Папки-передвижки

НОД по валеологии «Носики-курносики» для детей младшего возраста (6 фото)

Елена Казанцева
НОД по валеологии «Носики-курносики» для детей младшего возраста

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ВАЛЕОЛОГИИ "НОСИКИ-КУРНОСИКИ"

Задачи:

-Дать детям представление о носе, как об одном из важнейших органов чувств – обонянии.

- Дать детям элементарные знания о носе, правилах ухода за ним (беречь, лечить); формировать культурно гигиенические навыки.

- Формировать умение различать различные запахи с помощью носа.

- развивать речевую активность.

- Воспитывать доброжелательность, желание заботиться о своём здоровье.

Планируемые результаты:

Ребёнок:

- выделяет и ставит проблему, которую необходимо решить;

Публикация «НОД по валеологии „Носики-курносики“ для детей младшего возраста» размещена в разделах

- предлагает возможные решения;

- делает обобщения, применяет выводы.

Ход занятия.

В – Есть прямые носики,

Есть носики – курносики,

Очень нужен каждый нос

Раз уж он к лицу прирос.

НОД по валеологии «Носики-курносики» для детей младшего возраста

(На магнитной доске Карлсон, Маша, Баба-яга.)

В - Кто на картинке? Какой у него нос?

Фото «Носики-курносики»

Ребята, а какие у вас носики? Какой формы? (Дети рассматривают свои носики и определяют их форму, глядя в зеркало).

НОД по валеологии  для детей младшего возраста - фото

В – кто знает – для чего нужен нос?

Д – дышать, нюхать.

В – правильно, с помощью носа мы можем дышать, различать различные запахи.

(Входит Буратино.)

Фото №1 ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ВАЛЕОЛОГИИ НОСИКИ КУРНОСИ КИ Задачи Дать детям представление о носе как об одном из важнейших органов чувств обонянии

Б – Здравствуйте ребята! О чём вы тут разговариваете?

В – здравствуй Буратино! Ребята, поздоровайтесь.

Д – Здравствуй Буратино!

В – Мы говорим о наших носиках.

Б – А-а-а-а у меня тоже есть нос! Посмотрите, какой он красивый! (Чихает, вытирает нос рукавом).

В – ребята, что Буратино сделал неправильно?

Д – чихать на людей нельзя, чтобы не заразить. Вытирать нос нужно носовым платком, а не рукавом.

Б – дате мне кто-нибудь платок.

В- платок у каждого должен быть свой, чистый, аккуратно сложенный.

Б – а у меня только вот – (Буратино достаёт скомканный платок.)

В – ребята, покажите Буратино как нужно складывать платок.

Д – нужно сложить пополам уголок к уголку, а потом ещё раз пополам, и положить в карман. Буратино складывает платок.

Фото №2 Дать детям элементарные знания о носе правилах ухода за ним беречь лечить формировать культурно гигиенические навыки

Б – испортился мой прекрасный носик. Что мне теперь делать?

В – мы с ребятами тебе поможем. Запоминай.

Ребята, как можно помочь носику Буратино?

Д – нужно вычистить нос носовым платком. (Дети чистят носики)

Д – сделать зарядку для носика.

В – подходи ко мне дружок, и садись скорей в кружок.

Носик ты скорей найди, Буратино покажи.

- носиком вдох, ротиком выдох - 3 раза

- ротиком вдох, носиком выдох – 3 раза

- указательным пальчиком закроем одну ноздрю, а другую научим дышать: вдох, выдох – 3 р.

- то же с другой ноздрёй.

В – а теперь массаж для носика:

- крылья носа разотри 1 -2 -3.

- и под носом себе утри 1-2-3.

- брови нужно расчесать -1-2-3-4-5.

- серьги на уши повесь, если есть, если есть.

- осталось ножки растереть.

И не будем мы болеть.

Фото №3 Формировать умение различать различные запахи с помощью носа

В- Буратино, как твой носик себя чувствует?

Б - что то я не пойму.

В – мы сейчас проверим. Закройте глаза ладошками -что лежит в коробочке отгадай скорей. Подглядывать нельзя.

Д – апельсин, чеснок.

В – правильно. Как же вы определили? Что помогло вам почувствовать?

Д – нос!

В – правильно – нос один из главных наших помощников.

Б – ой мой нос вылечился. Теперь я могу различать разные запахи. Спасибо вам большое! Я предлагаю вам поиграть! Мы будем маленькими семечками, которые посадили в мягкую землю. Семечки полили и появились ростки. Дети садятся на корточки, «превращаясь» в семечку, и медленно встают, поднимая руки вверх, как будто вырастает росток и раскрывается бутон цветка. Вдруг цветок превращается в бабочку и она полетела – дети бегают врассыпную. Но вот подул ветерок и бабочки сели на травку.

(Играют 2-3 раза).

Мне пора возвращаться. До свидания, ребята! (Буратино уходит)

В – у людей есть замечательный помощник – это нос.

Для чего нам нос?

Д – дышать, ощущать запахи.

В – какой формы бывают носики?

Д – курносики, прямые, длинные.

В – когда пройдёте домой посмотрите на чей нос – папин или мамин похож ваш носик. Завтра мне расскажите.

А теперь предлагаю пойти гулять на улицу, чтобы наши замечательные носики подышали свежим воздухом.

Публикации по теме:

День космонавтики для детей младшего возраста День космонавтики для детей младшего возраста Михайленко Олеся Викторовна Воспитатель: Ведущий: Ребята, сегодня у нас праздник – день.

Фотоотчёт «Будни и праздники группы «Курносики»Фотоотчёт «Будни и праздники группы «Курносики» В этом месяце в нашей группе проходило много разных мероприятий, на которых веселились, радовались, думали и соревновались ребята. Сначала.

Игровая деятельность детей младшего возраста «Игра — в значительной степени основа всей человеческой культуры.» Анатолий Васильевич Луначарский В дошкольном возрасте игра – главный.

Конспект НОД по валеологии в группе детей раннего возраста «В гостях у мишки» Конспект НОД по валеологии в группе детей раннего возраста «В гостях у мишки» Цель: Формировать представление о здоровье, мотивацию к здоровому.

Конспект занятия НОД по валеологии во второй младшей группе «Для чего нам нужны носики?» Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни, потребности в сохранении своего здоровья. Задачи: 1. Обучающие: - формировать.

Конспект занятия по валеологии для детей старшего дошкольного возраста. «Глазки, уши и носы быть здоровыми должны» Цель: Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни. Задачи: • Закреплять знания детей об органах чувств и профилактики их заболеваний,.

Мастер-класс для родителей и детей «Сенсорные игры для развития детей младшего дошкольного возраста» Актуальность данного мероприятия возникла в связи с тем, что, работая с детьми младшего возраста мы выявили, что сенсорное развитие детей.

Сценарий праздника на улице к Дню защиты детей для детей младшего и среднего дошкольного возрастаСценарий праздника на улице к Дню защиты детей для детей младшего и среднего дошкольного возраста Сценарий праздника на улице к Дню Зашиты Детей. Герои : Петрушка, Кр. Шапочка, Водяной, Баба Яга. Ход праздника Звучит музыка (фанфары,.

Сенсорное воспитание детей младшего возрастаСенсорное воспитание детей младшего возраста Здравствуйте уважаемые коллеги! Я работаю в младшей группе. Тема по самообразованию "Сенсорное воспитание детей младшего возраста. Сенсорное.

«Встречает лето вся планета!» Сценарий праздника к Дню защиты детей для детей младшего и старшего дошкольного возраста В данной статье представлен сценарий дошкольного мероприятия «Встречает лето вся планета». Мероприятие позволяет расширить и закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по валеологии «Носики-курносики» для детей младшего возраста
Опубликовано: 17 января 2017 в 08:19
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД