Лучший педагог года

НОД по валеологии «Носики-курносики» для детей младшего возраста (6 фото)

Елена Казанцева
НОД по валеологии «Носики-курносики» для детей младшего возраста

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ВАЛЕОЛОГИИ "НОСИКИ-КУРНОСИКИ"

Задачи:

-Дать детям представление о носе, как об одном из важнейших органов чувств – обонянии.

- Дать детям элементарные знания о носе, правилах ухода за ним (беречь, лечить); формировать культурно гигиенические навыки.

- Формировать умение различать различные запахи с помощью носа.

- развивать речевую активность.

- Воспитывать доброжелательность, желание заботиться о своём здоровье.

Планируемые результаты:

Ребёнок:

- выделяет и ставит проблему, которую необходимо решить;

Публикация «НОД по валеологии „Носики-курносики“ для детей младшего возраста» размещена в разделах

- предлагает возможные решения;

- делает обобщения, применяет выводы.

Ход занятия.

В – Есть прямые носики,

Есть носики – курносики,

Очень нужен каждый нос

Раз уж он к лицу прирос.

НОД по валеологии «Носики-курносики» для детей младшего возраста

(На магнитной доске Карлсон, Маша, Баба-яга.)

В - Кто на картинке? Какой у него нос?

Фото «Носики-курносики»

Ребята, а какие у вас носики? Какой формы? (Дети рассматривают свои носики и определяют их форму, глядя в зеркало).

НОД по валеологии  для детей младшего возраста - фото

В – кто знает – для чего нужен нос?

Д – дышать, нюхать.

В – правильно, с помощью носа мы можем дышать, различать различные запахи.

(Входит Буратино.)

Фото №1 ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ВАЛЕОЛОГИИ НОСИКИ КУРНОСИ КИ Задачи Дать детям представление о носе как об одном из важнейших органов чувств обонянии

Б – Здравствуйте ребята! О чём вы тут разговариваете?

В – здравствуй Буратино! Ребята, поздоровайтесь.

Д – Здравствуй Буратино!

В – Мы говорим о наших носиках.

Б – А-а-а-а у меня тоже есть нос! Посмотрите, какой он красивый! (Чихает, вытирает нос рукавом).

В – ребята, что Буратино сделал неправильно?

Д – чихать на людей нельзя, чтобы не заразить. Вытирать нос нужно носовым платком, а не рукавом.

Б – дате мне кто-нибудь платок.

В- платок у каждого должен быть свой, чистый, аккуратно сложенный.

Б – а у меня только вот – (Буратино достаёт скомканный платок.)

В – ребята, покажите Буратино как нужно складывать платок.

Д – нужно сложить пополам уголок к уголку, а потом ещё раз пополам, и положить в карман. Буратино складывает платок.

Фото №2 Дать детям элементарные знания о носе правилах ухода за ним беречь лечить формировать культурно гигиенические навыки

Б – испортился мой прекрасный носик. Что мне теперь делать?

В – мы с ребятами тебе поможем. Запоминай.

Ребята, как можно помочь носику Буратино?

Д – нужно вычистить нос носовым платком. (Дети чистят носики)

Д – сделать зарядку для носика.

В – подходи ко мне дружок, и садись скорей в кружок.

Носик ты скорей найди, Буратино покажи.

- носиком вдох, ротиком выдох - 3 раза

- ротиком вдох, носиком выдох – 3 раза

- указательным пальчиком закроем одну ноздрю, а другую научим дышать: вдох, выдох – 3 р.

- то же с другой ноздрёй.

В – а теперь массаж для носика:

- крылья носа разотри 1 -2 -3.

- и под носом себе утри 1-2-3.

- брови нужно расчесать -1-2-3-4-5.

- серьги на уши повесь, если есть, если есть.

- осталось ножки растереть.

И не будем мы болеть.

Фото №3 Формировать умение различать различные запахи с помощью носа

В- Буратино, как твой носик себя чувствует?

Б - что то я не пойму.

В – мы сейчас проверим. Закройте глаза ладошками -что лежит в коробочке отгадай скорей. Подглядывать нельзя.

Д – апельсин, чеснок.

В – правильно. Как же вы определили? Что помогло вам почувствовать?

Д – нос!

В – правильно – нос один из главных наших помощников.

Б – ой мой нос вылечился. Теперь я могу различать разные запахи. Спасибо вам большое! Я предлагаю вам поиграть! Мы будем маленькими семечками, которые посадили в мягкую землю. Семечки полили и появились ростки. Дети садятся на корточки, «превращаясь» в семечку, и медленно встают, поднимая руки вверх, как будто вырастает росток и раскрывается бутон цветка. Вдруг цветок превращается в бабочку и она полетела – дети бегают врассыпную. Но вот подул ветерок и бабочки сели на травку.

(Играют 2-3 раза).

Мне пора возвращаться. До свидания, ребята! (Буратино уходит)

В – у людей есть замечательный помощник – это нос.

Для чего нам нос?

Д – дышать, ощущать запахи.

В – какой формы бывают носики?

Д – курносики, прямые, длинные.

В – когда пройдёте домой посмотрите на чей нос – папин или мамин похож ваш носик. Завтра мне расскажите.

А теперь предлагаю пойти гулять на улицу, чтобы наши замечательные носики подышали свежим воздухом.

Публикации по теме:

День космонавтики для детей младшего возраста День космонавтики для детей младшего возраста Михайленко Олеся Викторовна Воспитатель: Ведущий: Ребята, сегодня у нас праздник – день.

Фотоотчёт «Будни и праздники группы «Курносики»Фотоотчёт «Будни и праздники группы «Курносики» В этом месяце в нашей группе проходило много разных мероприятий, на которых веселились, радовались, думали и соревновались ребята. Сначала.

Игровая деятельность детей младшего возраста «Игра — в значительной степени основа всей человеческой культуры.» Анатолий Васильевич Луначарский В дошкольном возрасте игра – главный.

Конспект НОД по валеологии в группе детей раннего возраста «В гостях у мишки» Конспект НОД по валеологии в группе детей раннего возраста «В гостях у мишки» Цель: Формировать представление о здоровье, мотивацию к здоровому.

Конспект занятия НОД по валеологии во второй младшей группе «Для чего нам нужны носики?» Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни, потребности в сохранении своего здоровья. Задачи: 1. Обучающие: - формировать.

Конспект занятия по валеологии для детей старшего дошкольного возраста. «Глазки, уши и носы быть здоровыми должны» Цель: Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни. Задачи: • Закреплять знания детей об органах чувств и профилактики их заболеваний,.

Мастер-класс для родителей и детей «Сенсорные игры для развития детей младшего дошкольного возраста» Актуальность данного мероприятия возникла в связи с тем, что, работая с детьми младшего возраста мы выявили, что сенсорное развитие детей.

Сценарий праздника на улице к Дню защиты детей для детей младшего и среднего дошкольного возрастаСценарий праздника на улице к Дню защиты детей для детей младшего и среднего дошкольного возраста Сценарий праздника на улице к Дню Зашиты Детей. Герои : Петрушка, Кр. Шапочка, Водяной, Баба Яга. Ход праздника Звучит музыка (фанфары,.

Сенсорное воспитание детей младшего возрастаСенсорное воспитание детей младшего возраста Здравствуйте уважаемые коллеги! Я работаю в младшей группе. Тема по самообразованию "Сенсорное воспитание детей младшего возраста. Сенсорное.

«Встречает лето вся планета!» Сценарий праздника к Дню защиты детей для детей младшего и старшего дошкольного возраста В данной статье представлен сценарий дошкольного мероприятия «Встречает лето вся планета». Мероприятие позволяет расширить и закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по валеологии «Носики-курносики» для детей младшего возраста
Опубликовано: 17 января 2017 в 08:19
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД