Открытая НОД по валеологии в средней группе «Дружим с водой»

Снежана Кистер
Открытая НОД по валеологии в средней группе «Дружим с водой»

«Дружим с водой».

Средняя группа.

Программные задачи:

- продолжаем формировать у детей самостоятельность и активность в выполнении культурно-гигиенических навыков;

-формируем осознание правил и норм, стоящих за культурно-гигиеническими навыками;

- развиваем память, внимание, совершенствуем мелкую моторику.

Материал к занятию:

- картина «Круговорот воды в природе»;

- рабочий лист «Дружим с водой» для каждого ребенка и цветные карандаши;

- алгоритм «Как правильно мыть руки»

- мнемотаблица;

- незаполненные мнемотаблицы и карандаши цветные для каждого ребенка;

- запись звуков природы.

- приложение «Опыты с водой».

Ход НОД.

Дети входят в группу, здороваются, рассаживаются на стульчики.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что мы знаем о воде:

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Без нее вам не умыться,

Не наесться, не напиться,

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить.

Буратино вбегает (с грязными руками). Здоровается. Просит ребят рассказать о воде.

Воспитатель: Буратино, а почему у тебя такие грязные руки (предлагает влажную салфетку вытереть руки Буратино).

Буратино: А, я испачкался, когда рисовал, играл.

Воспитатель: А почему ты их не помыл?

Буратино: А я никогда их не мою!

Воспитатель предлагает Буратино вместе с ребятами отправиться в путешествие.

1. Путешествие.

Воспитатель показывает картину круговорота воды в природе и рассказывает: «В некотором царстве, в некотором государстве жили-были веселые капельки. Они очень любили собираться вместе и играть в путешествия. Сначала они летали облачком по небу, потом дождиком падали на землю, проходили через песок, толщу земли, и выныривали в озеро, в речку, в море. От веселых игр воды все вокруг расцветало. Весело пели птицы, прыгали звери. Они все любили купаться, плескаться, чистить шерстку и перышки с помощью воды. В реке плескались рыбы, благоухали цветы на лесных полянках.

Буратино: А я понял, как путешествует вода и читает стихотворение:

«Откуда берется вода» Андрей Усачев.

Вода появляется из ручейка,

Ручьи по пути собирает река,

Река полноводно бежит на просторе,

Пока, наконец, не влияет в море.

Моря пополняют запас океана:

Сгущается влага над ним, как сметана,

Она поднимается выше… пока

Не превращается в облака.

А облака, пролетая над нами,

Дождем проливаются, сыплют снегами.

Снега превратятся весной в ручейки,

Ручьи побегут до ближайшей реки…

Все это и зовут в народе:

Круговорот воды в природе.

Воспитатель: На берегу этой реки гуляла девочка Маша (ставит на картину девочку). Она была очень аккуратной, чистой, причесанной, на нее было приятно посмотреть. Вдруг она увидела очень грязного мальчика Ваню (ставит на картину мальчика). Он был грязным, одежда была вся запачкана, в пятнах, он попил воду из реки. Маша очень удивилась поступку мальчика Вани и сказала ему: «Ты грязный, как поросенок! Тебе нужно помыться и надеть чистую одежду и подружиться с водой и мылом! И нельзя пить грязную воду, а только очищенную или кипяченую воду. И тогда ты будешь чистым и аккуратным!». Мальчик Ваня очень расстроился и заплакал. Маша его утешила: «Не обижайся! Я научу тебя быть чистым и аккуратным и опрятным! Окружающие обязательно заметят, какой ты стал, хороший мальчик и не будешь пить, грязную воду. Но, к сожалению, есть ребята, которые не моют руки и ходят грязные».

Буратино смотрит на руки, а они у него грязные.

Воспитатель: Буратино, у тебя такие грязные руки, ты даже не оттер их салфеткой. Давай мы тебя научим, как правильно надо мыть руки.

2. Алгоритм "Как правильно мыть руки". (Карточки).

Воспитатель задает вопросы:

- Ребята, какой водой нужно мыть руки? (чистой).

- Какой водой готовят еду и пьем? (чистой).

- Вода, это что? (Жидкость)

- Вода какого цвета, вкуса, запаха? (бесцветная, без вкуса, без запаха).

- А какую воду пил Ваня? (грязную).

Ребята, а может случиться так, что у вас не будет чистой воды, а только будет грязная вода. Давайте с вами очистим воду и поработаем в мини-лаборатории, наденем фартуки и садимся за столы. Приложение «Опыты с водой».

3. Физкультминутка. «Путешествие капельки»

Педагог: «Сейчас каждый превратится в веселую капельку и вместе с другими соберется в облачко и полетит. Полетели! (Дети бегают).

«Вдруг похолодало, ударил мороз, и капельки превратились в снежинки!» (Дети плавно, на носочках танцуют – «летают как снежинки».)

«Подул ветер, и снежинки сбились в сугроб. Сугроб получился большой сугроб!» (Дети подбегают друг к другу.)

«Но солнышко вышло, сугроб стал таять, превратился в ручеек, капельки потекли в ручейке» (Дети опять бегают).

4. Хорошо-плохо.

(Дети взяли стульчики и сели за столы).

Воспитатель раздает детям индивидуальные листы «Дружим с водой» и дает задание:

- рассмотреть рисунки.

- подумать, оценить поступки.

- закрасить кружки красным карандашом, если правильные поступки, или черным, если

неправильные.

5. Картина на потешку "Водичка, водичка. "

(Прошли на ковер без стульев).

- Потешка с показом:

Водичка, водичка, (5)

Умой мое личико, (1)

Чтобы глазки блестели, (2)

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток, (3)

Чтоб кусался зубок. (6)

6. Мнемотаблица "Дружим с водой".

(Дети сели за столы).

Заполнение листов с незаполненной мнемотаблицей и нарисовать ее по памяти. (Воспитатель показывает мнемотаблицу, обсуждает ее вместе с детьми. Приложение «Работа с мнемотаблицей».)

7. Релаксация.

воспитатель предлагает детям отдохнуть и превратиться в солнышко.

«Океан»

Я слышу океана шум и шум волны,

И шелест пены на песке прибрежном.

Волна беседует со мной.

Она нам говорит:

Расслабьтесь, успокойтесь, отдохните…

Услышьте шум волны.

Пусть отдохнуть:

Шея, грудь, руки, ноги, голова.

Вдохните чистый воздух океана.

Покой!

Активизация.

Но вот прохладный ветер пробежал по телу,

Взбодрил нас всех,

И мы проснулись,

Потянулись…

Потянулись, улыбнулись.

(Потягивание: лежа, сидя, стоя).

Буратино благодарит детей и воспитателя рассказе о воде и дарит капельки. Прощается и убегает.

Открытая НОД по валеологии в средней группе «Дружим с водой»

Приложение.

Опыты с водой

Цель: научить детей очищать воду.

Задачи:

• Закрепить, что вода – жидкость, некоторые свойства воды.

• Познакомить со способами очищения воды.

• Воспитывать аккуратность в работе с водой.

Оборудование: мерные стаканчики по количеству детей, ситечки, воронки, фильтры (салфетки, бинт, вата, ватные диски, картины лаборатории, сосуды разной формы с водой.

Ход: Ребята, а вы хотите поработать в нашей мини-лаборатории?

Давайте оденем фартуки.

Посмотрите на мой стол.

Что вы видите на нем?

Что в этих сосудах?

Какая вода? (прозрачная)

А какая еще вода бывает?

Вода, это что? (жидкость)

(Воспитатель переливает воду из одной емкости в другую, трясет бутылочку с водой, выливает воду на стол)

Назовите мне свойства воды.

(Вода льется, булькает, растекается)

Почему вода разной формы? От чего это зависит?

Чем еще может быть вода? (лед, снег, пар)

Ребята, а вода это хорошо? (да).

Ребята, сегодня я набрала утром снег, он растаял. Но посмотрите, какая вода? (грязная). Можно такую воду пить, готовить пищу, умываться?

Что можно сделать?

Дети процеживают воду через ситечко, от мусора очищают.

Далее предлагаю профильтровать воду.

Что может быть фильтром? (салфетка, ватный диск, уголь, песок)

Показываю модель «Как очистить воду»

Предлагаю детям выбрать фильтр, вложить его в воронку.

(Дети работают) Обратите внимание на аккуратность. Воду лить тонкой струйкой.

Что получилось? Сравните воду в своем стаканчике с большей емкостью.

Можно такой водой пользоваться, пить, готовить пищу (Нет)

Анализ: Что мы делали? Из чего были фильтры? Кому мы помогли?

Публикации по теме:

Проект: Формирование культурно-гигиенических навыков. Ранний возраст. Проект: Формирование культурно-гигиенических навыков. Ранний возраст. Составитель проекта: воспитатель Козмодемьянова Надежда Владимировна.

Способы формирования культурно-гигиенических навыков Культурно–гигиенические навыки у детей воспитываются с самого раннего возраста, при формировании культурно–гигиенических навыков идёт не.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Открытая НОД по валеологии в средней группе «Дружим с водой»
Опубликовано: 2 июня 2013 в 13:46
+21
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....