Папки-передвижки

Конспект НОД по введению в художественную литературу в старшей группе «Сказки разных народов мира»

Динара Марченкова
Конспект НОД по введению в художественную литературу в старшей группе «Сказки разных народов мира»

НОД по введению в художественную литературу в старшей группе

Тема: Сказки разных народов мира

Цель: Воспитывать дружеские взаимоотношения через устное народное творчество.

Задачи:

- Обучающие: формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми в различных

видах деятельности; продолжать воспитывать любовь к родному краю; знакомить

Публикация «Конспект НОД по введению в художественную литературу в старшей группе „Сказки разных народов мира“» размещена в разделах

с чеченской народной сказкой "Кувшин - башня".

- Развивающие: развивать диалогическую и монологическую речь в разных видах

детской деятельности.

- Воспитательные: продолжать формировать интерес к книге; продолжать знакомить

детей с народным творчеством сказки, загадки.

- формировать у детей дружеские отношения.

- продолжать развивать интерес к лепке, совершенствовать умение лепить из пластилина,

развивать детское творчество, воображение; формировать умение видеть красоту.

- Здоровьесберегающие: Снятие напряжения, смена деятельности.

Методы и приемы: педагогическая ситуация; дидактическая игра; проблемная

ситуация; организация продуктивной деятельности.

Предшествующая работа: Чтение сказок "Теремок", "Сестрица Аленушка и братец

Иванушка", Царевна лягушка", "Жихарка", "Лисичка со скалочкой".

Материалы и оборудование: Демонстрационный: 2 разных сундука, покрывало.

Объемные предметы из русских сказок (козленок, теремок, скалочка, расписная

деревянная ложка, стрела). Коврик для лепки, стеки, салфетка, пластилин,

подставка под композицию.

Ход НОД

Деятельность педагога Деятельность детей

- Здравствуйте дорогие ребята!

- А вы любите сказки?

- Я хочу пригласить вас в сказку.

Педагог вместе с детьми сидит на ковре по кругу и перед ними стоят под покрывалом два сундука.

Рассматривание 1-го сундука (с предметами из русских народных сказок).

Дидактическая игра "Узнай сказку по предмету".

Педагог снимает покрывало и предлагает детям посмотреть на эти два сундука. После вместе открывают 1-ый сундук и стараются определить, что за сказки здесь храняться. Каждый ребенок достает по очереди по одному предмету и называет сказку, в которой был такой предмет.

1) Козленок

2) Теремок

3) Скалочка

4) Деревянная расписная ложка

5) Стрела

- К какой группе можно отнести все эти сказки?

- А почему они так называются?

Рассматривание 2-го сундука - там кувшин.

- Что это?

- Вот посмотрите на него. В нем наши предки носили воду. Я вам хочу прочитать чеченскую народную сказку, о том как такой кувшин стал домом для зверушек. Называется она "Кувшин - башня". - здравствуйте!

да

-сказки "Волк и семеро козлят", "Сестрица Аленушка и братец Иванушка".

-сказка "Теремок"

- "лисичка со скалочкой"

- "жихарка"

- "царевна лягушка", "сивка бурка"

русские народные

их придумал наш народ

кувшин

Кувшин - башня

Было это или не было — никто не знает.

В прежние времена один старец, говорят, ехал на телеге с базара домой. Он аккуратно сложил купленные подарки в телегу, а сверху положил медный кувшин. День клонился к вечеру. Старец хлестнул коня, телега тронулась, покачнулась, и медный кувшин, который лежал сверху, медленно сполз и упал. Старец уехал на телеге, а кувшин остался лежать на обочине дороги.

— Что это с грохотом ударилось о мой дом? —забеспокоился муравей и выскочил наружу. Выскочив, он увидел медный кувшин.

— Ой-ё-ёй! — стал кругами ходить муравей. —Какая красивая эта башня! Надо мне из нее себе дом сделать!

И сразу же муравей принялся обустраивать свой новый дом. Он собирал мелкие камешки и подкладывал под кувшин, чтобы он не качался. Уставший, но довольный своей работой, муравей присел отдохнуть.

Недалеко от него грелась на камне ящерица. Она проснулась и увидела кувшин-башню, которую никогда раньше здесь не видела.

— О-о-о! Какая красивая эта башня! Посмотрю-ка я, живет там кто-нибудьили нет! — сказала ящерица и побежала к кувшину-башне.

— Эй, кто-нибудь живет в кувшине-башне! — крикнула ящерица. Неподалеку сидевший муравей закрыл уши и сказал :

— Ну, что ты так кричишь! Я живу в кувшине-башне. Заходи, будем вместе жить.

Жили они вдвоем в дружбе и согласии, и так прошло мало или много времени.

Однажды лягушка скакала мимо и увидела кувшин-башню, которую она здесь никогда не видела.

— Ква-ква, ква-ква-ква! Какая красивая эта башня! Надо посмотреть, живет ли в ней кто-нибудь! — проквакала лягушка и прыгнула в ту сторону, где лежал кувшин-башня.

— Эй, кто-нибудь живет в кувшине-башне! — крикнула

лягушка. Быстро выскочил муравей.

За ним показалась ящерица.

— Ну, что ты кричишь! Я, муравей, живу здесь, — сказал муравей.

— Я, ящерица, живу здесь, — сказала ящерица. — Заходи, будем вместе жить.

Заскочила лягушка внутрь.

Жили они втроем в дружбе и согласии, и так прошло много или мало времени.

Однажды бегущий по своим делам ежик увидел кувшин-башню, которую он здесь никогда не видел.

— Ой-ё-ёй! Это что за большущая башня? Надо заглянуть узнать, кто-нибудь там живет или нет, — сказал ежик и побежал к кувшину-башне.

— Эй, кто-нибудь живет в кувшине-башне! — крикнул ежик.

Быстро выскочил муравей. За ним показалась ящерица, потом выпрыгнула лягушка.

— Ну, что ты так кричишь! Я, муравей, живу здесь, — сказал муравей.

— Я, ящерица, живу здесь, — сказала ящерица.

— Ква-ква! Ква-ква-ква! Я, лягушка, живу здесь, входи, вместе будем жить! — пригласила его лягушка.

Сбросив с себя яблоко, ежик вошел.

Лягушка, ящерица и муравей покатили яблоко в кувшин-башню.

Много или мало времени прошло, как они вчетвером жили в дружбе и согласии.

Однажды белка, которая собирала на дереве орехи, посмотрела вниз и увидела кувшин-башню, которую она здесь никогда не видела.

— Ой! — удивилась белка. — Что это за удивительное дело! Откуда здесь взялась эта башня? Надо посмотреть, живет ли в ней кто-нибудь! — сказала белка и быстро спустилась вниз.

— Эй, кто-нибудь живет в кувшине-башне! — крикнула белка.

Быстро выскочил муравей. Вслед за ним показалась ящерица, потом прискакала лягушка. Медленно, смотря по сторонам, осторожно вышел ежик.

— Ну, что ты так кричишь! Я, муравей, живу здесь, — сказал муравей.

— Я, ящерица, живу здесь, — сказала ящерица.

— Ква-ква! Ква-ква-ква! Я, лягушка, живу здесь, — проквакала лягушка.

— Я, ежик, живу здесь, — степенно сказал еж. — И тебе найдется место, заходи, будем все вместе жить!

Положив орешки, белка заскочила внутрь.

Ежик, лягушка, ящерица и муравей схватили орешки и занесли их.

Жили они в согласии. Ежик охранял кувшин-башню. Ящерица подметала, чистоту наводила. Лягушка еду готовила. А муравей и белка с утра до вечера искали еду. Вечером все собирались вместе, ели, пели песни, отдыхали.

В лесу быстро распространяется новость. И лиса узнала, что в кувшине-башне живут муравей, ящерица, лягушка, ежик и белка.

— Ах, как хорошо то, что легко достается! Надо попробовать их на вкус! — проговорила лиса, облизнулась и стала подкрадываться к кувшину-башне.

Охраняя башню, ежик кружил вокруг нее, внимательно смотря по сторонам. А из кувшина-башни шел вкусный запах — это лягушка пекла чепалгаш.

- Чепалгаш - это двойная лепешка

шка с начинкой из творога и

лука. Национальное чеченское

блюдо. (напоминает нашу ватрушку

рушку).

Потеряв всякое терпение, лиса подошла к башне. Как только она появилась рядом с башней, ежик напыжился, растопырил все свои иголки, свернулся в клубоки бросился лисе под ноги.

— Тебя-то я не боюсь, уйди с моей дороги, — сказала лиса и хотела войти внутрь. Ежик катался из стороны в сторону и не впускал ее. Услышав шум, выскочила ящерица. Увидев лису, она начала путаться у нее в ногах и мешать ей. Лиса подняла лапу и хотела стряхнуть ящерицу, но она крепко уцепилась за нее.

В то время как еж и ящерица оказывали сопротивление

лисе, их увидела белка, которая на дереве собирала

орешки. Она сбежала вниз по дереву и, прицеливаясь,

стала бросать в лису со всей силой по одному ореху.

Тут и муравей подоспел. Увидел он своих друзей, которые сцепились с лисой, побежал, что есть сил ухватился за хвост, пробежал до мордочки и схватил ее за нос.

Закричала-завизжала лиса. Не дают проходу ей друзья. Видит лиса, что нечего делать, потихоньку-потихоньку стала пятиться назад, отошла далеко и пустилась бежать.

Они одолели лису, потому что были вместе.

В это время вышла лягушка:

— Что вы так задержались. Чепалгаш давно готовы. Заходите, будем ужинать, — позвала она всех.

Помыли они руки и лицо и сели есть чепалгаш и пить чай. Они и меня позвали, и я ел с ними чепалгаш и пил чай.

И сейчас в дружбе и согласии живут в своем кувшине-башне муравей, ящерица, лягушка, ежик и белка.

На этом моя сказка закончилась.

Понравилась ли вам сказка?

- Как звери одолели лису?

- А что было бы если звери

были не дружные?

- На какую русскую народную

сказку похожа?

- Ребята, а вы дружные?

А давайте покажем как мы

умеем дружить!

Физминутка.

Встаньте дети, встаньте в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Влево, вправо повернись

И друг другу улыбнись.

Руки к солнцу протянули,

Лучики поймали и к груди

скорей прижали

С этим лучиком в груди

Ты на мир ясней гляди.

- Молодцы!

- У меня на столе стоит кувшин

- А давайте мы слепим такой

кувшин из пластилина!

Лепка "Кувшина"

Дети садятся за столы

- Ребята, я сейчас покажу как

мы будем лепить кувшин.

- Сначала мы возьмем пластилин

в руки и начнем его разминать

между ладонями чтобы его разогреть

и тогда он легко будет лепиться

- После того как разогрели мы

отщипываем небольшой кусок

это будет ручка для нашего

будущего кувшина, мы его пока

откладываем в сторону.

- Берем большой кусок пластилина

катаем из него шарик. Скатав

шарик мы двумя большими

пальцами делаем в середине

углубление одинаковое со всех

сторон до получения формы

кувшина.

- Затем когда слепили кувшин

нужно будет взять оставшийся

кусочек пластилина и скатать

из него колбаску и прилепить

ее к нашему кувшину.

- Посмотрите, ребята какой кувшин

у меня получился.

- Всем понятно как нужно лепить

если да то приступайте к лепке.

Помощь воспитателя, если ребенок

затрудняется.

(Самостоятельная деятельность

детей).

да

прогнали ее

у них ничего бы не получилось.

теремок

да

Дети проговаривают последовательность работы

Итог занятия

(выставка детских работ)

- Посмотрите, какие замечательные работы у вас получились.

- Кому бы вы хотели подарить такой кувшин?

- Ребята, а в какой сказке мы побывали?

- На какую русскую народную сказку она похожа?

- Чему нас учат сказки?

маме

кувшин башня

теремок

добру

Публикации по теме:

Опыт работы «Развитие речи дошкольников через художественную литературу» «Читая авторов, которые хорошо пишут, привыкают хорошо говорить». (Вольтер) В условиях реализации ФГОС в дошкольном образовании в развитии.

Фотоотчёт о театрализованной деятельности детей в рамках реализации проекта «Мудрые и добрые сказки народов мира»Фотоотчёт о театрализованной деятельности детей в рамках реализации проекта «Мудрые и добрые сказки народов мира» Я уже рассказывала о том, что в этом учебном году педагогический коллектив нашего детского сада работает над реализацией познавательно.

Фотоотчёт об участии родителей в работе над проектом «Мудрые и добрые сказки народов мира»Фотоотчёт об участии родителей в работе над проектом «Мудрые и добрые сказки народов мира» Родители наших воспитанников с большим интересом и ответственностью отнеслись к нашей просьбе принять участие в подготовке совместных.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Традиции чаепития разных народов» Задачи: Образовательные: • Формировать представления детей о чае (произрастание, сбор чая). • Закреплять знания детей о названии страны,.

Консультация для воспитателей «Развитие речи детей через художественную литературу» КОНСУЛЬТАЦИЯ для воспитателей «Развитие речи детей через художественную литературу» Воспитатель: Голубцова Светлана Юрьевна Овладение родным.

НОД в старшей группе «Традиции чаепития в разных странах мира» Непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитию в старшей группе. Тема: «Традиции чаепития в разных странах мира». Цель:.

Показатели по достижению целей проекта «Мудрые и добрые сказки народов мира»Показатели по достижению целей проекта «Мудрые и добрые сказки народов мира» Познавательные беседы: «Сказки - добрые друзья», «Чему нас учат сказки», «Мои любимые сказки», «Мой любимый сказочный герой», «Расскажи.

Познавательно-творческий проект «Мудрые и добрые сказки народов мира»Познавательно-творческий проект «Мудрые и добрые сказки народов мира» Проект по сказкам «Мудрые и добрые сказки народов мира». Тип Проекта: групповой, познавательно – творческий. Продолжительность Проекта:.

Проектная деятельность в старшей группе «Дети разных народов, мы мечтою о мире живем» Вид проекта: познавательно – творческий; Длительность проекта: сентябрь – апрель; Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста,.

Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу Пояснительная записка. Программа «От рождения до школы» рассчитана на детей 6-7 лет, направлена на формирование культуры общения и дружеских.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по введению в художественную литературу в старшей группе «Сказки разных народов мира»
Опубликовано: 18 февраля 2018 в 00:53
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД