончилась? От чего у вас улучшается настроение?

Ответы детей. Если дети не назовут «подарки», то воспитатель задает наводящие вопросы.

Воспитатель: А когда вам дарят подарки, настроение становится лучше?

Дети: Да, становится.

Проводится игра «Помоги героям сказки «Три медведя» улучшить настроение».

Воспитатель: Я предлагаю, ребята, сделать нашим героям такие подарки, от которых у них точно поднимется настроение, и отправить их по почте. Загляну-ка я опять в волшебную книгу.

Воспитатель достаёт (берёт) из книги набор картинок (3 миски, 3 кровати, детский стульчик, ягоды в лукошке, игрушки, букет цветов, инструменты, веник с совком) и 4 конверта и раскладывает их на столике.

Воспитатель: Смотрите, сколько здесь всего. Давайте выберем то, что поднимет настроение Маше, Мишутке, М. И. и Н. П. Подумайте, кому вы хотите сделать подарок. Чтобы герои поняли, кому он предназначается, наклейте марку (силуэт героя) на открытку. Выбирайте подарки-открытки и сразу отметьте их маркой.

Дети выбирают картинку и на обратную сторону наклеивают силуэт героя, которому предназначается подарок.

Воспитатель: Давайте порассуждаем. Владик, (Оксана, Вика) кому ты хочешь подарить этот букет (стульчик, бочонок? Почему?

По одному дети объясняют, как выбранный «подарок» улучшит настроение того или иного героя, и опускают открытки в «почтовый ящик».

Воспитатель: Волшебная сказочная почта работает очень быстро. Давайте проверим, получилось у нас улучшить настроение героев? Изменилось оно?

На экране появляются 4 улыбающихся героя.

Воспитатель: Давайте представим, что сейчас чувствуют герои? Какое сейчас у них настроение? Как мы узнали? Почему они веселые?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребятки, мы сегодня сделали много добрых дел. Давайте вспомним какие (перечислим их).

Дети: Подобрали Маше дом, где она будет в безопасности. Посоветовали, как надо себя вести, чтоб никто не обижался. Помогли всем героям улучшить настроение.

Воспитатель: А что вы чувствуете, когда вам помогают другие?

Ответы детей.

Воспитатель: А когда вы помогаете друзьям или незнакомым людям, какое у вас настроение становится?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте сделаем ещё одно доброе дело. Чтобы никто больше не заблудился из героев в сказочном лесу, сделаем карту. На ней мы отметим лес с домиком трёх медведей, деревню, в которой живёт Маша, дорожки и тропинки. Только из чего бы нам её сделать? Обратимся снова к нашей помощнице-сказке. Не зря же она нас пригласила в гости.

Воспитатель открывает книгу, обнаруживает поле для карты и заготовки (ёлочки, дом мишек, деревенские дома, полоски для тропинок, дорожек, солнышко, облака).

Воспитатель: Вот поле для карты. Давайте подумаем, где мы разместим лес. Здесь же должен находиться дом трёх медведей. А где тогда на карте расположим деревню, откуда Маша пришла? Мы распределимся, кто будет клеить лес, а кто деревню…

Дети наклеивают на поле все заготовки (лес с домом, деревенские дома, дорожки, тропинки, солнце, облака).

Воспитатель хвалит детей.

Воспитатель: Вот какое у нас получилось интересное путешествие в сказку. Понравилось вам помогать героям?

Ответы детей.

Воспитатель: Теперь у нас есть карта к сказке «Три медведя». А пустые страницы сказочной книги вы сами сможете заполнить своими рисунками к любимым сказкам.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по теме «День театра» Комплексно-тематическое планирование по теме «День театра».Старше-подготовительный возраст. Время проведения третья неделя марта. Цель:.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по теме: «Развитие нравственных качеств дошкольников посредством использования интерактивных методов работы с детьми»
Опубликовано: 25 мая 2013 в 13:12
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД